Публикации Я конечно люблю всех , но профессию педагога больше всех

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Я конечно люблю всех , но профессию педагога больше всех
Автор: Хайрутдинова Гульшат Габбасовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАЗАРНО-МАТАКСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ НАБИ ДАУЛИ АЛЬКЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТТема: Я конечно люблю всех , но профессию педагога больше всехВыполнили работу: Хайрутдинова Гульшат Габбасовна, учитель начальных классовОглавление:пояснительная записка …………………………………………………………3стр.основная часть…………………………………………………………………..4стр.заключение………………………………………………………………………12стрсписок использованных источников………………………………………….13стр. Пояснительная записка.Сейчас большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии – одна из главных задач школьного обучения и воспитания. Я- учитель начальной школы являюсь посредником между детским миром и миром взрослых. Поэтому главная моя задача - это воспитать развитую личность. В связи с этим можно сказать, что сейчас данная проблема является актуальной в современном мире, так как учитель играет огромную роль в становлении и формировании его учеников, его социальной адаптации. От результатов деятельности учителя  зависит то, каким будет наше общество завтра. Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам.. Для реализации этих задач необходимо увеличить число различных мероприятий предпочтительных профессиональных интересов, и вести информационно-просветительскую работу. На основе проведённого в начальных классах  анкетирования выявилось, что предпочтение дети отдают  к профессии учителя начальных классов.. Это в современном мире редкое явление .Это нас очень радовало. Но, есть еще время. Мы должны постараться привить любовь детей к профессии учителя начальных классов . Чтобы наши ученики поняли , профессия  учитель начальных классов - самая добрая, чуткая и нужная. Технологии, используемые на занятии: рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, личностно-деятельностный подход, ИКТ.Используемые методы: наглядный (презентации, интерактивные задания), словесные (беседа, рассказ, интервью), практический (рисунки,игра «Аукцион», Игра «Продолжи предложения»).Основная частьТема: Я конечно люблю всех , но профессию педагога больше всехЦель:
  • расширение , систематизирование знания учащихся о профессиях;
  • развитие понимание того, что любой труд важен и значим;
  • прививать интерес к профессии педагога
  • Задачи: -обогащение знаний учащихся о мире профессий,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; -повышение групповой сплочённости, опыт участия в совместной деятельнос-ти, способствовать выработке положительного отношения и  уважения к труду и начальной профориентации. Планируемые результаты: метапредметные: умение ориентироваться в разных видах  профессиональной деятельности. Усвоение представлений о профессиях; о профессии педагога. личностные:осознание критериев для правильного выбора будущей профессиистремление к совершенствованию собственного развития.Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, карточки с профессиями, карточки с заданиями, иллюстрации профессий. аудиозапись песни «Син иң гүзәл кеше икәнсен»Форма проведения: беседа-практикум и встреча интервью.Подготовительный этап: До этого занятия мы в классе провели анкетирова-ние, нарисовали рисунки на тему: «Кем хочу стать?». И дети отдали предпочтение к профессии учителя. Сбор информации о профессии родителей На занятие пригласили родителей и учителя , можно сказать с большой буквы – Сафиуллину Зилю Вазитовну. Награды: Нагрудный знак "Почетный работник общего среднего образования Российской Федерации", 2004г.Почетная грамота МО и Н РФ, за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации, 2007г.Ученики и родители сидят вокруг круглого стола.. Зиля Вазитовна зайдет в середине занятия. Как сюрприз.Ход занятия:1.Организационный момент. Настрой на занятие. (слайд №1)Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас.Друг на друга и на гостей посмотрели, улыбнулись,И тихонечко все сели.- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, после игры «Аукцион».2. Игра «Аукцион». . (слайд №2)-Кому принадлежат следующие предметы?* кисть, краски (художник)* расчёска, ножницы (парикмахер)* градусник, шприц (врач)*ножницы, ткань, игла (швея)* ручка, мел, доска (учитель)-Какое общее название можно дать этой группе понятий? (профессии)3.Сообщение темы и целей - О чем пойдет речь (о профессиях)-И так какую цель ставим ?( Расширим знания о профессиях)-Постановка цели: узнаем что такое профессия и какие бывают профессии.-Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Я конечно люблю всех , но профессию педагога больше всех» (на доске запись). --Почему педагога, сами поймете в течение занятия.- Что же такое профессии? Как вы думаете? (ответы детей)- Профессия – это работа, которой занимается человек.-Может ли человек получать профессию сразу, без подготовки? (нет, надо учиться)- Надо потрудиться. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. (разбор некоторых из них)-Есть еще очень много интересных и нужных профессий. Какие профессии вы знаете? Я вам в этом помогу. Я начну, а вы продолжайте хором дружно отвечайте. (слайд №3- иллюстрации профессий.)Поезд водит.... ( машинист). Пашет в поле ....( тракторист). Самолетом правит....( летчик). Клеит книги.... ( переплетчик). Столы делает .....(столяр). В доме свет провел....( монтер). В шахте трудится ....( шахтер). В жаркой кузнице....( кузнец). Кто всех знает молодец! Молодцы ребята! Здорово справились.4. Беседа о родителях. Выступление гостей-родителей. (слайд №4)-Ребята, каждое утро вас папы и мамы приводят в школу, а сами идут на работу. Первоначальные сведения о профессиях вы получаете именно где? (в семье.) -А знаете ли вы, кем работают ваши родители? (ответы детей)-А сейчас слово даем родителям по цепочке. (Родители рассказывают о своих профессиях . ученики им задают вопросы)5. Показ рисунков «Кем хочу быть?» (слайд №5)-В настоящее время насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают, и примерно столько же возникает новых. Среднее существование многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий вам необходимо будет выбрать одну на всю жизнь. Легко ли разобраться в этом и правильно сделать свой выбор?- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово. (Ученики показывают свои  рисунки, по очереди, в двух словах объясняют свой выбор. Вешают рисунки на стенд).- Многие из вас хотят быть учителем. Это похвально. Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. 5. Работа с интерактивными заданиями.-Итак , ребята. Многие из вас хотят быть учителем. Чтобы получше познакомить с профессией учителя, и чем занимаются люди этой профессии,  мы выполняем теперь различные задания.А).Интерактивное задание №1 -На экране размещены картинки. Задание: из данных картинок нужно выбрать ту, которая соответствует деятельности учителя. Б ).Интерактивное задание №2. (слайд №6)-надо выбирать только те слова, которые по вашему мнению,касаются профессию учителя.беспечный честныйинтересный капризныйвспыльчивыйтворческий, подозрительныйпонимающийлюбит детей,любознательный злопамятныйтерпеливый6. Встреча-интервью. -Сейчас я приглашу к нам на занятие – самую всеми любимую учительницу нашего села- Зилю Вазитовну. (Слайд-7) (Ученики стоя встречают учителя и аплодируют) Зиля Вазитовна вкратце рассказывает о себе.-Зиля Вазитовна родилась 15.01.1962, в Республике Башкортостан, Янаульский район, село Карманово. В 1979 году окончила 10 классов. Получила высшее образование в Казанском государственном педагогическом институте, по специальности: учитель биологии. Стаж работы: 40 лет. Главное её решение в жизни: Быть женственной и сердечной. Обладая этими качествами, женщина обретает и все остальное. Все остальное второстепенно. Красота, ум, успешность, возможности - все это до поры до времени. Жизненный девиз: каждое дело творчески - иначе зачем!?-А теперь мы на время становимся журналистами и берём у Зили Вазитовны интервью. (ученики на микрофон задают по очереди свои вопросы) - Когда вы захотели стать учителем?-Мысль стать учителем у меня появилась еще в школе. После ее окончания поступила в Арское педагогическое училище. Данное направление я выбрала благодаря своим любимым учителям Ахметовой С.Н., Рахимовой Ф.Р.- как вы учились в школе?-Училась на 4 и 5. Мне везло на учителей и педагогов.Очень любила школу В школе я жила. Была активисткой. Обожала уроки алгебры, геометрии, литературы, русского языка. Всем, кому нужна была помощь, всегда могла не только дать списать, но и объяснить. - Какой самый важный совет, вам хочется дать нашим родителям и нам?-Дорогие мамы и папы! Хочу вам дать совет, как правильно воспитывать своих детей. Я считаю, что дети в семье должны расти в любви и ласке, их  на собственном примере надо учить быть добрыми, ласковыми, отзывчивыми, потому что учимся мы у вас. Часто родители заставляют детей посещать разные кружки, а у детей не спрашивают, что им нравится. Дорогие родители, это ведь наша жизнь, они хотят заниматься тем, что им интересно, поговорите с детьми, спросите, их мнение, ведь они тоже люди, толь пока маленькие……      А ещё, если дети совершают ошибки, вы часто им напоминаете об этом. Родители, помните: всё, что было – то прошло. Ведь дети растут, делают ошибки, учимся на них, это наша жизнь.        