Публикации
"Защитим природу от мусора"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Защитим природу от мусора"
Автор: Мусина Разиля Фаритовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Защитим природу от мусора"
Автор: Мусина Разиля Фаритовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Черемшанский детский сад №2 “Берёзка”Черемшанского муниципального района Республики ТатарстанПедагогическое мероприятие“Спасём природу от мусора”Подготовила и провела: воспитатель Мусина Р.Ф..С. Черемшан2025г.Тема НОД: Спасём природу от мусора.Возрастная группа: старшая группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формировать у дошкольников представление о принципах сбора и утилизации бытовых отходов, а так же их вторичного применения.Задачи:1) Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;2) развивать умение анализировать экологическую проблему;3) развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села, дома, в детском саду;4) содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены;5) воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.Методы и приёмы:Наглядные: обследование(рассматривание предметов), наблюдение, просмотр презентации “Перерабатывающие заводы”.Словесные: вопросы, пояснение.Практические: поделка из частей пластиковой бутылки.Материалы:Демонстрационный: презентация “Перерабатывающие заводы”, бросовый материал, контейнеры с обозначением, дорожка здоровья, обруч, плюшевый заяц, ели.Раздаточный: маска, перчатки, заготовки из пластиковых бутылок, пластилин, доски для лепки, цветная бумага, клей-карандаш.Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.Образовательная деятельностьI. Организационный момент:(Звук SMS)Воспитатель: Сегодня утром мне пришло SMS сообщение хотите узнать от кого? Дети: Хотим.Воспитатель: Посмотрите на экран, кто прислал сообщение? Заяц приглашает нас на его летнюю лесную полянку послушать пение птиц и подышать свежем воздухом.Воспитатель: Хотите пойти в гости к зайцу? Как вы думаете, мы сможем отправится в путешествие прямо сейчас? Дети: Можем!Воспитатель: Как нам добраться до полянки зайца? Кто-нибудь видит дорогу? Физкультминутка “Путешествие”II. Основная часть.Воспитатель: Ура, мы дошли до полянки зайца. Послушайте, пение птиц. Слышите? Дети: Никто не поёт.(фонограмма “Жужжание мух”)Воспитатель: А что вы слышите?Дети: Жужжание мух!Воспитатель: Заяц сказал, что лесу должен быть свежий, приятный запах.Ой, в этом лесу неприятно пахнет и очень много мух. Как вы думаете, что здесь произошло? Дети: Выказывают свои варианты: раскидали мусор, после пикника не убрали мусор.Воспитатель: Как вы думаете кто оставил мусор?Дети: Люди.Воспитатель: Правильно, скорее всего здесь был пикник, а вы ходите с родителями в лес на пикник? Помните самое главное правило пикника?Дети: После пикника нужно убрать за собой мусор!(фонограмма “Плачь зайца”)Воспитатель: Здравствуй, зайка. Что случилось с твоим лесом? Почему в лесу птицы не поют и плохо пахнет?Заяц: Здравствуйте, ребята! В мой лес приходили люди и оставили мусор, с тех пор все птицы улетели и мне тоже придётся искать новый дом. Помогите, пожалуйста, спасите наш лес.Воспитатель: Поможем зайцу? Что мы можем сделать?Дети: Поможем! Нужно убрать мусор.Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что выбрасывают люди, каким бывает мусор?Дети: бутылки, фантики, сломанные игрушки, остатки еды, бумага.Воспитатель: Мусор бывает разного вида, самые распространённые: остатки еды (если они попадут в землю то быстро исчезнут), бумага (если попадёт в землю исчезнет через много лет), пластик (не исчезает!).Воспитатель: По этой причине мусор нужно раскладывать в разные баки. Посмотрите, пожалуйста, перед вами 3 бака: зелёный (остатки еды), синий (бумага), жёлтый (пластик).Воспитатель: Прежде чем подойти к мусору нужно надеть средства защиты: маска и перчатки, которые защитят нас от вредных запахов и грязи.Воспитатель: Предлагаю поиграть в “Распредели мусор”.Мы по улице идём, на которой мы живём,Мы бумажки и огрызки собираем и кладём.Раз в ведро, а два - в корзину,Наклоняем дружно спину.Если вместе потрудитьсяВсё вокруг преобразится!(фонограмма “Пение птиц”)Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто и красиво на полянке у зайца! Вы сделали доброе дело!Заяц: Спасибо ребята. Послушайте, птицы вернулись, мухи улетели и в лесу снова пахнет свежестью.Дыхательная гимнастика “Глубокий вдох”Воспитатель: Но, что дальше делать с мусором?Дети: Не знаем. Заяц: Я слышал, что мусор нужно уменьшить, упаковывать и отвезти в город на перерабатывающий завод.Воспитатель: Спасибо, зайка! До свидания! А вам, ребята, я предлагаю посмотреть на превращение старых предметов в новые.(Показ презентации “Перерабатывающие заводы”)Воспитатель: С какими заводами вы познакомились? Какие новые предметы получаются из пластика, из бумаги?Дети: варианты ответов.Использованным бутылкам можно не только переработать, но и дать вторую жизнь, посмотрите, пожалуйста, эти поделки сделаны руками человека.III. Практическая часть.Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в мастеров и сделать из частей пластиковой бутылки новую интересную поделку для игры.Воспитатель: Посмотрите на что похожа эта часть пластиковой бутылки?Дети: варианты ответовВоспитатель: Что мы можем сделать, чтобы эта часть пластиковой бутылки стала привлекательной и яркой, чем можем дополнить, чтобы она была похожа на чашку?Дети: Украсить пластилином, цветной бумагой.Воспитатель: Предлагаю поставить ваши чашки на поднос и полюбоваться ими.IV. Рефлексия. Воспитатель: Что вам запомнилось в нашем путешествии? Как изменилось настроение когда вы увидели мусор? Изменилось ли ваше настроение, когда в лесу стало чисто? Сегодняшнее знание пригодится вам в будущем?Дети: варианты ответов.
