Публикации
Использование технологии скрайбинг в работе с детьми ЗПР дошкольного возраста.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование технологии скрайбинг в работе с детьми ЗПР дошкольного возраста.
Автор: Докина Екатерина Геннадьевна Ищенко Светлана Владимировна Темирбаева Марина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование технологии скрайбинг в работе с детьми ЗПР дошкольного возраста.
Автор: Докина Екатерина Геннадьевна Ищенко Светлана Владимировна Темирбаева Марина Александровна
Использование технологии скрайбинг в работе с детьми ЗПР дошкольного возраста.Государственные образовательные стандарты дошкольного образования дают возможность педагогу использовать в своей работе широкие возможности выбора и вариации различных форм и методов проведения образовательной деятельности, направленных на целостное, всестороннее развитие ребенка. В первую очередь, перед воспитателем стоит задача сделать процесс увлекательным и интересным и, конечно же, понятным для детей. Так же не стоит забывать об удобстве для педагога: форма работы должна быть удобной, мобильной, занимать минимум затрат времени. Добиться всего этого возможно используя различные современные технологии и методики, к которым относится новая технология скрайбинг - (от английского слова "scribe" – набрасывать эскизы или рисунки).Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным. Понятие «скрайбинг» ввел британский художник Эндрю Парк. Суть данной технологии заключается в одновременном речевом и наглядном изложений. Получается, как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Задействовав одновременно слух, зрение и воображение ребёнок не только лучше понимает, но и запоминает. Кроме этого скрайбинг помогает детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.Как показывает практика, изучение нового материала не всегда проходит легко и просто. Однообразные, рутинные занятия не вызывают интереса у детей и порой не способствуют быстрому запоминанию учебного материала. Такое отношение к занятиям можно легко изменить, если использовать технологию «скрайбинг». Заметную эффективность скрайбы доказали в педагогическом процессе при работе с детьми ЗПРУсловно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:Рисованный скрайбинг - это ручной классический, когда взрослый или ребенок рассказывает о чем - либо и в то же время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. Работа учителя на уроке во время объяснения нового материала с мелом в руках - пример классического скрайбинга. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.Аппликационный скрайбинг - техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.Скрайбинг «фланелеграфный» Для такого скрайбинга понадобится доска, обтянутая фланелью. На нее будут крепиться готовые фигурки и изображения, помогающие рассказать историю. Такой скрайбинг похож на импровизированный театр. Он хорошо подойдет для «экранизации» сказок для детей.Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие - готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.В своей работе чаще всего мы используем рисованный, аппликационный, чуть реже магнитный и видеоскрайбинг. На первый взгляд может показаться, что ничего нового в данной технологии нет, и в этом есть доля правды – такие методы и приемы встречаются и в других технологиях. Но самое важное отличие в скрайбинге - это принцип параллельного следования, т.е. речь выступающего одновременно зарисовывается.Основные этапы скрайбингаПервое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до детей. Часто бывает, что за путаницей большого количества слов, текста или картинок можно потерять суть вашего рассказа.Поэтому выстраиваем подготовку следующим образом:1. Придумать идею. Она должна быть понятной для аудитории.2. Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите, о чем у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл.3. Отрисовать рисунки-скетчи. Их количество и скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.Каждый педагог должен внести в свою деятельность данную технологию. Скрайбинг – незаменимый помощник, который можно использовать во время любой образовательной деятельности, любой темы. Скрайбер(рисующий) на занятиях превращается в волшебника, ведь нн умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чем рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.Библиографический список1.Мастер-класс. Скрайбинг. Как нарисовать презентацию [Электронный ресурс]: информаци- онная статья. – Режим доступа: . /site/mkskrajbing/vidy-i-tehniki-skrajbinga – Заглавие с экрана.2.Рисуйте, рисуйте простое и сложное: 4 способа создать скрайбинг своими руками [Электрон- ный ресурс]: информационная статья. – Режим доступа: - slozhnoie-4-sposoba-sozdat-skraibingh-svoimi-rukami – Заглавие с экрана.3.Скрайбинг как способ визуального мышления [Электронный ресурс]: информационная ста- тья. – Режим доступа: – Заглавие с экрана.