Часто вы детей ругаете за то, что они плохо себя ведут. А вы не ругайтесь, а просто покажите на своём примере как нужно правильно поступать. С самого раннего детства воспитывайте в них интерес и уважение к окружающим. Пока они маленькие они любят,  играть, поэтому в  игре учите их общаться, потому что потом им легче будет общаться со сверстниками и взрослыми. Родители, запомните, что «трудный характер» у детей это ваши ошибки, помните об этом.         Дорогие дети, берите пример от своих пап и мам, старайтесь во всём походить на них. Дружите, больше общайтесь, ведите здоровый образ жизни. Выходные проводите вместе на природе, в лесу, на речке. Помогайте родителям в домашних делах .И тогда вы увидите, как мы будете близки друг к другу. - Как вы думаете, почему вас ученики любят?Учитель — одна из самых трудных и важных профессий. Ведь он еще выполняет роль родителя, психолога, советчика и наставника. Как мне кажется, если учитель любит свою работу, он, конечно же, пытается сделать так, чтобы его самого и его предмет любили и другие. А, если учитель сам не любит и не уважает свой предмет, он даже и стараться не будет. Отношение учителя и любовь к предмету передается и его ученикам. Хочу поделиться словами благодарности своей выпускницы:Моя первая учительница Зиля Вазитовна. Я ей очень благодарна за все вложенные в меня знания и труд. Моя учительница очень меня вдохновляет своей любовью к предметам и умением найти подход к каждому ученику. Я желаю ей так же «гореть» своим делом и, конечно же, большого терпения.7.Слушание песни «Син иң гүзәл кеше икәнсен»8. Рефлексия-Наше занятие подошло к концу. Кто помнит, какова была наша цель? Достигли ли мы эту цель?(Ответы дети) -Давайте наше занятие закончим с игрой «Продолжи предложения». Мы будем начинать предложение, а вы будете продолжать, добавляя по несколько слов.Если бы я был учителем, я бы всегда …..Если бы я был учителем, я бы обязательно ……Если бы я был учителем, я бы никогда …….Я хочу научиться у своих учителей ….-Думаю, все вы играете в игру «Школа» и были учителями. Знаю, что у многих из вас есть младшие братишки и сестренки. Постарайтесь быть для них хорошими учителями, не забывайте, что только с любовью и терпением можно чему-то научить. А еще вы вполне можете быть учителями друг для друга. Уверена, что каждый из вас что-то умеет делать лучше других: кто-то лучше всех вышивает, кто-то лучше всех делает салат, кто-то лучше всех делает оригами. Давайте учиться друг у друга.9.Итог занятия.-Итак, дорогие мои, если вы хотите стать учителями, конечно же обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.-Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,Строителями, трактористами, учителями есть одно пожелание важное:Чтобы были вы хорошими гражданами.Умными, честными, великодушными,Работящими, законопослушными.-за активное участие в классном часе будут награждены сертификатами. Всем спасибо за внимание!Заключение При подготовке к классному часу была просмотрена   литература нормативно-программного характера, методические   разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий нравственно-этического характера, Ранее мы провели анкетирования выявили, что предпочтение дети отдают  к профессии учителя начальных классов. Нарисовали рисунки на тему «Кем хочу быть?» .Организационный момент прошел бодро, учащиеся были организованы и настроены на рабочий лад. Содержание занятия , на наш взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса.   Выбор профессии - актуальная тема для обсуждения. В целом нам удалось создать праздничную атмосферу на данном внеклассном занятие . Так как родители, можно сказать , редкие гости, особенно папы. Данное занятие соответствовало возрастным особенностям учащихся(начальные классы), оно было направлено на получение ими новых знаний о профессиях, а также о профессии учителя.По окончании занятия были подведены итоги. Занятие нам дало праздничное настроение, так как накануне праздник День учителя. Учителя-гостью поздравили с наступающим праздником.Прогнозируемые результаты: 1. должен повыситься уровень осведомлённости детей в мире профессий. 2.   у ребенка должно формироваться самосознание и желание самосовершенствоваться. 3.школьники должны уметь распространять полученные знания о профессиях.Список использованных источников.
  • Машукова Е.И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия , 2 класс//Начальная школа. – М.: Издательство Министерство образования Российской Федерации, №6, 2018, стр. 91.
  • Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/сост. Козлова М.А. – М.: Издательство «Экзамен», 2023 г.
  • -