Публикации Рабочая программа внеурочной деятельности "Решение сложных задач геометрии"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа внеурочной деятельности "Решение сложных задач геометрии"
Автор: Шарапова Дарья Андреевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА(МОУ «СОШ № 61» г. Магнитогорска)455025, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Енисейская, д. 135 тел. +7(3519) 20-25-10, E-mail: sch61mgn@mail.ruПриложение № 2 к ООП ОООот 2024 г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности: «Решение задач повышенной сложности по геометрии»классы: 7-9Магнитогорск, 2024
  • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»Личностные
  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
  • Метапредметные
  • умение планировать свою деятельность при решении учебных геометрических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  • умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
  • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
  • Предметные
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
  • знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
  • геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.
  • решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
  • извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
  • извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
  • изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;
  • выполнять проекты по всем темам данного курса; моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»7 классРазделI. (6 ч.).Прямая и отрезок. Луч и угол. Точки, лежащие на одной прямой, и прямые, проходящие через одну точку.РазделII.(8 ч.)Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Биссектриса угла. Середина отрезкаРазделIII. (2 ч.)Перпендикулярные прямые. Решение задач. Смежные и вертикальные углы.РазделIV. (4 ч.)Равнобедренный треугольник.Задачи на построение. Решение задачРазделV. (4 ч.)Первый признак равенства треугольников.Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач. РазделVI. (5 ч.)Прямоугольные треугольники. Равенство прямоугольных треугольников. Сумма углов прямоугольного треугольника. Решение задач. РазделVII. (2 ч.)Сумма углов треугольника. Равнобедренный треугольник. Решение задач.РазделVIII. (1 ч.)Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решение задач. РазделIX. (1 ч.)Окружность и круг. Понятие круг. Решение задач на построение циркулем.РазделX. (1 ч.)Задачи на построение. Повторение пройденного материала. Решение задач8 классРазделI. (4 ч.)Параллельные прямые. Точки пересечения прямых. Построение. Решение задачРазделII.(3 ч.)Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач.РазделIII.(4 ч.)Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Точка пересечения медиан. Решение задач.РазделIV.(2 ч.)Вписанный угол. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду. Решение задач.РазделV. (2 ч.)Соотношение между сторонами и углами треугольника. Точки внутри и вне круга. Решение задач.РазделVI. (2 ч.)Теорема Пифагора. Вычисления с помощью теоремы Пифагора. Решение задачРазделVII. (3 ч.)Подобные треугольники. Отношение сторон подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Решение задач.РазделVIII. (1 ч.)Теоремы синусов и косинусов. Формулы для нахождения синусов и косинусов. Решение задач.Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30⁰ ,45⁰  и 60⁰.РазделIX. (1 ч.)Площадь. Площадь многоугольника. Площадь Параллелограмма, треугольника, трапеции. Решение задач.РазделX. (2 ч.)Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника.РазделXI. (1 ч.)Вписанная и описанная окружности. Решение задач.РазделXII. (2 ч.)Соотношение в треугольнике. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач.РазделXIII. (1 ч.)Выпуклые и невыпуклые треугольники. Решение задач.РазделXIV. (2 ч.)Движения. Центральная симметрия. Решение задач на движение.РазделXV. (2 ч.)Подобие. Окружность Эйлера и прямая Эйлера. Решение задач на подобие. Решение задач на окружность Эйлера и прямую Эйлера.РазделXVI. (1 ч.)Методы решений задач на построениеРазделXVII. (1 ч.)Координаты. Построение по координатам. Решение задач на построение.9 классРазделI.(17 ч.)Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Центр массСкалярное произведением векторовРешение задач. РазделII. (6 ч.)Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.Что называют центром многоугольника. Решение задач.Раздел III. (10 ч.)Длина окружности и площадь круга. Сегмент. Сектор. Нахождение длины окружности. Решение задач.
  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  • 7 класс8 класс9 классПриложение 1КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» (7-9 классы)7 класс8 класс9 класс
    -