Публикации ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ТЕХНИКИ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СВЕРХУ В ВОЛЕЙБОЛЕ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ТЕХНИКИ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СВЕРХУ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Автор: Есаулкова Альбина Вайдотосовна

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ОВЛАДЕНИЯ ТЕХНИКИ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СВЕРХУ В ВОЛЕЙБОЛЕ Волейбол - это массовый вид спорта, поэтому этим видом могут заняться независимо от возраста, пола. Предполагается, что применение подвижных игр позволит качественно повысить уровень усвоения навыков технических элементов волейбола. Цель работы: определить возможности игровой деятельности учащихся для формирования подвижных игр, как средство овладения техники передачи мяча сверху в волейболе. Задача исследования:
  • Обучить детей элементам техники волейбола с помощью подвижных игр;
  • 2. Выявить и экспериментально обосновать педагогические условия игровой деятельности - способствующих развитию овладения передачи мяча сверху в волейболе.
  • Объект исследования; процесс подготовки юных волейболистов.
  • Предмет исследования; - методика овладения технических элементов волейбола учащихся 12-13 лет занимающихся в группах начальной подготовки.
  • В ходе исследовательской работы нами были использованы следующие методы;
  • - теоретический анализ и обобщение научной теоретической литературы;
  • - методы оценки показателей физической и функциональной подготовленности (тестирование).
  • Необходимо включать подвижные игры в учебные занятия потому, что они не только помогают в решении ряда специальных задач, но и хорошо осваивается учебный материал по программе «Волейбол» и повышают интерес учащихся.
  • После изучения многих материалов, литературных источников и проведения тестирования, что обучение отдельными техническими элементами волейбола с использованием подвижных и подводящих упражнений более эффективно.
  • Это ещѐ раз доказывает, что при повышении эффективности учебного процесса необходимо на каждом занятии по волейболу включать элементы подвижных игр, которые помогают снизить утомляемость детей вследствие однообразных выполненных упражнений, повысить эмоциональную активность и оказывает большое воздействие формирование личности.
  • На первый взгляд может показаться, что необходимость игрового метода на занятиях спортивными играми, в частности волейболом, столь существенна, так как сама игра волейбол прекрасно оснащает, спортсмена эмоциями и воспитывают необходимые в жизни физическими качествами.
  • Современная спортивная игра - многоплановая деятельность, где наряду с высокой техникой обращения с мячом требуется физическая выносливость, волевое напряжение и значительная усилия мысли. Без тренировки этих компонентов нельзя воспитать большого мастера, ни рядового «игрока», способного выступать соревнованиях. Здесь важно заметить, что вопрос ставится не о случайном использовании, а о системе продуманного применения специально подобранных игр для решения задач физической, технической, тактической подготовки. Именно в этом и заключается специфика излагаемого практического материала. Разумеется, он не исчерпывает собой всего многообразие подвижных игр, которые могут быть использованы в процессе спортивной тренировки, а является ориентировочным, имея вместе с тем и определенное прикладное значение.
  • Практические рекомендации.
  • Для повышения эффективности учебного процесса необходимо на каждом занятии по волейболу включать подвижные игры.
  • Через подвижные игры можно обучать учащихся в отдельным техническим приемам по волейболу.
  • Разнообразить уроки по игре волейбол через элементы подвижных игр.
  • Обучить игре «волейбол», одновременно совмещая теорию с практикой.
  • Можно начать обучение игры «волейбол» в младших классах, так как в младших классах техника усваивается быстрее.
  • Привить навыки игры по волейболу можно только через систематические занятия.
  • Занятия нужно провести в специальной отведенных волейбольных площадках.
  • Можно постепенно увеличивать объем и интенсивное нагрузки по овладению навыкам игры «волейбол».
  • Овладение навыками игры «волейбол» через подвижные игры способствуют физическому развитию школьников.
  • Литература:
  • Глазырина Л.Д., Лопатин Т.А., Методика преподавания физической культуры I - IV класс. М., 2002 .
  • Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Лексаков Спортивные игры: Техника и тактика обучения - М: Издатель центр «Академия»., 2001.
  • Жуков М.Н. Подвижные игры. М., 2000.
  • Коротков И.М., БылееваЛ.В.,и др., Подвижные игры: учебное пособие для студентов ВУЗ- ов и ССУЗ- ов физической куль М.,2002.
  • 5.Михайлов А.А., Обутов А.Н., Амвросьев Я.А. Соревновательные и игровые задания по физическому воспитанию - Якутск, 2001.
  • 6. Настольная книга учителя физической культуры. М., 1998.
  • 7. Смехов К.Н., А.Г. Кузьменко. Подвижные игры на занятаях спортивными играми: Учебное пособие: В 2ч. 4.1. Якутск: Изд-Якутского университета
  • -