Публикации конспект занятия «Путешествие в страну финансов»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия «Путешествие в страну финансов»
Автор: Лиханова Полина Ивановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»Г.О. «Поселок Агинское»Конспект открытой организованной образовательнойдеятельности по физическому развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну финансов»Подготовила: инструктор по ф.к.Лиханова Полина Ивановна2024 г.Открытое занятие по развитию финансовой грамотности на занятиях физической культуры в подготовительной группе«Путешествие в страну Финансов»Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений по средствам физической культуры.Задачи: 1) Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, способствовать развитию основных физических качеств. Формировать основы двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями. Закреплять физические умения детей. Сформировать у детей понятие финансы, достоинство купюр.2)Развивать силу, координацию движений, ловкость, ориентирование в пространстве, выносливость, быстроту, правильное дыхание.3) Воспитывать честность, чувство справедливости и чувство помощи героям у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование и материалы: скамейка, дуга, обручи, проектор, слайды.Ход образовательной деятельности1.Организационный момент.Инструктор: Доброе утро ребята.Построение в шеренгу. Приветствие. Проверка равнения и осанки.(раздается звук приходящей смс)Ребята нам кто – то отправил голосовое сообщение, давайте его послушаем.«Здравствуйте девчонки и мальчишки, меня зовут «Гном Эконом», живу я в стране «Финансов» по адресу Экономическая, 55. Мне очень нужна ваша помощь, так как налетел ветер и перепутал все мои денежки, поэтому я не могу распоряжаться своими финансами правильноРебята, а вы знаете, что такое финансы? (часто используется в быту для обозначения денег) ну что ребята, поможем Гному Эконому решить его финансовые проблемы? – Да. Дорога туда будет очень не простая, с разными заданиями и препятствиями. Тогда отправляемся в страну финансов? –Да.В путь дорогу мы собираемся, в поиски мы отправляемся.На право, в обход по залу шагом марш!Обычным шагом.Выше ноги поднимаем, через камни мы шагаем.Ходьба с высоким подниманием колен.Ходьба на пятках, руки сзади полочкой.Ходьба спиной вперед.Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.Ходьба на носочках, руки подняты вверх.Давайте ребята немного поторопимсяЛегким бегомПодскокиУпражнение на восстановления дыхания «Ветерок»2.Основная часть.- Наша дорога была трудной и мы немного устали, чтобы отдохнуть сделаем разминку.ОРУ без предметов1. И.п. основная стойка, руки на поясе. 1-3 - выполняем наклоны головой в правую сторону, на счет 2-4 - выполняем повороты головой в левую сторону (5-6 раз)2. И.п. стойка ноги на ш.п., руки в замок за спиной. На 1 – наклон вперед, на 2 – поднимаем руки вверх, на 3- отпускаем руки вниз, 4 – возвращаемся в и.п.(7-8 раз)3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху 2-исходное положение 3-4 то же в другую сторону (8 раз)4. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе. Поочередно поднимаем и опускаем прямые ноги (7-8 раз)5. И.п. – лёжа на спине, руки в стороны, ноги прямые. Двигать ногами, скрещевая их. (7-8 раз)6. И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.Основные виды движенийЕще немного и мы доберемся до страны финансовНадо перейти мост через реку.Ходьба по скамейке.Мы в пещеру проползем, много нового найдемПодлезание под дугу.И переберемся по кочкам на другую сторону.Прыжки из обруча в обруч.Вот мы и добрались до страны «Финансов» перед нами Гном Эконом. (на слайде гном)Подвижная игра(звук) - Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть и очень счастлив что согласились мне помочь.1 в чём мне нужна помощь это посчитать мой бюджет.«Кто быстрее соберетПо залу раскладываются картинки с изображением денег. Дети делятся на 2 команды, и по сигналу начинают двигаться по залу и собирать купюры, одни собирают 10 рублей, другие 100 рублей. Выигрывает та команда которая быстрее соберет.Игра малой подвижности «Деньги»У меня есть коробочка, в которой лежат по 2 купюры 100, 500, 1000 и 5000 рублей. Когда будет звучать музыка, вы берете и находите вашу пару с одинаковой купюрой.Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно.Вот мы и вернулись, давайте подведем итоги нашего путешествия.- Какую основную проблему мы с вами сегодня решали,- Как вы думаете нам удалось справиться?- У кого какие трудности возникали во время нашего путешествия?- Гном за то что вы помогли ему разобраться с его проблемой, наградил вас медалями.Самоанализ занятия по физкультуре «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группеЦель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений по средствам физической культуры.Задачи: 1) Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, способствовать развитию основных физических качеств. Формировать основы двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями. Закреплять физические умения детей. Сформировать у детей понятие финансы, достоинство купюр.2)Развивать силу, координацию движений, ловкость, ориентирование в пространстве, выносливость, быстроту, правильное дыхание.3) Воспитывать честность, чувство справедливости и чувство помощи героям у детей старшего дошкольного возраста. Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной  группы, в количестве 8 детей. Длительность 30 минут.В структуру занятия входили вводная, основная и заключительные части. При планирование были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывалась, дозирование и нагрузки, обращала внимание на темп выполнения движения, контролировала дыхание детей. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.Для реализации занятия была поставлена проблема для решения по ходу всего занятия. Считаю, что поставленная цель достигнута, задачи решены.