Публикации
Фонд оценочных средств ГИА профессии 46.01.01 Секретарь
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Фонд оценочных средств ГИА профессии 46.01.01 Секретарь
Автор: Львова Людмила Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Фонд оценочных средств ГИА профессии 46.01.01 Секретарь
Автор: Львова Людмила Николаевна
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики Новочебоксарский химико-механический техникум
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
СОГЛАСОВАНО
Генеральный директор
АО Тандер
_____________/______________/
________________202__ г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора техникума
№ 222-ОД от 14 ноября 2022 г.
РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического совета
Протокол № 02 от 27 октября 2022 г.
Заместитель директора по УР
____________________ /_____________/
На заседании предметно-цикловой комиссии экономики и управления
Протокол № 02 от 05 октября 2022 г.
Председатель ________/_____________/
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Направление подготовки: 46.01.01 Секретарь
Квалификация выпускника: Секретарь-машинистка
Разработчик:
Львова Л.Н., мастер производственного обучения Новочебоксарского химико-механического техникума Минобразования Чувашии
Новочебоксарск 2022 г.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ
В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
В результате государственной итоговой аттестации обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями,
ПК 1.1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию,
ПК 1.2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
ПК 2.1. Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ПК 2.2. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.
ПК 2.3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 2.4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.
ПК 2.5. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
Паспорт фонда оценочных средств государственной итоговой аттестации
Этапы оценивания
Критерии оценивания
Код
компетенции
Порядковый номер
оценочного средства
1. Качество содержания ВКР
1.1 Выбранная тема актуальна,её выбор обоснован; работа является завершенной, выводы достоверны и обоснованны; содержание работы показывает достаточный объем и глубину знаний по теме.
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -1
1.2 По критериям п.1.1 работа имеет небольшие отклонения от установленных требований.
1.3 По критериям п.1.1 работа имеет существенные отклонения от установленных требований.
1.4 По критериям п.1.1 работа не соответствует установленным требованиям.
2. Качество оформления ВКР
2.1 Полностью соответствует установленным требованиям
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -1
2.2 Незначительное отклонение от установленных требований
2.3 Существенные нарушения установленных требований
2.4 Полное несоответствие установленным требованиям
3. Качество выступления выпускника на защите ВКР по форме
3.1 Самостоятельный устный доклад без чтения текста;
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -3
3.2 Доклад с частичным зачитыванием текста;
3.3 Доклад в форме безотрывного чтения;
3.4 Доклад в форме безотрывного невыразительного чтения
4.Соблюдение регламента времени, отведенного на выступление
4.1 Время выступления выпускника не более установленного лимита (10-15мин)
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -3
4.2 Время выступления выпускника незначительно превышает установленный лимит (на 2-3 мин)
4.3 Время выступления выпускника значительно превышает установленный лимит
5. Качество выступления выпускника на защите ВКР по содержанию
5.1 Полно и ясно изложена сущность работы, показан реальный вклад автора
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -3
5.2 Изложена сущность работы, вклад автора недостаточно ясен
5.3 Сущность работы изложена нечетко, вклад автора недостаточно ясен
5.4 Сущность работы изложена нечетко, вклад автора не представлен
6. Качество иллюстративного материала
6.1Наличие презентации, соответствующей докладу и установленным требованиям
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -2
6.2 Наличие иллюстративного материала, соответствующего содержанию доклада и оформленного в соответствии с требованиями стандартов
7. Качество ответов на вопросы
7.1 Даны полные и аргументированные ответы на все вопросы
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -3
7.2 Отдельные вопросы вызвали затруднения с ответом или были недостаточно аргументированы
7.3 Большинство ответов на вопросы были не по существу
7.4 Неточные ответы на все вопросы или полное отсутствие ответов
8. Культура речи, манера общения, способность заинтересовать аудиторию
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -3
ФОС для проведения государственной итоговой аттестации
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 1
При изложении основных структурных элементов работы необходимо исходить из нижеследующего.
Таблица 1 - Структурирование работы по объему излагаемого материала
Разделы работы
Количество страниц
Введение
1
Раздел 1
10-12
Раздел 2
10-12
Заключение
1
Список использованных источников
1-2
Итого
20-25
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 2
Слайды составляются кратко и лаконично. Количество слайдов ограничивается временем выступления дипломника. Слайды не должны содержать информацию теоретического характера. На слайды выносятся только полученные результаты анализа деятельности предприятия, выводы по полученным экспертизам. Рекомендации, предлагаемые по совершенствованию деятельности предприятия.
