Публикации
Мастер-класс для воспитателей: «Развитие познавательной активности у детей через работу с магнитным конструктором „Витражи“»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс для воспитателей: «Развитие познавательной активности у детей через работу с магнитным конструктором „Витражи“»
Автор: Бирюкова Светлана Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс для воспитателей: «Развитие познавательной активности у детей через работу с магнитным конструктором „Витражи“»
Автор: Бирюкова Светлана Викторовна
Мастер-класс для воспитателей: «Развитие познавательной активности у детей через работу с магнитным конструктором „Витражи“»Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методами и приёмами развития познавательной активности у детей через работу с магнитным конструктором «Витражи».Задачи:Познакомить педагогов с опытом работы по использованию магнитного конструктора в работе с детьми дошкольного возраста. Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования конструктора. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимодействию. Ход мастер-класса:Добрый день, уважаемые коллеги! Мастер-класс для воспитателей: «Развитие познавательной активности у детей через работу с магнитным конструктором „Витражи“»Заботой взрослого является обеспечение активности ребёнка любого возраста в деятельности. Достигается это прежде всего через мотивацию (яркую, доступную, реалистичную); участие ребёнка в выполнении интересных, в меру сложных действий. В этом нам поможет использование магнитного конструктора из серии «Витражи». Занятие с этим конструктором вызывает у детей устойчивый интерес и пользуется успехом. Развивающий многофункциональный магнитный конструктор ярких цветов. Он состоит из простых геометрических форм треугольников, квадратов, пятиугольников и др., которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Конструктор не содержат мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья. Мы его используем на занятиях по математике.Главный принцип магнитного конструктора– развитие творческих способностей ребёнка через трансформацию плоских фигур в объёмные. Цель использования конструктора - всестороннее развитие интеллекта ребёнка. Задачи в образовательной деятельности:-развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие и умственные способности;- обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;-получение математических знаний;-расширение представлений об окружающем мире;-развитие внимания, памяти, воображения, творческого мышления;-развитие у ребёнка интереса к творческому конструированию через игровую деятельность;-развитие умения строить по образцу воспитателя, по замыслу, по инструкции и анализировать образец постройки.С чего же начать знакомство детей с этим удивительным конструктором.В работе с конструктором можно выделить 3 стадии: Знакомство с формой и свойствами деталей. Конструирование по схеме. Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу. Предлагаю нам перейти к практической частиПриглашаю 2 участников.Задание № 1. «Собери дом». Сейчас я предлагаю вам задействовать всю свою фантазию и создать дом из деталей конструктора. (Выполнение задания)Этим упражнением мы можем развивать пространственного мышления и мелкой моторики. Если мы ставим цель сделать дом определенного цвета, то закрепляем цвета.Коллеги спасибо. Приглашаю следующих участников. Задание № 2. Сейчас посмотрите на экран. Что вы видите на нашем экране?Ответы гостей.Верно, пустое морское пространство. А заполнить его нам поможет конструктор. В море мы можем встретить множество рыб и так же встречаются корабли. По схемам необходимо собирать из магнитного конструктора рыбу и корабль.Предлагаю внимательно изучите схему перед началом сборки. Последовательно собирать все детали.Используйте магнитные свойства деталей для их соединения. Проверьте правильность сборки, сравнив готовую конструкцию со схемой. Этим заданием мы учимся работать по схеме Наше мое наполнилось морскими обитателями. Эти фигуры собирали воспитанники нашего детского сада. В заключении хотелось бы отметить, что конструктивная деятельность с магнитными конструкторами предоставляет любому ребёнку возможность проводить эксперименты и создать свой собственный неповторимый мир без границ.
