Публикации
Беседа для родителей "Первые школьные отметки"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа для родителей "Первые школьные отметки"
Автор: Сонкина Наталья Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа для родителей "Первые школьные отметки"
Автор: Сонкина Наталья Сергеевна
Родительское собрание №1 во 2 классе - видеоматериалыТема: Первые школьные отметкиЦель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенкаХод собранияЯ предлагаю посмотреть клип из одного известного советского мультфильма и обозначить тему собрания.Клип мультфильмаРечь пойдёт о первых отметках. Наши дети – второклассники и главный их труд – учеба. И за учёбу в школе они будут получать отметки. Все вы хотите, чтобы ваши дети получали только отметки «хорошо» и «отлично». Как должны работать дети в таком случае? Проблемных ситуаций, возникающих в процессе учебы, возникает много.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1.- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?РЕШЕНИЕ:Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место.Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.Не забывайте похвалить ребенка.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?РЕШЕНИЕ:Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3.Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?РЕШЕНИЕ:Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания. А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4.Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.РЕШЕНИЕ:Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению.Памятка для родителей №1. Как относиться к отметкам ребенка?• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.ВИДЕОСОВЕТЫ ПСИХОЛОГАПамятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий?• Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. • Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.• Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.• Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.• Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! 5.Заключение.Вспомните картину И. Репина «Опять двойка».Я предлагаю посмотреть один из вариантов окончания ситуации «Опять двойка». Очень хочется, чтобы у наших детей были только хорошие и отличные отметки в школе, чтобы они были героями новой картины «Опять пять». И в этом должны помогать вы, родители. Желаю вам терпения в вашем родительском труде по воспитанию детей. Надеюсь, что все советы и рекомендации вам в этом помогут.РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.- Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.- Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам. Проверять работы ребенка.- Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.
