Публикации
Конспект интегрированного занятия для детей 5-7 лет с ЗПР «Путешествие в зоопарк»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия для детей 5-7 лет с ЗПР «Путешествие в зоопарк»
Автор: Бармина Регина Амировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия для детей 5-7 лет с ЗПР «Путешествие в зоопарк»
Автор: Бармина Регина Амировна
Конспект интегрированного занятия для детей 5-7 лет с ЗПР «Путешествие в зоопарк»Цель: Расширение и актуализация знаний по лексическим темам «Животные жарких стран», «Дикие животные и их детеныши».Задачи:Коррекционно-образовательные:Расширить и активизировать словарь по лексическим темам «Животные жарких стран», «Дикие животные и их детеныши». Упражнять детей в подборе антонимов, согласовании существительных с числительными, использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов –онок, -енок.Коррекционно-развивающие:Развивать пространственно-временные представления, восприятие, память, внимание и мышление. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, воображение.Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу. Формировать навык работы в группе.Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Кто-нибудь из вас был в зоопарке? (ответы детей). Сейчас мы с вами вспомним, кто живет в зоопарке.1. Игра: «Кто живет в зоопарке?»Воспитатель: Будем передавать мяч друг другу и называть животное, которое может жить в зоопарке.Молодцы, ребята. Мы с вами назвали многих животных.2. Путь в зоопаркВы готовы отправиться на прогулку в зоопарк? А на чем мы можем доехать до зоопарка? (ответы детей) Мы с вами отправимся в зоопарк на поезде. А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров. Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде? (ответы детей) Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужен билет, по которому вы узнаете свой номер вагона.(Педагог раздает карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят вагон с этой цифрой. )Воспитатель: Сейчас я раздам вам билеты, посчитав точки на билете, вы узнаете номер вагона, в котором вы поедете.А сколько вагонов в нашем поезде? Кто из вас в каком вагоне поедет? (по очереди)Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь. (звучит музыка)Воспитатель: Для того, чтобы не толкаться и спокойно зайти в зоопарк, я предлагаю сначала построиться (Первым встанет …., вторым - …., между…, перед..)Слышите голоса, вы догадались кто это? (ответы детей)3. Загадки.А кто тут живет, мы узнаем, если отгадаем загадки.Говорят, он – царь зверей, Всех красивей и сильней, Зарычал, впадая в гнев… Осторожно это – (лев).Рыжий, в черную полоску, Как огромный кот Матроскин, Для него охота – игры.Не играйте дети с (тигром).У него зубов без меры, Лучше обойти вольеру, Чтоб тебя не проглотил Злой, зубастый (крокодил).Будто движется гора, Но смеется детвора: Хобот вверх, потом поклон, Знают все, что это (слон).Он высокий, словно кран, Но ведь в облаке туман… Как укутать шею шарфом Длинношеему (жирафу).Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А как назвать всех этих животных одним словом? (ответы детей)4. Игра «Посчитай животных»Воспитатель: Сейчас мы с вами посчитаем всех животных жарких стран, живущих в нашем зоопарке. Но для этого мы должны объединить животных слоны будут здесь, львы тут и т.д.Давайте, посчитаем, сколько у нас животных и поставим нужную цифру. Отвечаем полным ответом (У нас пять слонов) и т.д.5. Игра «Скажи наоборот». Воспитатель: Животные, которые живут в нашем зоопарке все разные. Сейчас мы вместе расскажем про них. Подбираем слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете: У обезьяны тонкий хвост, а у тигра (толстый)У слона большие уши, а у зебры (маленькие)У бегемота широкая спина, а у зебры (узкая)У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)6. Физ. минутка «У жирафа пятна»А сейчас мы немного отдохнем и сделаем вместе с жирафом веселую зарядку под музыку. Повторяйте движения за мной. «У жирафа пятнышки везде»1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями.)На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 7. Карта зоопарка. Животные жарких стран.