Публикации конспект

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект
Автор: Савченко Елена Викторовна

НОД по развитию речи средняя группа.Тема: «Дикие животные» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Дикие животные»Задачи:1.продолжать развивать знания детей о диких животных (их внешнем виде, повадках, жилищах); 2.Создать условия для активизации речи детей пополнения их словарного запаса;3.Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;4.Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание;5. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.Оборудование: письмо, мяч, карточки с загадками, мячики Су-Джок.Ход Воспитатель обнаруживают конверт.Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.«Детский сад «Звездочка», группа «Курносики»-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. Просим у вас помощи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех лесных жителей, но чтобы их расколдовать вам нужно будет выполнить сложные задание».Вы готовы ребята - Ну что, ребята поможем феям?Кого нам нужно расколдовать, нам подскажут загадкиЗадание 1. Загадки.Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый – краса!Как зовут её? (лиса)Кто зимой холодной, Бродит злой, голодный. (Волк).Хозяин лесной –Спит в берлоге зимой,А просыпается весной.едведь)Пышный хвост торчит с верхушкиЧто, за странная зверушка.Щелкает орехи мелкоНу конечно эта ….. (Белка)Кто любит морковкуИ прыгает ловко.Портит в огороде грядки,Убегает без оглядки. (Заяц)Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волки.Колкий шар, не видно ножек,Звать его конечно… (ёжик) Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Ребята, а как мы можем назвать ласково.2.Дидактическая игра « Назови ласково»(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)Лиса – лисичка, лисонькаБелка – белочкаВолк – волчокМедведь – медведушкаЗаяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.Ёж-ежонок Воспитатель: ребята давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!А где живут эти животные? (в лесу)Как их называют «Дикие животные»?(садимся на стульчики)Достаю мешочек с мячиками Су-Джок3.Пальчиковая гимнастика с мячиком Су- Джок «Зайцы»На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/И катались по траве, /катать вперед – назад/От хвоста и к голове.Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/«С добрым утром!» - им сказали.Стала гладить и ласкатьВсех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/Ребята посмотрите внимательно на животных, что можно сказать о них? Они похожи или разные? Чем похожи? Чем отличаются? (размер, характер)4.Дидактическая игра «Скажи на оборот»Медведь большой, а зайчик … маленький.Белка слабая, а волк … сильный.У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.Белка маленькая, а медведь …большой.Волк сильный, а зайчик … слабый.Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)Игра под музыку с мячом. Звучит музыка на ком остановилась тот выходит и показывает животного, а остальные отгадывают.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у животных в лесу разные дома? И чтобы окончательно снять колдовство, я вам предлагаю помочь животным найти свой дом. Дидактическая игра «Кто где живёт»Лиса живёт в … норе Медведь живёт в … берлоге Белка живёт в … дупле Волк живет в….логовеЗаяц живёт под …кустиком.Воспитатель: Ребята, ну вот все животные расколдованы и уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. III. Рефлексия:Кому вы сегодня помогли? Что больше всего запомнилось?А что то интересное вы сегодня узнали?Вам сложно было?
-