Публикации
Внеклассное занятие по культуре поведения: «Опасные и безопасные ситуации».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное занятие по культуре поведения: «Опасные и безопасные ситуации».
Автор: Озерова Светлана Станиславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное занятие по культуре поведения: «Опасные и безопасные ситуации».
Автор: Озерова Светлана Станиславовна
Внеклассное занятие по культуре поведения: «Опасные и безопасные ситуации».Цель: познакомить учащихся понятиями «безопасность» и «опасная ситуация».Задачи:Коррекционно-образовательные: расширить знания учащихся о предметах и ситуациях, которые могут быть опасны для человека.Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Коррекционно-развивающие: развивать самостоятельность и ответственность за своё поведение, развитие умения избегать и предотвращать опасные ситуации, анализировать связь поступков и решений. Ход занятия:Организационный момент. Введение в тему занятия. На Земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами порой.- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить? (об опасностях, с которыми встречается человек каждый день)- Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает, и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях.Основная часть. - Как вы думаете, что является причиной несчастных случаев (незнание или несоблюдение правил безопасности.)Но прежде, чем мы будем говорить об опасных ситуациях, давайте выясним, что такое безопасность.Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.- Ну а теперь возникает вопрос, а что такое опасная ситуация? Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека. В жизни каждого человека подстерегают разные опасности в различных местах, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями. - Что же относиться к таким факторам, что может стать причиной опасных ситуаций? (Предметы быта, транспорт, животные, заводы и фабрики, острые и колюие предметы, - Очень важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.Сейчас я вам загадаю загадки о предметах, с которыми нужно обращаться очень осторожно.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы) Если остриём упрётся – сразу дырочка найдётся. (Шило) Есть у моего Антошки только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь) Не хочу я молчать – дайте вволю постучать, И стучит день – деньской он железной головой. (молоток) Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка) Зубы есть, а рта не надо. (пила) Я сижу в своём домишке, не серди меня, мальчишка, Обращайся осторожно - мной порезаться ведь можно. (нож)Конь стальной, хвост льняной, подружись- ка ты со мной. (иголка) Очень хрупкая я - берегите меня, Если только разобьёте, лишь осколки соберёте. (стеклянная посуда) Посмотрите на меня - вся дырявая я, Но зато я ловко тру тебе морковку. (тёрка)Что опасного во мне, если супа нет на дне, Только если суп горяч – от детей меня ты прячь. (кастрюля)В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра, Когда всё во мне кипит, из неё пар валит. (чайник)- Молодцы, я думаю, что со всеми опасными предметами вы будете обращаться очень осторожно.Но не бывает так, чтобы опасность возникала сразу, из ничего. Опасность сгущается, как туча на горизонте. В каждом происшествии можно увидеть, как нарастает опасность, и как можно не допустить, чтобы она стала совсем большой. Давайте рассмотрим картинки, которые помогут понять, как рождается опасность. - Что вы видите на этих картинках? 1. Женщина, наливая молока, разлила, и потом упала. 2. Мальчик бросил банановую кожуру, а другой идёт и не смотрит под ноги. 3.Дети катаются на роликах по дороге, могу попасть под машину.Любое из этих неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила поведения.Давайте запомним эти правила безопасности:Предвидеть опасность. (предвидеть, как твой поступок отразиться на тебе и окружающих людях) По возможности избегать её. (Подумать, что можно сделать, чтобы не случилось беды. Выбрать занятия, последствия которого безопасны, и не делать того, что может иметь плохие последствия). При необходимости действовать. (убрать за собой) Похвали себя. (за то, что удалось принять ответственное решение и удалось избежать опасности). А сейчас я предлагаю вам посмотреть очередной мультфильм из серии «Спасик и его друзья». Но сначала давайте вспомним, какие серии мы уже смотрели Безопасность в городе. Действия при пожаре. Безопасность на природе. - А сейчас вы посмотрите мультфильм «Безопасность в быту».Ну, теперь после просмотра мультфильма давайте вспомним, что нельзя делать дома, чтобы не случилось беды. С малого возраста и до самой старости люди ездят в общественном транспорте, переходят улицу, многие взрослые водят автомобили. - Что нужно делать, чтобы на дороге не возникало опасных ситуаций? (соблюдать правила дорожного движения) - А кто должен соблюдать эти правила? (и водители и пешеходы) - Какие основные правила поведения на дороге надо соблюдать, чтобы не попасть в опасную ситуацию? Ответить на этот вопрос вам помогут картинки.1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходить по дороге. 2. На загородной дороге идти по обочине, навстречу движущемуся транспорту. 3. Не переходить улицу перед близко идущим транспортом. 4. Не играть на улице. Не кататься по дороге или рядом с дорогой на санках, коньках, самокатах. 