Публикации "Совет профилактики, как механизм управления процессом профилактической деятельности в профессиональной образовательной организации"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Совет профилактики, как механизм управления процессом профилактической деятельности в профессиональной образовательной организации"
Автор: Фесенко Анастасия Александровна

"Совет профилактики, как механизм управления процессом профилактической деятельности в профессиональной образовательной организации"Важной составляющей профилактической деятельности является управление этим процессом. Без решения вопросов, включающих анализ эффективности и планирование, своевременное выявление студентов в ситуации риска и постановку на учет, организацию профилактического процесса и его координацию, невозможно выстроить эффективную систему профилактики социально опасного положения в техникуме. В соответствии с законом №120-ФЗ от 24.06.1999г. Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в нашем техникуме действует Совет профилактики, целью которого является – управление процессом профилактики социально опасного положения обучающихся.Задачи
  • Анализировать эффективность деятельности техникума по первичной профилактике социально опасного положения обучающихся
  • Обеспечить выявление несовершеннолетних «группы риска» и организовать индивидуально ориентированную коррекционную работу
  • Организовать конструктивное взаимодействие с родителями по коррекции девиантного поведения студентов
  • Обеспечить защиту прав и законных интересов студентов
  • Для избегания ситуации психологического давления на студентов и родителей, состав членов комиссии совета профилактики немногочислен. В него входят: зам директора по увр, зам директора по УР, куратор, педагог-психолог и заведующий отделением по необходимости. Как мы решаем поставленные перед нами задачи Совета профилактики? Это:
  • Мониторинг эффективности деятельности образовательного учреждения по профилактике девиантного и социально-опасного положения.
  • Постановка и снятие с учета несовершеннолетних группы риска и социально опасного положения.
  • На период 2024 учебного года на учете в КДН у нас состояло 12 студентов и 5 студентов «группы риска» на внутритехникумовском учете. На сегодняшний день, в 2025 учебному году с учета КДН было снято 4 студентов и в добавлен -1. Важно учитывать, что пришедшие в этом году дети уже состояли на учетах по месту жительства в районах из которых они к нам прибыли (на начало учебного года , это 3 человека из общего количества стоящих на учете).
  • Организация коррекционных услуг студентам и их семьям и выстраивание договорных отношений с родителями.
  • Работа педагога-психолога, это неотъемлемая часть Совета профилактики. Психолог анализирует ситуации, изменение условий обучения, выстраивает отношения сотрудничества не только со студентами, но и что немаловажно - с родителями (активизируя позицию родителей, возлагая на них ответственность по поводу принятия решения. Обсуждение возникших вопросов).
  • Контроль и анализ результатов деятельности техникума по ранней профилактике.
  • В том числе сюда входит ежегодное социально-психологическое тестирование, которое в этом учебном году прошло 100% обучающихся. По результатам которого выявляется «группа риска», подлежащая медицинским осмотрам и психологической коррекции. Совет может принять решение об организации коррекционной работы, как в отношении учащегося, так и в отношении родителей и лиц, их заменяющих, и/или семей учащихся группы риска социально опасного положения, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних. Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
  • Несовершеннолетние, отнесённые комиссией по делам несовершеннолетних (КДНиЗП) к группе риска социально опасного положения.
  • Студенты, пропускающие занятия без уважительной причины.
  • Студенты, оставленные на повторный год обучения.
  • Студенты, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе.
  • Студенты, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми).
  • Важно отметить, что Совет профилактики – это не «панацея от всех бед». К сожалению, всегда и во всех образовательных учреждениях есть и будут дети с отклоняющимся поведением или семьи, находящиеся в социально-опасном положении, но сама идея Совета профилактики видится нам нужной и востребованной с учетом современного состояния профилактической деятельности. Мы наладили работу нашего Совета таким образом, чтобы деятельность данного органа носила восстановительный характер, а не карательный. Нам важно договориться со студентом и родителями о совместном решении проблемы. Именно поэтому мы ввели в нашу практику заключение соглашения о сотрудничестве ( в нем прописан маршрут действий, обязанности ребенка и родителя, сроки, а также согласие на коррекционную работу с психологом).Подписывая соглашение с родителями, администрация и специалисты техникума тем самым действуют в правовом поле, не нарушают прав родителей и несовершеннолетнего, способствуют становлению правовой культуры, ставят родителей и себя в ответственную позицию, устанавливают правила сотрудничества.
    -