Публикации
Формирование основ экологии
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование основ экологии
Автор: Гудкова Анастасия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование основ экологии
Автор: Гудкова Анастасия Александровна
«Спешим на помощь диким животным»Выполнила воспитатель:Гудкова Анастасия Александровнаг. Нижний Новгород2025 г.Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Ход развлечения:-Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.Игра-приветствие:Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,Всех я вас приветствую.-Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Сова)-Я прилетела к вам и принесла с собой телеграмму:«Беда пришла к нам в лес. Плачут лесные жители, льют слезы горькие. И нет в лесу ни одного зверя или травинки, которые бы радовались и смеялись. Помогите нашей беде!»-Поможем? (Да)-Предлагаю нам отправиться в лес. Идем по залу, друг за другом.Дружно весело шагаемРаз-два-триНоги выше поднимаемРаз-два-триПеред нами ручеекРаз-два-триПерепрыгнем мы егоРаз-два-три.-Вот мы с вами и в лесу. А что такое лес? (Ответы детей) Лес – зеленый наряд нашей земли. -лес – дом для птиц и животных. -лес – наше богатство. -лес – красота нашей природы. -лес – врач, очищает воздух, дает кислород- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)-Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить в лесу? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. -А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные. Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (белка)- Кто это? (Белка).- Белочка приготовила вам загадки. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Отгадки крепятся на доску)Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,Может громко зареветь. А зовут его… (Медведь)Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса!А зовут ее …. (Лиса)Маленький, рыжий зверекЛюбит морковку. (Заяц)Мягкие лапки,На лапках царапки. (Кошка)- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).Спит в берлоге косолапый,До весны сосет он лапу.(На доске медведь и берлога)- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).У лисы в лесу глухом,Есть нора – надежный дом.(На доске лиса и нора)- А кто знает, где живет заяц? (Заяц живет под кустом)Ну, а где - же зайца дом?Живет зайчишка под кустом. (На доске заяц и куст) - Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.- Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь.(Вытаскивает морковку)-Кто любит морковку? ( заяц) Значит, отправляемся к зайчику.- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (На доске тени животных, дети отгадывают их по контуру)- Молодцы, зоркие у вас глаза!- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите:• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь… • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. - Посмотри. Какой предмет лежит. Что это? ( Рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (Лиса)- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? (Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая) - Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. - Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата)- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Все малыши вернулись домой.-Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. -Вам понравилось наше путешествие?- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)- Кого мы помогли найти? (детёнышей)(Дети выбирают смайлики по своему настроению).
