Публикации Конспект родительского собрания в младшей группе "Начало нового года, начало нового этапа в жизни дошколят"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект родительского собрания в младшей группе "Начало нового года, начало нового этапа в жизни дошколят"
Автор: Инвияева Жанна Павловна

Конспект родительского собрания в младшей группе тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитательнвияева Жанна ПавловнаСело Шишкино, 2023 г.Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.Участники: воспитатель и родители.План проведения:1. Вступительная часть.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.5. Выборы родительского комитета.Ход мероприятияПодготовительный этап.Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 3-4 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.Организационный этап .Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.Вступительная часть.Звучит торжественная музыка.Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли во вторую младшую группу детского сада.Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, где познакомимся с образовательным процессом на учебный год.Воспитатель: И так наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Слайд 1. «Возрастные особенности детей 3-4 лет»А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.Слайд 2 «Особенности образовательного процесса во второй группе».Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.10. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.Слайд 3 «Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год».1.Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания и оптимизациидвигательной деятельности детей, обеспечение активной позиции детей и родителей в процессе освоения основ здорового образа жизни;2.Внедрение интерактивных методов и информационно - коммуникационных технологий, в формирование познавательно-речевого развития дошкольников.3. Внедрение новых форм взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО.С 1 сентября 2023 года в образовательные учреждение и наш сад в том числе перешли на ФОП ДОУ. Это федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС— создать единое образовательное пространство в России.Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%). Что по вашему мнению, входит в вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательных отношений).Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни здоровью,например,еслиребенокостался один, потерялся или травмировался.Слайд 4 «Расписание образовательной деятельности».Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:«Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие»Слайд 5 «Мнемотехника-искусство запоминания»Так же уважаемые родители, главная наша задача развить речь ребёнка, сделать её чистой, правильной, научить правильно и доступна выражать свои мысли, поэтому я разработала план дополнительной работы с детьми на тему«Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». Мнемотехника - это искусство запоминания» и наш кружок называется «Речевичок».При обучении детей связной речи можно использовать такие приёмы мнемотехники, как: мнемодорожка, мнемотаблицы, пиктограммы, коллаж и многое другое. Слайд 7Так же в учебном году мы планируем провести два проекта:Проекта « Эколята - дошколята», Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить Родину».Цель: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.Задачи:- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.Проект «С чего начинается Родина»Цель проекта:воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.С работой педагогов второй младшей группе мы можете познакомиться на сайте нашего Детского садаlyhik23.caduk.ru, на страницах в соцсетях: Контакте, телеграм, однокласники.Выборы нового состава родительского комитета.Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы ( 3 человека)Заключительная часть Наше путешествие в страну Знаний не заканчивается, а продолжается, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость такое всем родителям. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду! Только вперёд!
-