Публикации
Дидактическое пособие по развитию речи "В гостях у сказки"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическое пособие по развитию речи "В гостях у сказки"
Автор: Кострукова Наталья Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическое пособие по развитию речи "В гостях у сказки"
Автор: Кострукова Наталья Владимировна
Дидактическое пособие по развитию речи «В гостях у сказки»Данное пособие содержит:- сюжетные картинки по русской народной сказке «Репка» - 24 карточки разного размера (мелкий -9х6, средний – 14х10, крупный – 30х20) на магнитах;- магнитная доска (34х25);- картинки с изображением героев сказки с приспособлением для закрепления на голове (7 шт.)Все карточки защищены ламинированием. Разный размер карточек позволяет использовать пособие для занятий с ребёнком в игровой форме в разных видах деятельности (картинки можно разложить на ковре, развешать на магнитной доске. С картинками среднего размера, с мелкими картинками можно играть также за столом. Мелкие картинки удобно брать с собой на прогулку, в дорогу. В сюжетно-ролевую игру можно весело поиграть с группой детей).Целью данного пособия является развитие связной речи, лексико-грамматических представлений, логического и творческого мышления, памяти, внимания, коррекция звукопроизношения.Примерные игры и упражнения: Сюжетно-ролевая игра по сказке «Репка» (картинки с изображениями героев сказки закрепляются на голове). Пересказ сказки (ребёнок последовательно выбирает нужную сюжетную картинку, составляет по ним рассказ). Игра «Кто где?» (пространственное представление, употребление предлогов «ЗА», «ПОСЛЕ», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ». За кем стоит внучка? Перед кем стоит кошка? Между кем Жучка? Встань перед внучкой. Встань между внучкой и кошкой...) Игра «Исправь ошибку» (развитие слухового внимания, зрительного внимания, логического мышления. Взрослый, перечисляя героев сказки/размещая сюжетные картинки на магнитной доске, намеренно нарушает последовательность, предлагает ребёнку исправить ошибку). Игра «Кого пропустили? (развитие слуховой памяти. Взрослый без зрительной опоры называет всех героев сказки, кроме одного, предлагает ребёнку вспомнить, кого не назвал). Игра «Рассмотри, запомни» (развитие зрительной памяти. Ребёнку предлагается несколько секунд внимательно рассмотреть сюжетную картинку, после чего, например, ответить на вопросы: Какого цвета рубашка у деда, платок у бабки, у внучки?). Автоматизация шипящих звуков (мыШка за коШку, коШка за ЖуЧку, ЖуЧка за внуЧку, внуЧка за бабку). Автоматизация звука К (мышКа за КошКу, КошКа за ЖучКу, ЖучКа за внучКу, внучКа за бабКу, бабКа за дедКу, дедКа за репКу…).
