Публикации
«Развиваем чувства ритма с помощью современных технологий»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развиваем чувства ритма с помощью современных технологий»
Автор: Балеевских Ксения Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развиваем чувства ритма с помощью современных технологий»
Автор: Балеевских Ксения Андреевна
«Развиваем чувства ритма с помощью современных технологий» Каждый ребенок постоянно сталкивается с многообразием жизненных ритмов. Такое многообразие ритмов, а нередко и аритмичность жизненных процессов, обусловленных социальными проблемами, создает хаотичность в отношениях ребенка с миром и носит разрушительный характер. Значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной и социальной средой, с окружающими людьми и самим собой играет система образования, обеспечивающая ритмизацию жизненного пространства детей, что является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического развития.Теоретические предпосылки изучения чувства ритма в процессе восприятия и осмысления музыки имеются в трудах Б.В. Асафьева, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, А.Н. Сохор, Б.М. Теплова, Г.М. Цыпина. Педагогические условия эстетического развития детей средствами музыки отражены в работах О.А. Апраксиной, Э.Б. Абдуллина, Н.А. Ветлугиной, В.И. Петрушина, К.В. Тарасовой. Однако, рассматривая музыку как источник эмоционального, интеллектуального, творческого развития детей, исследователи освещают проблему развития у детей музыкального ритма и практически не затрагивают проблему развития чувства ритма как свойства и качества личности детей.Анализ научной литературы, программно-методических материалов и практика организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях позволили выделить ведущие противоречия между: современными потребностями общества в активной и легко адаптирующейся к различным ритмическим условиям личности, и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий, обеспечивающих гармоническое ее развитие;• потребностью в ритмически организованной, гармоничной личности и отсутствием теоретического обоснования методического обеспечения по развития чувства ритма как свойства и качества личности детей;• необходимостью ритмической организации жизненного пространства и наличием разритмизации, аритмичности образовательного процесса.Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени и является природным качеством человека. Вне ритма не проходит никакой жизненный процесс, и в этом процессе ритм проявляется как социальная необходимость гармоничного развития. Именно через ритм, как одной из форм общественного сознания, происходит естественное овладение различными видами двигательной деятельности. Именно ритм является в человеке и духовной и физической сущностью. При помощи ритма происходит отражение воспитанников духовного мира в двигательных действиях, "живой" телесности, выразительности чувств и эмоций, ярко проявляется индивидуальная духовность субъекта в процессе взаимодействия физического и эстетического воспитания, и поэтому его развитие очень важно на начальном этапе обучения. Развитие ритма приводит нас к понятию – чувство музыкального ритма. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. И для более эффективного его развития можно включать в НОД различные детские музыкальные инструменты. Рассматривая музыку как источник эмоционального, интеллектуального, творческого развития детей, исследователи освещают проблему развития у детей музыкального ритма и практически не затрагивают проблему развития чувства ритма как свойства и качества личности детей.В связи с этим возникает потребность в создании системы физического и музыкально-ритмического воспитания для дошкольников, которая соответствовала бы всем требованиям в отношении личностного развития ребенка.И поэтому тема «Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях»-актуальна. Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей.Задачи:1.Дать определение и раскрыть содержание понятий «ритм», «чувство ритма» на основе анализа теоретических источников. 2.Рассмотреть особенности развития чувства ритма в дошкольном возрасте.1.Что такое ритм и чувство ритма?Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке.Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.И для были разработаны песни Текст песни «Ложки»1.Куплет:Ложки в руки мы возьмём,Веселиться мы начнём.Мы сыграем от души,Нас послушать поспеши.Припев:К паре быстро повернулись,Ложки паре улыбнулись.Постучим мы туки- туки- тук!Будет звонкий перестук.Проигрыш: Шаг, шаг, Стук, стук. (2р)2. Куплет:Зашагали мы дружней,Застучали веселей.Ложки тихо заигралиПо плечу, захохотали.По ногам запрыгалиИ пружинку сделали.Припев:К паре быстро повернулись,Ложки паре улыбнулись.Постучим мы туки- туки- тук!Будет звонкий перестук.3 куплет:С ложками мы побежим,Остановимся молчим.В центр круга мы пройдём туки- туки мы споём.А теперь мы отошли постучали раз, два, три.Припев:К паре быстро повернулись,Ложки паре улыбнулись.Постучим мы туки- туки- тук!Будет звонкий перестук.Текст песни «Палочки»1.Куплет:Палочки стучалочки с нами поиграйте, Палочки стучалочки песню начинайте. Туки- тук, туки- тук, туки- тук- тук- тук.Палочки стучалочки с нами зашагайте. Палочки стучалочки песню продолжайте.Туки- тук, туки- тук, туки- тук- тук- тук.Припев: Палочки преврощалочки нас вы удивите Превращение скорее нам вы покажите.Заиграли скрипачи, дудочки и флейты.Вмести с ними заиграли барабаныЗастучали бам, бам, бам, бух, бух, бух.Балалаечка в добавок трям, трям, трям.А сейчас ты мой дружок с другом поделись В правую сторону палочки стучалочки передай.2.Куплет:Палочки стучалочки с нами поиграйте, Палочки стучалочки песню начинайте. Туки- тук, туки- тук, туки- тук- тук- тук.Палочки стучалочки с нами зашагайте. Палочки стучалочки песню продолжайте.Туки- тук, туки- тук, туки- тук- тук- тук.Припев: Палочки преврощалочки нас вы удивите Превращение скорее нам вы покажите.Дом, забор, поднос и клюв.Зайку и котёнка.Паровоз загудел: чух, чух, чух.А сейчас ты мой дружок с другом поделись В правую сторону палочки стучалочки передай.Проигрыш: танцуем твист.Припев: Палочки преврощалочки нас вы удивите Превращение скорее нам вы покажите.Заиграли скрипачи, дудочки и флейты.Вмести с ними заиграли барабаныЗастучали бам, бам, бам, бух, бух, бух.Балалаечка в добавок трям, трям, трям.А сейчас ты мой дружок с другом поделись В правую сторону палочки стучалочки передай.
