Публикации
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Семья».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Семья».
Автор: Беляева Юлия Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Семья».
Автор: Беляева Юлия Владимировна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Семья».Цель: закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья».Коррекционно-образовательные задачи: • активизировать словарь по теме занятия;• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнительной степени прилагательных;• упражнять в подборе антонимов;• обучать составлению рассказа по картине.Коррекционно-развивающие задачи:• формировать связную речь;• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;• развивать координацию речи с движением.Коррекционно-воспитательные задачи:воспитывать любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.Ход занятия:Организационный момент. (нейродорожка) На прошлом занятии мы говорили о семье. Прыгай по коврику и называй членов семьиПоказ сюжетной картинки «Семья» - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.2. Массаж.Массаж биологически активных точек лица «Наша доченька проснулась». Наша доченька проснулась – кулачками трем глазаРучкой вправо потянулась – поглаживают лоб от середины к ушамРучкой влево потянулась – поглаживают бровиСолнцу нежно улыбнулась – гладят от уголков рта к ушам.А потом ладошкой пошлепала немножко – хлопают себя по щекам.Ай да, доченька, краса! До чего же хороша! – хлопают в ладоши.Артикуляц. Гимнастика «У бабушки с дедушкой»Жили - были бабушка с дедушкой. Как-то в гости к ним приехали гости. Одни были толстыми (надуваем щёки), другие худыми - лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Дедушка с бабушкой им улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы). Поцеловать они к ним потянулись (губы тянутся вперёд). Утро настало — в улыбочку губы (снова широкая улыбка).Блюдце нам дали – блины положили (широкий язык лежит на нижней губе). Чашки возьмём, чтобы чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой). Чаю напились, никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад). Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу). Нейрогимнастика «Оладушки»Дыхательная гимнастикаПодуем на оладушки, блинчики3. Беседа по теме занятия.- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята, а кого вы считаете близкими людьми? (маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер). Как всех можно назвать одним словом? (семья)4. Игра с мячом «Какой? Какая?» (подбор определений к существительным)Мама – добрая красивая, ласковая….. Папа – сильный, смелый, храбрый… Семья – большая, дружная, крепкая….Бабушка – любимая, добрая, заботливая…Дедушка – умный, сильный, веселый….. Моя семья - дружная, здоровая, крепкая, заботливая, спортивная, веселая, большая, счастливая.6. Упражнение «Скажи, кого в семье может быть много?» Образование существительных множественного числа в родительном падеже: бабушка – бабушек, дедушка – дедушек, брат – братьев, сестра – сестёр, дочь – дочерей, сын – сыновей, тётя – тёть, дядя – дядей.7. Дидактическая игра «Назови ласково» (Су-Джок)Мама – мамочка, папа – папочка, дочка – доченька, сын – сыночек, бабушка – бабуля, дедушка – дедуля, сестра – сестрёнка, брат – братишка, внучка – внученька, внук – внучек, тётя – тётушка, дядя – дядюшка.8. Физминутка «Семейная зарядка»Осенью, весною,Летом и зимой.Мы во двор выходимДружною семьёй.Встанем в круг, и по порядкуКаждый делает зарядку.Мама руки поднимает.Папа бодро приседает.Повороты вправо-влевоДелает мой братик Сева.А я сам бегу трусцойИ качаю головой.12. Письменное упражнение «Чьи предметы?» Задание в тетради13. Подведение итогов занятия.- Молодцы, ребята! О чём мы с вами беседовали на занятии?- Мне хочется, чтобы вы всегда помнили, что когда вы появились на свет, ваши родители и другие родственники каждого из вас окружили заботой, любовью, вниманием. Семья для того и создаётся, чтобы любить друг друга и воспитывать детей. Вы ещё маленькие, но уже сейчас должны помогать родителям, слушаться и заботиться, потому что они – самые близкие и дорогие.
