Публикации
Что должны знать родители, имеющие детей раннего возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Что должны знать родители, имеющие детей раннего возраста
Автор: Лунд Любоиь Ильинична
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Что должны знать родители, имеющие детей раннего возраста
Автор: Лунд Любоиь Ильинична
Что должны знать родители, имеющие детей раннего возраста.МАДОУ «Детский сад № 48», педагог-психолог Лунд Л.И. К написанию этой статьи меня побудил личный интерес и желание обратиться к родителям имеющих маленьких детей, педагогам, работающими с детьми.Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста. Диагностика нервно-психического развития детей первых лет жизни является неотъемлемой частью деятельности врача-педиатра, врача общей практики (семейного врача), средних медицинских работников, а также педагогов дошкольных учреждений. С основами этой диагностики должны быть знакомы и родители. Правильная и своевременная диагностика нервно-психического развития ребенка позволяет подойти к раннему выявлению отклонений в здоровье детей, а также в полной мере осуществить необходимый комплекс развивающих, оздоровительных и реабилитационных мероприятий. Оценка уровня нервно-психического развития ребенка позволяет судить о качестве окружающей среды, о характере педагогической работы и о эффективности различных лечебно-оздоровительных приемов, а также о влиянии других факторов. В последние годы все чаще и чаще детки рождаются с различными патологиями. В детских садах ведется работа по здоровьюсбережению, в медицине врачи добивается колоссальных результатов, всюду популяризируется здоровый образ жизни. Но к сожалению, статистика развития детей с патологиями неуклонно растет. Из своей практики могу сказать, что воспитатели первыми подмечают, что у ребенка что-то не так. Наблюдая за маленькими детьми в детском саду видно, что ему нужна помощь. Но не все родители с этим соглашаются. Часто можно услышать: «Я тоже поздно пошла», «Мой брат заговорил в 3 года, и этот заговорит» и так далее. Во время консультаций с родителями мне как психологу важно узнать какими были роды, сразу ли закричал, каков был сон, аппетит и так далее. Все эти факторы оказывают большое значение на дальнейшее развитие ребенка. Ознакомившись с материалами руководителя клиники Шишонина Александра Юрьевича «Почему все больше детей рождается с патологиями», Общественная газета «Моя семья» №29 Я обращаюсь ко всем, от кого зависит здоровое рождение и правильное развитие малышей. На что обращать внимание. Если ребенок не спит по ночам, кричит – это ненормально. Александр Юрьевич объясняет, что это значит. Это значит, что центр сна, который находится в стволе головного мозга, плохо питается кровью. Плохо функционирует, а ребенок соответственно плохо спит ночью. Иногда можно услышать от родителей день с ночью перепутал. Ребенок должен просыпаться для того чтобы поесть. Поел, и снова уснул. Так «работает» нормальный ребенок. Проходят дни ребенок растет, прибавляет в весе. Ему подвешивают игрушки, погремушки, чтобы он на них реагировал, познавал мир через тактильные ощущения и развивал при помощи мелкой моторики когнитивное способности. Но если нарушен кровоток шейных сегментов спинного мозга, все нервы плечевого сплетения, берущие свое начало как раз в шейных сегментах, будут работать не качественно. У малыша будут «вялые ручки». Отсюда происходит искажение информации, которая приходит через пальчики в мозг. Соответственно плохим будет психомоторное развитие. Другими словами, ребенок будет отставать в развитии. Такой ребенок может поздно заговорить. Это тоже является тревожным признаком, который должен насторожить взрослых что нужно обратиться к специалистам. Если ребенок не заговорил после года и двух месяцев «мама» или «папа, а в два года не общается с вами членораздельными предложениями, повод для обращения для выяснения причины задержки. Вопрос остается открытым ПОЧЕМУ? Когда роженица прибывает в родильный дом, перед врачами стоит сложная задача – сохранить две жизни с минимальным вредом для обоих. Роды у женщин проходят по-разному, иногда они могут длиться часами. Для снижения рисков акушерам нужно чтобы ребенок был поменьше, а роды прошли побыстрее. Для этого применяют вещества, стимулирующие роды. УЗИ показывает, что ребенок сформирован 38 недель, чего ему там сидеть. Из-за боязни, что плод разрастется, может не пройти, чтобы избежать эту проблему врачи прибегают к стимуляции. Другой, очень распространенный, но не всегда оправданный вариант – кесарево. Природу не обхитрить, она оттачивала свое совершенство миллионами лет. Кесарево сечение нужно делать только по очень серьезным показаниям, когда речь идет о жизни и смерти. Нужно признать тот факт, что кесарево сечение делают просто на всякий случай или по «просьбе» без всяких на то показаний. Когда ребенка достают через небольшой разрез, его фактически складывают пополам, и шея часто травмируется. Если опираться на официальные данные Всемирной организации здравоохранения, то различные родовые травмы случаются у 8 – 11% новорожденных, а микроповреждения получают до 75% малышей. Врачи не всегда обращают на это внимание. Неонатолог, который наблюдает ребенка в первый месяц жизни, ничего не выявит, поскольку нету у нас школы по выявлению скрытых родовых травм. Явные выявят и будут исправлять, но скрытые - нет. Принято считать, что от работы мозга зависит как ребенок развивается и как усваивает материал в школе. Сформировалась некачественная кора головного мозга отсюда и проблемы. Вот только в коре головного мозга находятся лишь от 12 до 15 миллиардов нейронов, зато 60 миллиардов находится в мозжечке. Он расположен в задней черепной ямке и отвечает за первичную обработку информации, которую получает ребенок, когда читает, видит или слышит. Именно мозжечок всю эту информацию систематизирует и только потом передает ее. Если мозжечок плохо кровоснабжается, то вся система дает сбой и попросту перестает работать. Александр Юрьевич на протяжении многих лет проводит клиническое наблюдение за десятками тысяч детей и выявил, что практически в 90% случаев синдром низкой успеваемости – это не генетический эффект, результат работы 60 миллиардов нейронов мозжечка. Таким образом перед врачами, педагогами и родителями стоит непростая задача, выявлять на ранних стадиях нарушение и стремиться исправить его. Чем раньше выявлено нарушение и начато исправление, тем эффективнее будет результат. Это проще сделать у растущего, чем уже сформированного человека. Необходимо больше внимания уделять активности детям. Дети должны много двигаться. Движение - путь к мышлению. В больницах, поликлиниках есть пульманологи, дантисты, отоларингологи…Но почему-то шея, через которую идет кровоснабжение головного мозга, в нашей медицине не только не удостоились отдельного специалиста, но и вообще мало об этом говорят. Как будто шеи и нет. Единственным исключением является клиника в Москве. Поэтому если у вас в отношении вашего ребенка, или детей из дошкольной организации или школы есть дети с нарушением в развитии, низкой успеваемостью, плохим поведением, плохим самочувствием и по этому поводу возникают вопросы, тревога, страхи. oобращайтесь 7 499 938 72 21
