Публикации
Урок по теме «Ряд натуральных чисел. Число 0», 5 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Ряд натуральных чисел. Число 0», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Ряд натуральных чисел. Число 0», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Урок по теме «Ряд натуральных чисел. Число 0», 5 классЦель: создать условия для формирования вычислительных навыков при работе с множеством натуральных чисел и 0, а также умения решать текстовые задачи с элементами комбинаторики. ЗадачиЗакрепить правила работы с натуральными числами при решении различных типов задач. Продолжить формировать умения читать и записывать числа в соответствии с поставленными условиями, производить вычисления.Ключевые слова: натуральное число; цифра; натуральный ряд; десятичная запись числа; разряд; многозначное число; класс; миллион; миллиард; нумерация; позиционная система счисления.Ход урокаАктуализация знаний №№ 1.33, 1.32 — произвести расчёты в процессе ответа на вопрос задачи.№ 1. Расставьте порядок действий и найдите значение выражения: а) (3 000 + 40 + 5) : 5;б) (123 + 321) : (50 – 13);в) 75 · 4 – 70 · 4;г) 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6.Комментарий: обратить внимание на последний пример, предложить придумать задачу, которая решалась бы по такому правилу.Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение Составить математическую модель к задаче и решить её:А) В расписании 5 класса в один из дней стоит шесть уроков: два урока математики, физкультура, русский язык, литература, история. Сколькими способами можно составить расписание на день?Б) На олимпиаде по математике предложили составить аббревиатуры из пяти различных букв. Сколькими способами это можно сделать?Самостоятельная работа В зависимости от уровня класса составить по вариантам самостоятельную работу, в которой будут следующие задания:вычислительные примеры на устный счёт; пример на несколько действий; задача на перебор возможных вариантов. Можно воспользоваться готовой самостоятельной работой. Пример варианта самостоятельной работы.№ 1. Вычислите:а) 456 + 554;б) 17 · 2 · 5;в) (362 + 738) : 11 + 110.№ 2. Решите задачу. Записали все трёхзначные числа с помощью цифр 4 и 6. Сколько всего записали чисел?Подведение итогов. Рефлексия Представить на доске ответы на составленные варианты самостоятельной работы, обратить внимание на быстрые пути подсчёта.Сегодня на уроке (просьба к ученикам продолжить высказывание)у меня получилось ;у меня вызвало трудности .Домашнее задание № № 1.37, 1.38, 1.40, 1.41, в, г.
