Публикации
Урок по теме «Натуральные числа на координатной прямой», 5 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Натуральные числа на координатной прямой», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Натуральные числа на координатной прямой», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Урок по теме «Натуральные числа на координатной прямой», 5 классЦель: создать условия для формирования представления о работе с приборами, содержащими шкалы, научиться определять цену деления и составлять собственную шкалу.Задачи: ввести понятие шкалы и её элементов, научиться создавать шкалы, строить координатную прямую и работать с ней.Продолжить формировать представления о работе приборов, используемых в реальной жизни.Ключевые слова: деление шкалы; цена деления; шкала; центнер; тонна; единичный отрезок; координатная прямая; координата точки.Ход урокаУстный счёт По цепочке выполнить №№ 1.141; 1.142 — устный счёт с фиксацией результата.Актуализация — повторить единицы измерения. Построить отрезки длиной 1 см; 3 см 5 мм; 2 клетки; 16 мм и ответить на вопросы. Есть ли среди них равные?Как удалось это понять?Какой частью линейки мы пользуемся для выполнения точных построений и почему? Какие ещё приёмы сравнения длин двух отрезков использовались нами ранее?Изучение нового материала Привести пример построения с помощью циркуля и линейки. Обратить внимание на отсутствие точной числовой характеристики длины.Работа с текстом учебника: на примере линейки ввести понятия шкалы, деления шкалы и цены деления.Комментарий: возможно представить краткую историческую справку о способах построений без шкал, существующих эталонах и используемых приборах со шкалами в форме доклада одного или нескольких учеников.В качестве примера прибора со шкалой можно привести градусник. Устно: 1.126, а, б и/или рабочая тетрадь, с. 13, №2.Ввести правило определения цены шкалы: 1.128 и/или использовать рабочую тетрадь, с. 13, № 1. Комментарий: важно обратить внимание, что шкалы могут быть расположены не только горизонтально или вертикально, но и по дуге (линейка, градусник, спидометр). Желательно привести и другие примеры приборов со шкалами, например амперметр, вольтметр и др.Обратить внимание на направление увеличения чисел на шкале. Спросить, как проще всего показать это направление на чертеже (стрелка). Ввести понятие координатной прямой и правила для её построения. Указать на необходимость отображения начала отсчёта, шкалы с обозначенным единичным отрезком и направлением.Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение Устная работа в парах: 1.127, 1-й вариант: а, в, д; 2-й вариант: б, г, е. Устная работа: 1.129 и/или рабочая тетрадь, с. 13, № 3. Письменно: №№1.135; 1.139.Дополнительное задание: № 1.136.Подведение итогов. Рефлексия Воспользоваться приёмом со шкалами, попросив построить шкалу вертикально и отметить точками уровень понимания темы в начале и в конце урока.Домашнее задание П. 5, с. 27—28 (теоретический материал). Ответы на вопросы (с. 28).№ № 1.155—1.157, 1.159, 1.162, б.
