Публикации
конспект подготовительная к школе группа "Песочная страна"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект подготовительная к школе группа "Песочная страна"
Автор: Ершова Наталья Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект подготовительная к школе группа "Песочная страна"
Автор: Ершова Наталья Валерьевна
Песочная страна конспект Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в песочную страну»Цели: развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:формировать представления о свойствах песка; обучать детей навыкам экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей; активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой»;побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения; развивать мелкую моторику рук; развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память; вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Материалы и оборудование:песок сухой, просеянный мелки цветные кисточки, клей на каждого ребёнка баночки стеклянные с цветным песком трафареты животных Методы и приемы:игра беседа показ экспериментирование загадки физ. минутка Предварительная работа:Формирование знаний о неживой природе; Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка; Игры в песочнице (постройка башен, пирожков с помощью формочек) ; Чтение стихотворения «Песочница» Ход занятияВоспитатель: День добрый, милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где- то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (Да).Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни!Дети повторяют.Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем. Написано «Детям подготовительной группы». Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Здесь написано, что во вселенной была волшебная песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы: они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка, не стало травы, цветов, злой волшебник забрал все краски. И нам нужно с вами помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны - разукрасить в разноцветные цвета.Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее расколдовать жителей песочной страны? (Да)Воспитатель: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, в песочной стране окажемся мы!Дети подходят к песочнице.Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком.Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться!Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Обижать детей нельзя!Воспитатель: А теперь давайте потрогаем песочек. Дети различными способами дотрагиваются до песка.Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?Дети: сухой, шершавый, мягкий, рассыпается, сыпется, сыпучий).— Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается).Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).А давайте теперь развеселим песок. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.А теперь нам нужно идти с вами дальше, нам нужно найти краски радуги и оживить жителей песочной страны. Ребята, посмотрите, куда это мы свами попали? - на цветочную полянку. А вот и жители песочной страны – они бесцветные, грустные. Что нужно сделать, чтобы радуга засияла снова своими разноцветными красками? Я думаю, что нам нужно самим разукрасить жителей в разноцветные цвета, и жители песочной страны обязательно снова станут счастливы.Дети выбирают себе понравившегося жителя песочной страны, садятся за стол и, с помощью клея, кисточек, цветного песка разукрашивают его.Правила насыпания песка на рабочую поверхность:сначала намазываем клеем ту часть рисунка, которую собираемся разукрашивать. Берем песок одной рукой, насыпаем на поверхность. пропуская через кулачок со стороны нижней части кулачка (под мизинцем) либо берем щепоткой и рассыпаем песок по поверхности рисунка, лишнее стряхиваем обратно в чашечку с песком. (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, помогли песочной феи вернуть жителей в песочную страну.Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной песочной страной, спасли жителей песочной страны, оживили саму страну. Узнали, какой бывает песок, чем отличается сухой песок от влажного. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы?(Ответы детей.) Занятие окончено.Список литературы:Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком. – Журнал «Старший воспитатель» №5/ 2012г.Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. — М.: Речь, 2003г. Зейц Мариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. – М.:ИНТ, 2010г.