В презентации должен быть единый стиль изложения, информацию должна быть хорошо читаема. Лучше делать светлый фон, с более темным шрифтом.
Заголовки слайда должны быть заглавными буквами единым шрифтом, а также в едином стиле.
Общая оценка ВКР выносится с учетом качества выполнения работы и доклада студента, его ответов на вопросы при защите, отзывов руководителя и рецензента.
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 3
Студент готовит к защите выступление (доклад с презентацией) на 5-7 минут. В нем должна быть отражена актуальность выбранной темы, определены цель и задачи работы, четко изложены ее основные положения и результаты, сформулированы выводы и обоснованы предложения, а также даны ответы на замечания рецензента. Особое внимание следует уделить освещению практической части работы и возможности использования ее основных результатов и выводов в практической деятельности предприятий (организаций) торговли и промышленности.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПРИ ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Документ и его место в системе управления.
Основные факторы, определяющие сегодня рациональную организацию информационно-документационного обслуживания управленческой деятельности.
Нормативно-методические акты, регламентирующие создание и оформление документов.
Документоведение как научная дисциплина и ее связь с другими научными дисциплинами.
Понятие информация. Требования, предъявляемые к информации. Информация свободного и ограниченного доступа.
Понятие документ, его развитие. Связь информации и документа.
Функции документа.
Развитие способов документирования и их применение в настоящее время.
Признаки документа и общая классификация документов по ним.
Формуляр документа и его развитие в 16-19 вв.
Унификация и стандартизация документов, ее развитие во второй половине 20 в.
Подготовка к составлению документов. Формуляр-образец современного документа УС ОРД.
Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки предприятий различных форм собственности.
Реквизит наименование организации – автора документа, требования к нему.
Реквизит справочные данные об организации – авторе документа, его состав.
Реквизит адресат, его значение и современные требования к оформлению.
Даты в документе. Требования к их оформлению; дата как составная часть других реквизитов.
Реквизит регистрационный номер документа, его значение.
Реквизит ссылка на регистрационный номер и дату документа. Когда и где он проставляется?
Порядок согласования документов и оформления внутреннего и внешнего согласования.
Порядок утверждения документов, виды утверждения.
Порядок подписания документов.
Оттиск печати как реквизит документа. Виды печатей, из назначения и применение. Требования к проставлению оттиска печати.
Обозначение вида документа.
Отметки на документе, их значение и оформление.
Резолюция, ее значение. Требования, предъявляемые к резолюции.
Реквизит отметка об исполнителе, ее значение.
Реквизиты, придающие документу юридическую силу, требования к ним.
Унификация текста документа.
Способы представления унифицированных текстов (анкеты, таблицы, трафаретные тексты).
Общие требования к тексту документа.
Сценарий подготовки и движения документа.
Элементы текста: заголовок, приложения, требования к ним.
Понятие система документации, развитие систем.
Понятие унифицированные системы документации.
Табель и альбом унифицированных форм документов организации как форма унификации документов и совершенствования работы с ними.
Назначение, определение и состав УСОРД.
Комплекс организационно-правовых документов, его состав.
Организационные документы, отражающие структуру организации, ее штатный состав, организацию работы коллектива. Правила их составления и оформления.
Распорядительные документы, издаваемые на основе коллегиальности принятия решений. Требования к их составлению, оформлению, хранению.
Распорядительные документы, издаваемые на основе единоличного принятия решений руководителем организации. Требования к их составлению, оформлению, формированию, хранению.
Информационно-справочные документы, их виды и назначение. Служебные письма, требования к ним.
Разновидности объяснительных и докладных записок, требования, предъявляемые к ним. Служебные записки.
Телеграммы и телефонограммы, область их применения, требования к составлению и оформлению.
Справки, их разновидности. Требования, предъявляемые к справкам.
Документирование деятельности коллегиальных органов. Протокол, его разновидности, порядок составления, обработки и оформления.
Акт, его виды и назначение. Порядок составления и оформления.
Понятие комплекс документов. Первичные комплексы текстовых документов. Сложные комплексы документов.
Понятия ценность документа, экспертиза ценности. Возникновение и развитие экспертизы. Принципы и критерии экспертизы ценности документов.
Виды учредительных документов и их значение для ДОУ, правила составления и оформления.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ
Критерии оценивания выпускной квалификационной работы
№
п.п.
