Публикации Воспитательное мероприятие "Мы вместе"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитательное мероприятие "Мы вместе"
Автор: Савельева Наталья Николаевна

Савельева Наталья Николаевна, учитель музыки, 1 квал. категория, МБОУ «СОШ №41» г. Набережные ЧелныМетодическая разработка воспитательного мероприятия «Мы вместе»Цели: пополнять знания учащихся о своей Родине в годы ВОВ, развивать познавательный интерес, воспитывать чувство благодарности к ветеранам войны и труженикам тыла.Задачи:1. Расширить знания учащихся о ВОВ.
  • Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной и письменной речи.
  • Помочь детям в социализации, в осознании себя частью истории.
  • Воспитывать в ребятах храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Ход внеклассного занятия:(звучит песня «Священная война»)Здравствуйте ребята! Каждый год мы отмечаем Великий праздник, победный день 9 мая 1945 года, вот уже наступил 21 век, но величие этого праздника нельзя уменьшить. В этом году страна будет праздновать 80-летие этого величайшего события.Ребята, о чём мы с вами сегодня будем говорить?........... (ответы учеников)О каких событиях?..................... (ответы учеников)Верно, а почему эта тема важна?.................. (ответы учеников)Всех жителей страны охватила война и она является общей темой для всех стран, даже если многие республики отделились. Эта война отразилась на каждой семье и сейчас мы вместе с вами это увидим. Я вам раздам ордена, на которых вам на обратной стороне нужно написать о своих родных, которые воевали, участвовали в годы ВОВ. Хорошо, если вы помните их ФИО, если нет, то напишите, кем они вам приходятся, например дядя мамы, прадедушка. Напишите, если помните, кем они были на фронте. На это вам даётся 2 минуты. (пишут)(звучит песня «Жди меня»)Я тоже вместе с вами написала на медали о своем героическом предке и хочу вам о нем немного рассказать. У моего деда был родной старший брат, Степанов Виталий Ильич, как только ему исполнилось 18 лет в 1942 г. Он ушёл на фронт и погиб защищая Родину. Кто хочет из вас рассказать о своем предке?......... (ответы учеников)Я видела, ты Диана, много писала, может расскажешь нам?....... (ответы учеников)Эти ордена и медали мы мысленно оденем на грудь вашим родным, которые участвовали в годы ВОВ. Ведь каждый из ваших близких завоевал эти награды. Чьи предки погибли, давайте вместе отдадим дань памяти и разместим имена ваших предков на памятнике героям ВОВ (на доске висит распечатанный памятник, ученики подходят и размещают на нем свои медали/ордена). Спасибо, ребята!А теперь представьте, что они живы. Чтобы вы им сказали или пожелали? (например: «спасибо за мирное небо, спасибо за то, что защищали нашу Родину»). Спасибо, ребята!Зачитываю стихотворение… «Военные письма»Вся жизнь стремительна в веках,Вчера, сегодня лишь моменты,И странно выглядят в руках,С войны пришедшие конверты!Бледна бумага и в пыли,Листки покрыло тенью плена,Лишь строчки письма сберегли,И стон...,и боли нет предела!У старика в руках письмо,Он помнит лишь густые бровиЕго отца,и руки...,всё!!!И режет памятью до крови!Война глупа, и страшен тот,Кто с нею в прятки вновь играет,Кто слышит.., полный рот забот,И лишь глухой не понимает!!!           Ребята, о чем это стих.? («о письмах с фронта»)(звучит песня «Письма с фронта»)А как выглядели письма прошлых лет? Может у кого-то из вас дома, у родственников сохранились фронтовые письма? ……………..А давайте мы перенесемся в то время, в годы тех страшных событий. Ведь в страшных условиях бойцы выкраивали минуту другую, чтобы написать весточку своим родным. Посмотрите на эти письма с фронта (раздаю), это не оригиналы писем, но это те самые тексты писем солдат с фронта (смотрят).Это пожелтевшие треугольники – доказательство фронтовых писем. Я предлагаю вам сейчас написать такие письма (ученики сидят разделившись на 2 группы). Ребята, ваш стол, пишет письма на фронт, а ваш стол пишет письма с фронта. Возьмите листочки и ручки, и напишите своё письмецо предкам, также обратите внимание, на столе лежит схема сбора письма треугольником. Подготовьте, пожалуйста, свои письма. Ведь мы до сих пор вместе перед лицом войны храним эту память. На это вам 4 минуты (пишут).(звучит песня «Журавли»)Итак, по прошествии такого количества лет, мы вместе, почему???........ (ответы учеников)Правильно, потому что мы все вместе чтим память о войне.Мы вместе, потому, что каждая семья была так или иначе задета войной, и понимаем, что должны объединяться в трудную минуту.Мы вместе, даже сейчас, не зная друг друга так хорошо и близко, но мы сплотились и сейчас нас объединила гордость за наших предков.И если вы позволите, я хотела бы оставить ваши письма на память о нашем занятии и передать их в наш школьный музей Боевой Славы. Кто готов поделиться своими письмами, я прошу положить их в нашу фронтовую почту перед выходом из кабинета.Спасибо большое ребята вам за активную работу. С вами было очень интересно заниматься. До свидания!
    -