Публикации
методическая разработка: Деловая игра с выпускниками творческих объединений в дополнительном образовании "Достичь мечты"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка: Деловая игра с выпускниками творческих объединений в дополнительном образовании "Достичь мечты"
Автор: Браун Наталья Гавриловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка: Деловая игра с выпускниками творческих объединений в дополнительном образовании "Достичь мечты"
Автор: Браун Наталья Гавриловна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» г. НЕРЮНГРИМетодическая разработка: Разработчик: Браун Наталья Гавриловна,методист филиала «ЦРТДиЮ» в п. Беркакит 2025г.Деловая игра «Достичь мечты»Цель: Смоделировать на практике в миниатюре определенную социальную роль человека, проект личной жизни. Задачи: Формирование умения решать творческие задачи, применять логические операции через моделирование социальных процессов; Формирование умения самостоятельно планировать деятельность; Формирование коммуникативную компетентности в сотрудничестве; Повышение уровня развития креативности и творческих способностей будущих выпускников ТО; Поощрение активности и самостоятельности обучающихся, повышение самооценки и приобретение навыков саморефлексии; Достижение каждым участником за ограниченное время определенных результатов. Ожидаемые результаты: Личностные развивать волю, интересы, способности личности; формировать у учащихся позитивную самооценку, самоуважение; формировать культуру общения и поведения; Метапредметные формировать умение самостоятельно планировать деятельность; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Предметныеформировать умения решать творческие задачи, работать с информацией; формировать умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); Этапы игры:постановка учебной задачи и инструктаж о ходе работы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение результатов; сообщение о результатах; подведение итогов, общий вывод о достижениях. Ход игры: Оргмомент. Вся предстоящая игра – это попытка прожить за 1 час игрового времени 7 ближайших лет своей жизни. В игре существует несколько станций, которые моделируют деятельность социальных инстанций. На каждой станции выпускника ожидает куратор, который объясняет правила выполнения задания на своей станции и делают отметку о выполнении. Каждый игрок получает Путеводитель выпускника и поочередно должен побывать на станциях и выполнить предложенные задания. После чего ему сделана отметка в Путеводителе. Прохождение по станциям: Станции проходятся игроками в свободной последовательности. После посещения выбранных станций и выполнения заданий в книжку заносится результат. Станция «Машина времени»: Каждому участнику предлагается заполнить Карту желаний на семь ближайших лет, исходя из объективной реальности. 2 столбика вы заполняются сразу, последний – результат – через 7 лет! Станция «Ума палата»: Вы завершаете обучение в Доме детского творчества. Просим Вас ответить на вопросы с целью выявления вашей готовности к саморазвитию. Необходимо определить наличие или отсутствие у себя приведенных ниже качеств знаком (+) или знаком (-). Станция «Путеводная звезда»: Методика «Путеводная звезда» полезна как подросткам, так и взрослым людям. Она позволяет понять свое эмоциональное состояние, выявить некоторые личностные проблемы и наметить способы их решения, получить представления о своем жизненном пути. Можно использовать ее для самоопределения, становления своей жизненной позиции, построения своей карьеры.4 Станция «Академия творчества»: «Рисуем суть вещей». Нужно сделать рисунки к каждому слову, основываясь на интуиции, на ассоциациях, на воображении, даже если эти понятия вами еще недостаточно освоены. Станция «Банк»: Попробовать рационально распределить свой стартовый капитал, распорядиться им в ближайшие самостоятельные годы жизни. Станция «Семья»: Подумать и обозначить семейные ценности: что для вас значит С-Е-М-Ь-Я. Станция «ЧП» – чрезвычайное пожелание: методика «Круги и линии». 3. Подведение итогов. Рефлексия. - Какие умения вы приобрели или развили в процессе игры. - Пригодятся ли вам приобретенные умения и навыки в жизни.