Шкала оценивания
Критерии оценивания
1.
Отлично
соответствие содержания заданной теме;
структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление);
индивидуальное задание раскрыто полностью;
не нарушены сроки сдачи.
2.
Хорошо
соответствие содержания заданной теме;
не везде прослеживается структурированность (чет- кость, нумерация страниц, подробное оглавление);
оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного уровня;
индивидуальное задание раскрыто полностью;
не нарушены сроки сдачи.
3.
Удовлетворительно
соответствие содержания заданной теме;
не везде прослеживается структурированность (чет- кость, нумерация страниц, подробное оглавление);
в оформлении прослеживается небрежность;
индивидуальное задание раскрыто не полностью;
нарушены сроки сдачи.
4.
Неудовлетворительно
соответствие содержанию заданной теме;
нарушена структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление);
в оформлении прослеживается небрежность;
индивидуальное задание не раскрыто;
нарушены сроки сдачи.
Критерии оценивания выпускной практической квалификационной работы
№
п.п.
Шкала оценивания
Критерии оценивания
1.
Отлично
- содержательный (обоснование выбора темы, знание предмета);
- логический (стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность),
- речевой (использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и т.д.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и т.д.);
- психологический (взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания);
- соблюдения дизайн-эргономических требований (соблюдение требований к первому и последнему слайдам, прослеживание обоснованной последовательности слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, органичное соответствие дизайна презентации ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации).
2.
Хорошо
- содержательный (обоснование выбора темы, знание предмета);
- логический (стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность),
- психологический (взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания);
- соблюдения дизайн-эргономических требований (соблюдение требований к первому и последнему слайдам, прослеживание обоснованной последовательности слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, органичное соответствие дизайна презентации ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации).
3.
Удовлетворительно
- содержательный (обоснование выбора темы, знание предмета);
- психологический (взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания);
- соблюдения дизайн-эргономических требований (соблюдение требований к первому и последнему слайдам, прослеживание обоснованной последовательности слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, органичное соответствие дизайна презентации ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации).
4.
Неудовлетворительно
- содержательный (обоснование выбора темы, знание предмета).
3. Критерии оценивания защиты письменной экзаменационной работы
№
п.п.
Шкала оценивания
Критерии оценивания
1.
Отлично
- композиция работы логична, результаты работы представлены в докладе полно;
- содержание работы демонстрирует эрудицию, отражает межпредметные связи;
- докладчик уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеет речью, соблюдают регламент, удерживает внимание аудитории;
- докладчик стремятся к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, убедительно и полно отвечает на вопросы, держится дружелюбно и доброжелательно, стремится использовать ответы для успешного раскрытия темы, контактны.
2.
Хорошо
- нарушение логики композиции работы, неполное представление результатов работы;
- материал изложен, но не показывает достаточно глубоких знаний;
- в работе допущены негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушает регламент, частично удерживает внимание аудитории;
- докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность, не на все вопросы может найти убедительные ответы.
3.
Удовлетворительно
- нарушение логики написанной работы, неполное представление результатов работы;
- докладчик грамотно излагает материал, но не показывает достаточно глубоких знаний;
- докладчик допускает негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушает регламент, частично удерживает внимание аудитории;
- докладчик не готов к дискуссии, уходит от контактов, не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно.
4.
Неудовлетворительно
- полное нарушение логики построения работу, не представлены результаты исследования;
- докладчик обнаруживает полное невладение материалом;
- докладчик теряется перед аудиторией, обнаруживает бедность речи, нарушает регламент, не может удержать внимание аудитории;
- докладчик не готов к дискуссии, уходит от контактов, не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно.
4. Итоговая оценка по результатам государственной итоговой аттестации
№
п.п.
Шкала оценивания
Критерии оценивания
1.
Отлично
выпускная квалификационная работа получила оценку отлично
презентация получила оценку отлично
работа защищена на оценку отлично или хорошо
2.
Хорошо
выпускная квалификационная работа получила оценку отлично или хорошо
презентация получила оценку хорошо
работа защищена на оценку хорошо
3.
Удовлетворительно
выпускная квалификационная работа получила оценку хорошо
презентация получила оценку хорошо или удовлетворительно
работа защищена на оценку удовлетворительно или неудовлетворительно
4.
