Публикации
Первооткрыватели космоса
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Первооткрыватели космоса
Автор: Оружило Мария Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Первооткрыватели космоса
Автор: Оружило Мария Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей д/с №26 «Эрудит»(МБДОУ д/с № 26)Проект «Первооткрыватели космоса»(для детей старшего дошкольного возраста)Воспитатель:Оружило Мария АлександровнаКрасноярский край,г. Зеленогорск, 2024 г.Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный – 2-3 недели.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космонавтах, так как всё неведомое, недоступное пробуждает детскую фантазию. Интерес к космосу возникает буквально с раннего детства первых шагов, а загадки вселенной и космоса будоражат наше воображение. Так как же нам поддержать интерес ребенка к этому загадочному и неизведанному? Ответ очевиден - через проектную деятельность. В ходе проектно-исследовательской деятельности дети становятся маленькими учеными, строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои даже самые неожиданные идеи. В процессе деятельности решаются различные задачи. Отправляясь в путешествие, дети узнают интересные факты, истории, конструируют, работая со схемами, помогают своим друзьям. У детей развивается творческое воображение, любопытство и любознательность, коммуникативные качества. Данный проект поможет систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.Проблема: Недостаточные знания детей: о космосе, вселенной, кто был первым покорителем космоса, о празднике - День Космонавтики.Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, семейного творчества; презентация, коллективная работа.Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоении космоса людьми, через проектную деятельность.Задачи:- систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о космических полетах, летательных аппаратах, о космонавтах;- развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей (умение строить космические модели из конструктора LEGO по технологическим картам или по своим схемам, в рамках заданной темы);- активизировать в речи детей слова по теме «Космос»; - воспитывать патриотические чувства, дружеские взаимоотношения, бережное отношение к планете Земля.Предполагаемые результаты:- сформированность представлений детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о космических полетах, летательных аппаратах, о космонавтах;- совершенствуются конструкторские способности детей (умение строить космические модели из конструктора LEGO по технологическим картам или по своим схемам, в рамках заданной темы), дети заинтересованы информацией о космосе, проявляют познавательную активность, умеют находить необходимую информацию по данной теме; - совершенствуется активный словарь и связная речь детей по теме; - частичная сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.Этапы реализации проектаПодготовительный:- пополнение РППС группы;- вхождение в проблему;- механизм реализации проекта – «Модель трёх вопросов»;- вживанию в игровую ситуацию;- выявление первоначальных знаний детей о космосе;- планирование деятельности на различных этапах проекта;- сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный и дидактический материал по тематике;- привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».Основной этап - непосредственная реализация проекта по образовательным областям:1. Речевое развитиеБеседы:«У планеты Земля есть спутник – Луна»;«Где начинается космос»;«Планеты на привязи», «Планеты Солнечной системы».«Первые на луне»;«Основоположники отечественной космонавтики».Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает. Лаборатория грамотности:Чтение художественной литературы- Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Сказки: «Большая медведица»; «Сыны Неба и Земли», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», Н. Носов « Незнайка на луне», стихотворения о космосе: Е. Новичихина «Космонавты», Энциклопедия «Атлас Вселенной для детей», П.К. Клушанцева «О чём рассказал телескоп…» («Планета летит к звёздам»),.- Придумывание космических историй.2. Художественно-эстетическое развитие.ЛепкаТема: «Солнечная система»Цель: закрепить лепку круглых, овальных форм предметов; развивать моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца, учить объединять вылепленные детали в одно целое.РисованиеТема: «Удивительный космос».Цель: продолжать знакомить детей с праздником - Днем Космонавтики; учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. АппликацияТема: «Луноход».Цель: учить создавать образ лунохода из геометрических фигур, используя приёмы вырезывания в продуктивной деятельности, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.Центр конструирование. Строительство из разных видов конструктора. Тема: «Космические аппараты», «Космическая станция», «Космический спутник», «Шатл»Цель: совершенствование конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать из различных видов конструкторов (деревянный строитель, ЛЕГО) космические аппараты, используя технологические карты и свои схемы; развивать фантазию, воображение.3. Познавательное развитие- ООД «Удивительный космос».Цель: уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах; расширить знания о Космосе;- Виртуальная экскурсия «Космодром», просмотр передачи «Наука о космосе».Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.Дидактические игры: «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Изучение космоса», «Узнай по силуэту», «Планеты и солнце», «Солнечная система», «Куда летят ракеты».4.Физическое развитиеПодвижные игры.«Ждут нас быстрые ракеты», « Путешествия по галактике», «Невесомость», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.5. Социально-коммуникативное развитиеСюжетно-ролевые игры.«Космонавты тренируются», «Космическая лаборатория», «Космодром»Цель: способствовать развитию умения усложнять сюжет, опираясь на полученные знания, формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, комбинировать различные тематические сюжеты в игру и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в коллектив. Заключительный этап:Организация выставки творческих работ «Загадочный космос» (совместная работа детей и родителей). Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка) на тему «Космос».
