Публикации РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ 14 Физика по специальности 22.02.08 Металлургическое производство

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ 14 Физика по специальности 22.02.08 Металлургическое производство
Автор: Корсун Татьяна Александровна

Министерство образования и науки Челябинской областиГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КАСЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»УТВЕРЖДЕНАПриказом директора ГБПОУ «КПГТ»№ _01 03/485__ от 10._06_.2024 г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУДБ 14 Физикапо специальности 22.02.08 Металлургическое производствоРабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.08 Металлургическое производствоОрганизация - разработчик: ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» Разработчик: Корсун Татьяна Александровна, преподаватель Верхнеуфалейского филиала ГБПОУ «КПГТ», высшая категория.СОДЕРЖАНИЕ
  • 15
  • 6
  • .27
  • Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
  • Общеобразовательная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО по специальности 22.02.08 Металлургическое производство1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:1.2.1. Цели дисциплины:Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на достижение следующих целей:
  • формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;
  • овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;
  • освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
  • овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);
  • овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
  • формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  • воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.
  • Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:
  • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
  • понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;
  • освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
  • формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;
  • приобретение опыта по знания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;
  • формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;
  • подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий /должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;
  • подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.
  • Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
  • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
  • выдвигать гипотезы и строить модели,
  • применятьполученныезнанияпофизикедляобъясненияразнообразныхфизическихявленийисвойстввеществ;
  • практически использовать физические знания;
  • оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
  • Применять полученные знания для решения физических задач;
  • Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
  • Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОООсобое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
  • Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
  • 2.1Объем дисциплины и виды учебной работы2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Физика» По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.*Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе Прикладной модуль
  • Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
  • Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
  • Оборудование учебного кабинета:-демонстрационное оборудование;-места для обучающихся и преподавателей;-таблицы и плакаты.Технические средства обучения:-набор лабораторного оборудования.При наличии необходимого оборудования занятия по физике в некоторых случаях могут проводиться в имеющихся в образовательной организации мастерских или лабораториях.
  • Информационное обеспечение обучения
  • 1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. 2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
  • Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования / В. Ф. Дмитриева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 448 с.
  • Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. ЭФУ / Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. — Москва: Просвещение, 2020. — 10 с. — ISBN 978-5-09-099514-6. — URL: . — Текст: электронный.
  • Бодрухина, С. С., Правила устройства электроустановок. Вопросы и ответы : учебно-практическое пособие / С. С. Бодрухина. — Москва : КноРус, 2024. — 288 с. — ISBN 978-5-406-12386-7. — URL: (дата обращения: 15.10.2023). — Текст : электронный.
  • Сибикин, Ю. Д., Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования предприятий : справочное издание / Ю. Д. Сибикин. — Москва : КноРус, 2021. — 281 с. — ISBN 978-5-406-05754-4. — URL: (дата обращения: 15.10.2023). — Текст : электронный.
  • Интернет ресурсы: URL: 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплиныКонтроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть соотнесены с предметными результатами. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе дисциплины.
  • КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА
  • Основной целью оценки учебной деятельности является оценка умений и знаний.Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:- контроль знаний, обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на практических занятиях, по результатам лабораторных и контрольных работ обучающихся.Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине проводится в форме экзамена.Экзамен проводится по билетам, содержащим теоретические и практические задания.
    -