Неудовлетворительно
выпускная квалификационная работа получила оценку удовлетворительно
презентация получила оценку неудовлетворительно
работа защищена на оценку неудовлетворительно
Чувашской Республики Новочебоксарский химико-механический техникум
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
СОГЛАСОВАНО
Генеральный директор
АО Тандер
_____________/______________/
________________202__ г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора техникума
№ 222-ОД от 14 ноября 2022 г.
РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического совета
Протокол № 02 от 27 октября 2022 г.
Заместитель директора по УР
____________________ /_____________/
На заседании предметно-цикловой комиссии экономики и управления
Протокол № 02 от 05 октября 2022 г.
Председатель ________/_____________/
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Направление подготовки: 46.01.01 Секретарь
Квалификация выпускника: Секретарь-машинистка
Разработчик:
Львова Л.Н., мастер производственного обучения Новочебоксарского химико-механического техникума Минобразования Чувашии
Новочебоксарск 2022 г.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ
В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
В результате государственной итоговой аттестации обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями,
ПК 1.1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию,
ПК 1.2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
ПК 2.1. Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ПК 2.2. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.
ПК 2.3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 2.4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.
ПК 2.5. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
Паспорт фонда оценочных средств государственной итоговой аттестации
Этапы оценивания
Критерии оценивания
Код
компетенции
Порядковый номер
оценочного средства
1. Качество содержания ВКР
1.1 Выбранная тема актуальна,её выбор обоснован; работа является завершенной, выводы достоверны и обоснованны; содержание работы показывает достаточный объем и глубину знаний по теме.
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -1
1.2 По критериям п.1.1 работа имеет небольшие отклонения от установленных требований.
1.3 По критериям п.1.1 работа имеет существенные отклонения от установленных требований.
1.4 По критериям п.1.1 работа не соответствует установленным требованиям.
2. Качество оформления ВКР
2.1 Полностью соответствует установленным требованиям
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -1
2.2 Незначительное отклонение от установленных требований
2.3 Существенные нарушения установленных требований
2.4 Полное несоответствие установленным требованиям
3. Качество выступления выпускника на защите ВКР по форме
3.1 Самостоятельный устный доклад без чтения текста;
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -3
3.2 Доклад с частичным зачитыванием текста;
3.3 Доклад в форме безотрывного чтения;
3.4 Доклад в форме безотрывного невыразительного чтения
4.Соблюдение регламента времени, отведенного на выступление
4.1 Время выступления выпускника не более установленного лимита (10-15мин)
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -3
4.2 Время выступления выпускника незначительно превышает установленный лимит (на 2-3 мин)
4.3 Время выступления выпускника значительно превышает установленный лимит
5. Качество выступления выпускника на защите ВКР по содержанию
5.1 Полно и ясно изложена сущность работы, показан реальный вклад автора
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -3
5.2 Изложена сущность работы, вклад автора недостаточно ясен
5.3 Сущность работы изложена нечетко, вклад автора недостаточно ясен
5.4 Сущность работы изложена нечетко, вклад автора не представлен
6. Качество иллюстративного материала
6.1Наличие презентации, соответствующей докладу и установленным требованиям
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -2
6.2 Наличие иллюстративного материала, соответствующего содержанию доклада и оформленного в соответствии с требованиями стандартов
7. Качество ответов на вопросы
7.1 Даны полные и аргументированные ответы на все вопросы
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -3
7.2 Отдельные вопросы вызвали затруднения с ответом или были недостаточно аргументированы
7.3 Большинство ответов на вопросы были не по существу
7.4 Неточные ответы на все вопросы или полное отсутствие ответов
8. Культура речи, манера общения, способность заинтересовать аудиторию
ОК 1 -10
ПК 1.1–1.5
ПК 2.1-2.5
ОС -3
ФОС для проведения государственной итоговой аттестации
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 1
При изложении основных структурных элементов работы необходимо исходить из нижеследующего.
Таблица 1 - Структурирование работы по объему излагаемого материала
Разделы работы
Количество страниц
Введение
1
Раздел 1
10-12
Раздел 2
10-12
Заключение
1
Список использованных источников
1-2
Итого
20-25
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 2
Слайды составляются кратко и лаконично. Количество слайдов ограничивается временем выступления дипломника. Слайды не должны содержать информацию теоретического характера. На слайды выносятся только полученные результаты анализа деятельности предприятия, выводы по полученным экспертизам. Рекомендации, предлагаемые по совершенствованию деятельности предприятия.