- Что вы сделали бы по-другому. В рамках проведения деловой игры применяются следующие педагогические технологии:- Технология личностно-ориентированного обучения;- Технология индивидуализации обучения;- Технология коллективной творческой деятельности;- Игровые технологии.Результативность игры для обучающихся:Получат некоторый опыт социального действия; Смогут развивать социально значимые навыки, поверить в свои возможности, решать поставленные задачи; Научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Смогут принимать ответственность, анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; Смогут проследить адекватность своей самооценки, задуматься над результатами своего труда, осознать свои изменения и применить свои знания в творческой деятельности. Выводы. В данной игре наиболее важным является не результативность деятельности всей группы, а эффективность работы каждого ее участника, выполнение определенных функций, социальных ролей. В процессе данной игры у обучающихся формируются различные виды функциональной грамотности: читательская, математическая, финансовая, естественно-научная грамотность, креативного мышления. Приложение 1 Путеводитель выпускника ________________________________________ Приложение 2 Станция «Машина времени»Перенеситесь во времени и заполните Карту желаний на семь ближайших лет. Вероятность исполнения вы заполняете сразу, последний – результат – через 7 лет! Приложение 3 Станция «Ума палата»: Готовность к саморазвитию. Задание: определите наличие или отсутствие у себя приведенных ниже качеств знаком (+) или знаком (-).у меня часто появляется желание больше узнать о себе. я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться. я уверен в своих силах. я верю, что все задуманное мною осуществится. у меня нет желания знать свои плюсы и минусы. в моих планах я чаще надеюсь на удачу, чем на себя. я хочу лучше и эффективнее работать. я умею заставить себя, когда надо. мои неудачи во многом связаны с неумением это делать. я интересуюсь мнением других о моих качествах и возможностях. мне трудно самостоятельно добиться задуманного и воспитать себя. в любом деле я не боюсь неудач и ошибок. мои качества и умения соответствуют требованиям моей будущей профессии. обстоятельства сильнее меня, даже если я очень хочу что-то сделать. Подсчитайте количество совпадений ответов с ключом. Ключ: 1.(+); 2. (-); 3. (+); 4.(+); 5.(-); 6.(-); 7.(+); 8.(+); 9.(+); 10. (+); 11.(-); 12. (+); 13.(-); 14.(-)Готовность «хочу знать себя»: 1, 2, 5, 7, 9, 10, 13 – 7 баллов.Готовность «могу совершенствоваться»: 3, 4, 6, 8, 11, 12, 14 – 7 баллов. Приложение 4 Станция «Путеводная звезда».Задумывались ли вы о своем жизненном пути? Представьте, что вот он – перед вами на рисунке. Подумайте и ответьте: «Какой я сегодня? Каким меня видят окружающие? Чем я отличаюсь от других?». Впишите 10 своих качеств, как положительных, так и отрицательных. На жизненном пути встречается множество проблем, на рисунке – это горы-препятствия. Обозначьте эти препятствия, начиная с самого первого, которое кажется вам непреодолимым. Преодолеть препятствие на пути к успеху помогут вам ваши внутренние резервы - укажите их на воздушном шаре. Но у вас есть такие особенности и привычки, которые мешают вам преодолевать трудности и проблемы. Это ваш балласт (груз). Напишите, что на вашем жизненном пути служит вам путеводной звездой, что вдохновляет и придает силы (заветная мечта, вера, близкий человек…) Представьте, что вы преодолели препятствия и шагнули в будущее. Каким вы видите себя теперь – 10 определений. В путеводной звезде вы смогли оценить свое эмоциональное состояние, выявить личностные проблемы и попытаться их решить. Объективна ли оценка вашего будущего – покажет время! Приложение 5 Станция «Академия творчества»: Рисуем суть вещей. Вашему вниманию предлагаются девять понятий: Творчество Свобода Интерес Вечность Жизнь Иллюзия Вера Индивидуальность Нужно сделать рисунки к каждому слову, даже если эти понятия вами еще недостаточно освоены, основываясь на интуиции, на ассоциациях, на воображении. Приложение 6 Станция «Банк». Ваш стартовый капитал – 1 млн. руб. Подумайте, как вы распорядитесь им в ближайшие самостоятельные годы жизни. Приложение 7 Станция Семья.Что для Вас значит семья? Обозначьте свои семейные ценности, используя каждую букву слова:СЕМЬЯ
