Публикации Опыт работы инструктора по физической культуре по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опыт работы инструктора по физической культуре по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе
Автор: Мухамадеева Юлия Андреевна

Опыт работы инструктора по физической культуре Мухамадеевой Ю.А. по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе.Сегодня каждый из нас понимает, что компьютер, телефон, всевозможные гаджеты входят в  жизнь ребенка практически с первых дней жизни. По силе воздействия на детей современные информационные технологии не имеют себе равных. Это воздействие имеет как положительный, так и  отрицательный фактор. Однозначного ответа на вопрос о  пользе или вреде ИКТ технологий пока нет. Последние несколько лет педагоги ДОУ часто использовали эти технологии в работе. Современную жизнь и  обучение детей в  условиях цифровой дидактики невозможно представить без информационных технологий и технических средств. Работа инструктора по физической культуре в ДОУ сегодня неотделима от современных технологий. Прежде всего, стоит разобраться, что такое информационно- коммуникационные технологии и каково их применение при организации физкультурной деятельности. Информационно — коммуникационная технология — это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации. ИКТ сочетает в себе информационную и коммуникационные технологии. Информационная технология — комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии — методы, средства взаимодействия человека с внешней средой. Основные направления работы с ИКТ, применяемые в организации физкультурной деятельности: — как средство организации физкультурной работы с детьми; — как средство работы и организации обратной связи с родителями воспитанников; — как форма организации педагогического процесса. Остановимся подробнее на каждом направлении. При подготовке к занятиям по физической культуре нередко приходится сталкиваться с проблемой наглядности. И тут на помощь приходят компьютерные технологии. Использование мультимедийных презентаций, видеороликов позволяет сделать занятие, утреннюю зарядку, физкультурный праздник более красочным, интересным, эмоционально окрашенным. Наглядность и образность помогает детям правильно выполнить упражнения, освоить основные виды движений. Благодаря подаче видеоматериала в алгоритмическом порядке, воспитанники быстрее и с большим интересом запоминают комплексы утренней гимнастики, общеразвивающие упражнения. Подача материала в таком виде сокращает время на объяснение нового, позволяя больше времени тратить на непосредственное освоение движения. Все, что демонстрируется на экране, вызывает у ребенка неподдельный интерес, является прекрасным демонстрационным материалом. В основе любой презентации лежит яркий образ, что облегчает восприятие и запоминание информации. В своей работе пользуюсь тематическими мультимедийными презентациями, подготовленными мною («Зимние виды спорта», «Народные подвижные игры» и др.). Данный метод предоставления материала может быть использован на любом этапе занятия, стать его частью или своеобразным планом. Польза от применения мультимедийных средств на занятиях очевидна. Вот некоторые преимущества их использования при организации физкультурной работы с детьми: 1. Быстрая передача информации. 2. Мультипликация, яркость и движение привлекает внимание детей, повышает интерес к занятиям. 3. Включение трех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной. 4. Обеспечение наглядности, что способствует автоматизации правильного выполнения какого- либо действия. 5. Возможность смоделировать необходимую проблемную ситуацию во время проведения занятий, развлечений, соревнований и праздников (дорожное движение, полет в космос и т.д.). Использование всемирной сети Интернет расширяет возможности для поиска информации и электронных изданий методической литературы. Освоение таких офисных программ как: текстовый редактор Microsoft Word, Excel, средство обработки информации Power Point, а также простейших видеоредакторов (MovieMaker), позволяет подготавливать дидактические материалы, портфолио, презентации, анкеты, консультации и видеоролики. С помощью этих инструментов заполняется база данных физической подготовленности, ведется мониторинг здоровья, автоматизируется работа по анализу полученной информации. С помощью средств хранения информации, (баз данных, фото и видеоархивов, облачных хранилищ) я имею возможность хранить большой объем накопленной информации и пользоваться им по мере надобности. Работа с родителями воспитанников с помощью ИКТ технологий дает возможность отвечать на их запросы, проводить индивидуальные консультации. Основными средствами коммуникации являются социальные сети, сайт детского сада, виртуальный консультационный пункт, форумы, чаты, электронная почта. Родителям предоставляются консультации и рекомендации, фото и видеоматериалы занятий, соревнований и праздников. Организацию педагогического процесса сейчас трудно представить без применения ИКТ. Использование этих технологий предоставляет большие возможности для развития и роста педагога. Все планирование физкультурной работы ведется в электронном виде, что позволяет оперативно и в срок передавать требуемую информацию. Диагностику физической подготовленности можно представить наглядно, с использованием схем, таблиц, графиков и диаграмм. Создание общего педагогического электронного поля для планирования и реализации образовательных программ, проектов позволяет эффективно взаимодействовать педагогам, специалистам и руководству ДОУ. В нашем детском саду активно работает сайт ДОУ. Все выше перечисленное составляет общее виртуальное образовательное поле, открытое для всех заинтересованных сторон, которое дает возможность взаимодействовать в интересах наших детей.
-