Публикации
Урок-закрепление по теме «Ряд натуральных чисел. Число 0», 5 класс.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-закрепление по теме «Ряд натуральных чисел. Число 0», 5 класс.
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-закрепление по теме «Ряд натуральных чисел. Число 0», 5 класс.
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Урок-закрепление по теме «Ряд натуральных чисел. Число 0», 5 класс.Цель: создать условия для формирования представления о новом способе оформления решения текстовых задач, ознакомления со способом перебора всех вариантов.Задачи: Показать возможности способа решения задач перебором вариантов, научить решать задачи с помощью этого способа, актуализировать последовательность действий при нахождении значения числового выражения при решении задач.Продолжить формировать умения читать и записывать числа в разных формах, выделять разряды и классы, производить вычисления.Ключевые слова: натуральное число; цифра; натуральный ряд; десятичная запись числа; разряд; многозначное число; класс; миллион; миллиард; нумерация; позиционная система счисления.Ход урокаУстный счёт №№ 1.27, 1.31 Актуализация №№1.23, 1.24 — чтение чисел.Выполнить упражнение, обратное тем, что выполнялись на предыдущем уроке.Комментарий: важно обратить внимание на роль нуля в цифрах и натуральных числах, записанных с помощью цифр, на чтение чисел, в которых есть нули.№ 1. Прочитайте число: 8072; 450 300; 31 000 050; 60 007 000 000 и/или использовать рабочую тетрадь, с. 3—6.№ 2. Выберите НЕВЕРНЫЕ утверждения:а) Ряд натуральных чисел начинается с 0.г) Миллион — это 100 тысяч.б) Числа 3, 6 и 09 — однозначные.д) Миллиард — это 1000 миллионов.в) Сокращая слова «тысяча», «миллион» и «миллиард», не нужно использовать точки.Изучение нового материала Устно: № 1.22 — сколько чисел между данными и/или использовать рабочую тетрадь, с. 8, № 7;№ 1.25 — на примере задачи показать ещё один способ представления данных. Познакомить с формой представления решения в виде «дерева всех вариантов».Комментарий: уточнить, где ещё могли встречать такую форму представления данных (корневая система файлов и др.).Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение Работа с текстом учебника: 1.26 — сравнить решение с 1.25, обратить внимание на влияние нуля на старший разряд в записи числа.Найти, сколькими способами трое учеников могут занять очередь в буфете.Придумать, как быстро найти, сколькими способами можно разложить перед собой синюю, зелёную ручки, линейку и карандаш, которые используются на уроке математики.Дополнительное задание. Проверочная работа № 2 (с. 15).Подведение итогов. Рефлексия Сегодня на уроке (просьба к ученикам продолжить высказывание)я узнал(а) ;я научился(ась) ;у меня вызвало трудности ; мне не хватило .Домашнее задание П. 2, с. 11—12 (теоретический материал). № 1.34—1.36, 1.39, 1.41, а, б.