Воспитатель: Сейчас мы находимся на территории, где живут животные жарких стран. В какую же сторону нам пойти? Наш зоопарк очень большой, и для того, чтобы не заблудиться, я предлагаю составить карту этой части зоопарка.Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит карта и изображения животных. Их нужно расставить на карте.Наклейте изображение жирафа в середину карты, слона – в верхний левый угол, зебру – в нижний правый угол, тигра – в левый нижний угол, льва – в правый верхний угол. Сколько всего изображений животных у вас на листе?Давайте проверим, правильно ли вы расположили животных. Только помните отвечать нужно полным ответом.Воспитатель: Слышите ребята голоса?! Как вы думаете кто это?8. Загадки Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто ещё живет зоопарка.Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса, Это рыжая – (лиса).Лапу кто зимой сосет? А ещё он любит мед. Может громко зареветь, Как зовут его? (медведь)Вместо шерсти – иглы сплошь, Враг мышей - колючий (ёж)Зверь пушной живет в дупле, Любит там сидеть в тепле, Хоть дупло совсем не грелка. Зиму там проводит (белка).Воспитатель: Молодцы, ребята. А как мы назовем всех этих животных одним словом (Дикие животные).9. Игра «Детёныши»Воспитатель: Пока мы с вами гуляли по зоопарку, детеныши диких животных убежали. Давайте поможем найти их.Это белка кто ее детеныш (бельчонок), а если их много, то они (бельчата)Это заяц у него детеныш (зайчонок), а если их много, то они (зайчата)У медведя кто детеныш (медвежонок), а если их много, то они (медвежата).У лисы (лисенок), а если их много, то они (лисята)У ежа (ежонок), а если их много, то они (ежата)У оленя (олененок), а если их много, то они (оленята)У лося (лосенок), а если их много, то они (лосята)Молодцы, все детеныши вернулись к своим родителям.10. Игра «Скажи наоборот». Воспитатель: Дикие животные тоже не одинаковые, а разные. Сейчас мы вместе расскажем про них. Подбираем слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.Лось большой, а заяц (маленький).У волка хвост длинный, а у медведя (короткий)Белка слабая, а волк (сильный)Лиса хищное животное, а заяц (травоядное)11. Игра «Узнай по описанию»А сейчас, ребята, угадайте, о каком животном я говорю.Бурый, косолапый, любит мед, живет в берлоге (медведь) Хищная, рыжая, хитрая, живет в норе (лиса) Трусливый, длинноухий, зимой белый – летом серый (заяц) Воспитатель: Молодцы, всех отгадали, выберите и соберите то животное, которое вам нравится из геометрических фигур (игра «Танграм»)12. Игра «Четвертый лишний»Воспитатель: Дикие животные и животные жарких стран не могут жить вместе. Посмотрите кто из животных лишний?Заяц, лиса, жираф, белка. (Почему?)Морж, жираф, зебра, крокодил.Зебра, крокодил, заяц, лев.Медведь, лев, заяц, лиса.13. Карта зоопарка. Дикие животные.Воспитатель: Сейчас мы находимся на территории, где живут, какие животные? (ответы детей). Правильно, здесь живут дикие животные. Давайте вместе с вами составим карту этой части зоопарка, для того, чтобы другие посетители зоопарка не заблудились.Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит карта и изображения животных. Их нужно расставить на карте.Наклейте изображение ежа в середину карты, медведя – в верхний левый угол, зайца – в нижний правый угол, лису – в левый нижний угол, оленя – в правый верхний угол. А белочку к ее жилищу. Сколько всего изображений животных у вас на листе?Давайте проверим, правильно ли вы расположили животных. Только помните отвечать нужно полным ответом.Вот мы с вами и побывали в гостях у жителей зоопарка. Нам пора возвращаться, вы не потеряли билеты на поезд? Занимайте свои места. (звучит музыка)14. Игра «Будь внимателен»Воспитатель: Пока мы ждём отправление поезда, поиграем в игру. Услышите животное, хлопните в ладоши (волк, заяц, носорог, стул, зебра, забор, и т.д.) (звучит музыка) РефлексияВоспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? К каким животным мы попали сразу, как приехали в зоопарк? Каких животных жарких стран вы знаете? Заяц, белка, волк, олень, лиса – это какие животные? Кто детеныш лисы? А у белки кто детеныш?
