Публикации маленькие фокусники

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: маленькие фокусники
Автор: Быкова Елена Федоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 Светлячок г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей младшей группы (3 – 4 года) Маленькие фокусники
Воспитатель первой
квалификационной категории
Быкова Елена Федоровна
2025 г.
Цель:Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:Обучающие:- формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятияРазвивающие:- развивать навыки проведения первых опытов;- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.Воспитательные:- воспитывать умение работать в группе;- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:волшебный сундучок, шляпа фокусника, стаканчики по количеству детей двух цветов, кофе, тарелочки по количеству детей, баночки с крышкой по количеству детей, колба с волшебным порошком, сахар, ванилин, графин, краска, ложечки по количеству детей, презентация Вода, карточки, обозначающие свойство воды.
Предварительная работа: Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде. Беседы на темы: Где можно встретить воду, Кому и чему нужна вода, Для чего нужна вода.
Ход НОДВоспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивый сундучок и приглашение, хотите узнать от кого.
Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи. Фокустник.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,Покручусь я, покручусьС детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
Воспитатель: Правильно, вода.
Показ презентации о воде.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, кофе на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
Воспитатель: А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного кофе, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, коричнего. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже коричневая. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
На мольберт вывешиваем карточку, обозначающее данное свойство воды.
Фокус Разноцветная вода.
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
Воспитатель: Была водичка простой, стань водичка цветной.
Взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашей водой? В какой цвет превратилась? (красный, зелёный, жёлтый, синий)
Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
На мольберт вывешиваем карточку, обозначающее данное свойство воды.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно. Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А теперь попробуйте воду на вкус? Какая вода? Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь добавим волшебный порошок и попробуем воду. Какая стала вода? (Сладкая). Вода может менять свой вкус.
На мольберт вывешиваем карточку, обозначающее данное свойство воды.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам подойти к мольберту с карточками и вспомнить, о чем мы с вами сегодня узнали. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус Превращение воды
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится….(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком) в сок.
Воспитатель: Это вам подарок от меня.
Воспитатель:
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:Поверчусь я, поверчусь,Покручусь я, покручусьШапочку сейчас сниму,И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.
-