5. На велосипеде, по улице города разрешается ездить ребятам с 14 лет. Молодцы. Без правил мчались колесницы. Без правил всадник мчал конём, Но век пришёл автомобильный, Без правил, мы не проживём.Для того, чтобы безопасно и по правилам двигаться по улице, нужно знать азбуку города. Что же является азбукой города? (дорожные знаки).Физкультминутка. Сейчас мы вспомним дорожные знаки с помощью песенки, которая так и называется «Дорожные знаки». (Музыкально-динамическая пауза) А сейчас мы проведём небольшую викторину-конкурс. Я буду задавать вопросы. А вы, кто знает ответ, поднимаете руку и даёте короткий ответ. За правильный ответ я буду давать вот такие раскраски. У кого в конце игры их окажется больше, тот и выиграл. 1. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе) 2. Человек, который едет на транспорте. (Пассажир) 3. Он бывает запрещающий, разрешающим, информационный. (дорожный знак) 4. Место ожидания автобуса, (Остановка) 5. Как называется палочка регулировщика? (Жезл) 6. Как называется край проезжей части? (Обочина) 7. Транспорт, работающий от электричества. (Трамвай, троллейбус, электричка) 8. Место, где на время оставляют транспорт. (Стоянка) 9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 10. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка? (Обочина) 11. Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки? (Волга) 12. Место, для перехода улицы? (Переход) 13. Виды перехода. (Наземный, подземный, надземный) 14. Как называется перекладина, закрывающая путь автомобилям, её обычно устанавливают перед железнодорожным переездом. (Шлагбаум) Ну, а теперь мы проверим, как вы усвоили правила безопасного дорожного движения. У каждого из вас есть вот такое зашифрованное письмо с пропущенными словами. Вам нужно правильно вставить слова. Ребята, играть на мостовой опасно. Играть и бегать по дороге – запрещается. Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно, сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом. Итак, давайте прочитаем, что у вас получилось. Молодцы! Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и никогда не попадёте в опасную ситуацию. Мы уже с вами говорили о том, что в большинстве случаев опасные ситуации создаёт сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.Но если всё же с вами случилась беда, вы попали в опасную ситуацию, то прежде всего, что нужно сделать? (позвонить по нужному телефону) Если дома появился сильный дым, набери по телефону - 101. Если вдруг в квартиру ломится чужой, Угрожает и стучится в дверь ногой,Ты в милицию быстрей номер набирай - 102.Если вдруг ты дома сильно заболел. Простудился или ногу поломал,В тот же миг по телефону набериНомер «скорой помощи» - 103. Мы с вами выяснили, что при несчастном случае прежде всего нужно позвонить по нужному номеру. Как это правильно сделать?Набрать номер службы (с мобильного бесплатно) Коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы. Сообщить точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд) Назвать свою фамилию и телефон, с которого передаётся вызов. Записать фамилию дежурного, который принял ваш вызов. Ну а теперь небольшая викторина. Вам нужно помочь сказочным героям набрать нужный номер. Я буду читать отрывок из литературного произведения, а вы будете показывать нужный номер. Карточки с номерами у вас на столах. Положите их перед собой.А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков, животики болят. (103)Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. (102)Бом-бом! Бом-бом! Загорелся кошкин дом. (101) Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка. (102)Приоткрыла дверцу Лена – соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол. (101)Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (102)Куклы кашляют в постели – днём мороженое ели. (103) Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь. От этого может зависеть состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы с вами уже можем оказать некоторые виды помощи. Кое-что давайте сейчас вспомним.Что может произойти с человеком, если он лежит на спине без сознания? (он может задохнуться, так как у него западает корень языка, и, следовательно, человек дышать не может). Но это происходит только, когда человек без сознания, т.е. когда мы на спине спим, этого произойти не может.Что же нужно сделать, чтобы этого не случилось? (перевернуть человека на бок)Давайте представим, что потерял сознание. Кто покажет, как его нужно перевернуть. Итак, ещё раз медленно, с объяснением. Для того, чтобы перевернуть человека, нужно сделать ось, вокруг которой будем вращать человека. Для этого выпрямляем, с одной стороны, руку и ногу, а из другой руки делаем рычаг. Для этого нужно завести руку между плечом и шеей. Вторую ногу нужно согнуть в колене. И вот у нас получились два рычага локоть и колено, и ось - тело человека. И теперь очень легко и аккуратно, вращаем пострадавшего и переворачиваем на бок. Ещё кто-нибудь хочет попробовать? Пожалуйста.Поведение итогов. Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Давайте возьмёмся за руки. А теперь коротко скажите о своей мечте, о том, чего вы хотите добиться в жизни, кем стать. А как вы думаете, без чего человек не сможет достичь всего, о чём вы сказали. Без здоровья. И поэтому берегите себя и всегда и везде выполняйте правилам безопасного поведения. Я желаю всем вам здоровья. И никогда не попадете в опасные ситуации. Спасибо за внимание.