В презентации должен быть единый стиль изложения, информацию должна быть хорошо читаема. Лучше делать светлый фон, с более темным шрифтом.
Заголовки слайда должны быть заглавными буквами единым шрифтом, а также в едином стиле.
Общая оценка ВКР выносится с учетом качества выполнения работы и доклада студента, его ответов на вопросы при защите, отзывов руководителя и рецензента.
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 3
Студент готовит к защите выступление (доклад с презентацией) на 5-7 минут. В нем должна быть отражена актуальность выбранной темы, определены цель и задачи работы, четко изложены ее основные положения и результаты, сформулированы выводы и обоснованы предложения, а также даны ответы на замечания рецензента. Особое внимание следует уделить освещению практической части работы и возможности использования ее основных результатов и выводов в практической деятельности предприятий (организаций) торговли и промышленности.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПРИ ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Документ и его место в системе управления.
Основные факторы, определяющие сегодня рациональную организацию информационно-документационного обслуживания управленческой деятельности.
Нормативно-методические акты, регламентирующие создание и оформление документов.
Документоведение как научная дисциплина и ее связь с другими научными дисциплинами.
Понятие информация. Требования, предъявляемые к информации. Информация свободного и ограниченного доступа.
Понятие документ, его развитие. Связь информации и документа.
Функции документа.
Развитие способов документирования и их применение в настоящее время.
Признаки документа и общая классификация документов по ним.
Формуляр документа и его развитие в 16-19 вв.
Унификация и стандартизация документов, ее развитие во второй половине 20 в.
Подготовка к составлению документов. Формуляр-образец современного документа УС ОРД.
Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки предприятий различных форм собственности.
Реквизит наименование организации – автора документа, требования к нему.
Реквизит справочные данные об организации – авторе документа, его состав.
Реквизит адресат, его значение и современные требования к оформлению.
Даты в документе. Требования к их оформлению; дата как составная часть других реквизитов.
Реквизит регистрационный номер документа, его значение.
Реквизит ссылка на регистрационный номер и дату документа. Когда и где он проставляется?
Порядок согласования документов и оформления внутреннего и внешнего согласования.
Порядок утверждения документов, виды утверждения.
Порядок подписания документов.
Оттиск печати как реквизит документа. Виды печатей, из назначения и применение. Требования к проставлению оттиска печати.
Обозначение вида документа.
Отметки на документе, их значение и оформление.
Резолюция, ее значение. Требования, предъявляемые к резолюции.
Реквизит отметка об исполнителе, ее значение.
Реквизиты, придающие документу юридическую силу, требования к ним.
Унификация текста документа.
Способы представления унифицированных текстов (анкеты, таблицы, трафаретные тексты).
Общие требования к тексту документа.
Сценарий подготовки и движения документа.
Элементы текста: заголовок, приложения, требования к ним.
Понятие система документации, развитие систем.
Понятие унифицированные системы документации.
Табель и альбом унифицированных форм документов организации как форма унификации документов и совершенствования работы с ними.
Назначение, определение и состав УСОРД.
Комплекс организационно-правовых документов, его состав.
Организационные документы, отражающие структуру организации, ее штатный состав, организацию работы коллектива. Правила их составления и оформления.
Распорядительные документы, издаваемые на основе коллегиальности принятия решений. Требования к их составлению, оформлению, хранению.
Распорядительные документы, издаваемые на основе единоличного принятия решений руководителем организации. Требования к их составлению, оформлению, формированию, хранению.
Информационно-справочные документы, их виды и назначение. Служебные письма, требования к ним.
Разновидности объяснительных и докладных записок, требования, предъявляемые к ним. Служебные записки.
Телеграммы и телефонограммы, область их применения, требования к составлению и оформлению.
Справки, их разновидности. Требования, предъявляемые к справкам.
Документирование деятельности коллегиальных органов. Протокол, его разновидности, порядок составления, обработки и оформления.
Акт, его виды и назначение. Порядок составления и оформления.
Понятие комплекс документов. Первичные комплексы текстовых документов. Сложные комплексы документов.
Понятия ценность документа, экспертиза ценности. Возникновение и развитие экспертизы. Принципы и критерии экспертизы ценности документов.
Виды учредительных документов и их значение для ДОУ, правила составления и оформления.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ
Критерии оценивания выпускной квалификационной работы
№
п.п.
Шкала оценивания
Критерии оценивания
1.
