Публикации Дидактическое пособие по развитию речи "В гостях у сказки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическое пособие по развитию речи "В гостях у сказки"
Автор: Кострукова Наталья Владимировна

Дидактическое пособие по развитию речи «В гостях у сказки»Данное пособие содержит:- сюжетные картинки по русской народной сказке «Репка» - 24 карточки разного размера (мелкий -9х6, средний – 14х10, крупный 30х20) на магнитах;- магнитная доска (34х25);- картинки с изображением героев сказки с приспособлением для закрепления на голове (7 шт.)Все карточки защищены ламинированием. Разный размер карточек позволяет использовать пособие для занятий с ребёнком в игровой форме в разных видах деятельности (картинки можно разложить на ковре, развешать на магнитной доске. С картинками среднего размера, с мелкими картинками можно играть также за столом. Мелкие картинки удобно брать с собой на прогулку, в дорогу. В сюжетно-ролевую игру можно весело поиграть с группой детей).Целью данного пособия является развитие связной речи, лексико-грамматических представлений, логического и творческого мышления, памяти, внимания, коррекция звукопроизношения.Примерные игры и упражнения:
  • Сюжетно-ролевая игра по сказке «Репка» (картинки с изображениями героев сказки закрепляются на голове).
  • Пересказ сказки (ребёнок последовательно выбирает нужную сюжетную картинку, составляет по ним рассказ).
  • Игра «Кто где?» (пространственное представление, употребление предлогов «ЗА», «ПОСЛЕ», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ». За кем стоит внучка? Перед кем стоит кошка? Между кем Жучка? Встань перед внучкой. Встань между внучкой и кошкой...)
  • Игра «Исправь ошибку» (развитие слухового внимания, зрительного внимания, логического мышления. Взрослый, перечисляя героев сказки/размещая сюжетные картинки на магнитной доске, намеренно нарушает последовательность, предлагает ребёнку исправить ошибку).
  • Игра «Кого пропустили? (развитие слуховой памяти. Взрослый без зрительной опоры называет всех героев сказки, кроме одного, предлагает ребёнку вспомнить, кого не назвал).
  • Игра «Рассмотри, запомни» (развитие зрительной памяти. Ребёнку предлагается несколько секунд внимательно рассмотреть сюжетную картинку, после чего, например, ответить на вопросы: Какого цвета рубашка у деда, платок у бабки, у внучки?).
  • Автоматизация шипящих звуков (мыШка за коШку, коШка за ЖуЧку, ЖуЧка за внуЧку, внуЧка за бабку).
  • Автоматизация звука К (мышКа за КошКу, КошКа за ЖучКу, ЖучКа за внучКу, внучКа за бабКу, бабКа за дедКу, дедКа за репКу…).
  • -