Отлично
соответствие содержания заданной теме;
структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление);
индивидуальное задание раскрыто полностью;
не нарушены сроки сдачи.
2.
Хорошо
соответствие содержания заданной теме;
не везде прослеживается структурированность (чет- кость, нумерация страниц, подробное оглавление);
оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного уровня;
индивидуальное задание раскрыто полностью;
не нарушены сроки сдачи.
3.
Удовлетворительно
соответствие содержания заданной теме;
не везде прослеживается структурированность (чет- кость, нумерация страниц, подробное оглавление);
в оформлении прослеживается небрежность;
индивидуальное задание раскрыто не полностью;
нарушены сроки сдачи.
4.
Неудовлетворительно
соответствие содержанию заданной теме;
нарушена структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление);
в оформлении прослеживается небрежность;
индивидуальное задание не раскрыто;
нарушены сроки сдачи.
Критерии оценивания выпускной практической квалификационной работы
№
п.п.
Шкала оценивания
Критерии оценивания
1.
Отлично
- содержательный (обоснование выбора темы, знание предмета);
- логический (стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность),
- речевой (использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и т.д.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и т.д.);
- психологический (взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания);
- соблюдения дизайн-эргономических требований (соблюдение требований к первому и последнему слайдам, прослеживание обоснованной последовательности слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, органичное соответствие дизайна презентации ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации).
2.
Хорошо
- содержательный (обоснование выбора темы, знание предмета);
- логический (стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность),
- психологический (взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания);
- соблюдения дизайн-эргономических требований (соблюдение требований к первому и последнему слайдам, прослеживание обоснованной последовательности слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, органичное соответствие дизайна презентации ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации).
3.
Удовлетворительно
- содержательный (обоснование выбора темы, знание предмета);
- психологический (взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания);
- соблюдения дизайн-эргономических требований (соблюдение требований к первому и последнему слайдам, прослеживание обоснованной последовательности слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, органичное соответствие дизайна презентации ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации).
4.
Неудовлетворительно
- содержательный (обоснование выбора темы, знание предмета).
3. Критерии оценивания защиты письменной экзаменационной работы
№
п.п.
Шкала оценивания
Критерии оценивания
1.
Отлично
- композиция работы логична, результаты работы представлены в докладе полно;
- содержание работы демонстрирует эрудицию, отражает межпредметные связи;
- докладчик уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеет речью, соблюдают регламент, удерживает внимание аудитории;
- докладчик стремятся к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, убедительно и полно отвечает на вопросы, держится дружелюбно и доброжелательно, стремится использовать ответы для успешного раскрытия темы, контактны.
2.
Хорошо
- нарушение логики композиции работы, неполное представление результатов работы;
- материал изложен, но не показывает достаточно глубоких знаний;
- в работе допущены негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушает регламент, частично удерживает внимание аудитории;
- докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность, не на все вопросы может найти убедительные ответы.
3.
Удовлетворительно
- нарушение логики написанной работы, неполное представление результатов работы;
- докладчик грамотно излагает материал, но не показывает достаточно глубоких знаний;
- докладчик допускает негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушает регламент, частично удерживает внимание аудитории;
- докладчик не готов к дискуссии, уходит от контактов, не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно.
4.
Неудовлетворительно
- полное нарушение логики построения работу, не представлены результаты исследования;
- докладчик обнаруживает полное невладение материалом;
- докладчик теряется перед аудиторией, обнаруживает бедность речи, нарушает регламент, не может удержать внимание аудитории;
- докладчик не готов к дискуссии, уходит от контактов, не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно.
4. Итоговая оценка по результатам государственной итоговой аттестации
№
п.п.
Шкала оценивания
Критерии оценивания
1.
Отлично
выпускная квалификационная работа получила оценку отлично
презентация получила оценку отлично
работа защищена на оценку отлично или хорошо
2.
Хорошо
выпускная квалификационная работа получила оценку отлично или хорошо
презентация получила оценку хорошо
работа защищена на оценку хорошо
3.
Удовлетворительно
выпускная квалификационная работа получила оценку хорошо
презентация получила оценку хорошо или удовлетворительно
работа защищена на оценку удовлетворительно или неудовлетворительно
4.
Неудовлетворительно
выпускная квалификационная работа получила оценку удовлетворительно
презентация получила оценку неудовлетворительно
работа защищена на оценку неудовлетворительно
