Публикации
Популяризация детской эстрады в системе дополнительного образования
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Популяризация детской эстрады в системе дополнительного образования
Автор: Горянина Райхан Абдрахимовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Популяризация детской эстрады в системе дополнительного образования
Автор: Горянина Райхан Абдрахимовна
МБУ ДО Сергиевская ДШИПреподаватель Горянина Райхан АбдрахимовнаТема: «Популяризация детской эстрады в системе дополнительного образования»Сфера дополнительного образования в России в последние годы претерпела значительные изменения. В Концепции развития дополнительного образования детей на 2025–2030 годы главный упор делается на доступность и высокое качество образовательных услуг, обновление содержания образования и увеличение охвата детей. Одним из популярных направлений в современном дополнительном образовании является детская эстрада. Во многом этому способствуют различные музыкальные проекты на телевидении - «Голос», «Ты - супер!», «Синяя птица», «Ну-ка, все вместе!» и другие. Эстрадное искусство привлекает современных детей и родителей возможностью реализации творческих способностей и приобретения в будущем интересной профессии. Занятия эстрадным вокалом также влияют на успешную социализацию детей в обществе. В советское время детское вокальное искусство базировалось в основном на хоровом пении. Сегодня наибольшее развитие в области детского эстрадного исполнительства получило сольное и ансамблевое пение. Благотворное влияние эстрадного вокала на детей трудно переоценить. В этом творческом процессе дети не только развивают свои музыкальные способности, но и становятся артистичными, научаются двигаться в соответствии с ритмом музыки, общаться со зрительской аудиторией. Творческая реализация обучающихся эстрадному вокалу осуществляется посредством участия в различных культурно-досуговых мероприятиях, фестивалях и конкурсах. Опыт показывает, что ансамблевое и сольное исполнительство позволяет воспитанникам учреждений дополнительного образования не только совершенствовать певческие навыки, но и приобретать важные социальные компетенции, такие как способность взаимодействовать друг с другом и решать творческие задачи сообща. Отдельное внимание в детской эстраде заслуживает подготовка концертных номеров. Здесь сосредоточены огромные возможности для реализации творческой фантазии как детей, так и педагогов. В процессе постановки номеров дети успешно осваивают основные певческие навыки и специфические приёмы исполнения, характерные для различных жанров вокальной музыки. Они также долго и кропотливо трудятся над созданием музыкального образа песни. В процессе этой творческой деятельности педагог по эстрадному вокалу делится с детьми опытом работы с фонограммой, микрофоном и всей звуковой аппаратурой. Он ставит перед собой цель не только научить детей профессионально владеть музыкальным материалом, но и передавать эмоции зрителю, удерживать внимание аудитории зала на протяжении звучания произведения. Ведь певец — это актер, который использует голос как инструмент для точного художественного воплощения образа. Каждый солист рассказывает зрителю какую-то историю. Она транслируется не только через динамику голоса, но и через язык тела: мимику лица, положение корпуса, рук и головы. Занятия эстрадным вокалом в учреждениях дополнительного образования помогают ребенку ориентироваться в окружающем мире. Опыт показывает, что творческий человек легче адаптируется в обществе, успешно преодолевает трудности, всегда находит конструктивные решения проблем и уверенно реализует собственный потенциал. Эстрадное пение дает возможность детям преодолеть страх публичного выступления, замкнутость, гиперактивность, усталость, скованность и подавленное настроение. Овладев необходимыми знаниями и умениями в области эстрадного вокала, включая работу с микрофоном, сценическое движение, актерские навыки и искусство публичных выступлений, ребенок обретает важный жизненный опыт, позволяющий ему быть уверенным в своих силах и стать в будущем успешным человеком. Растущая с каждым годом популярность детской эстрады в России свидетельствует о качественном изменении подхода педагогического сообщества к обучению и развитию детей. Очевидным является и тот факт, что не каждый ребенок, занимающийся эстрадным вокалом, в будущем станет известным исполнителем. Но всякий, кто прикоснется к миру вокального искусства, имеет возможность получить багаж универсальных знаний и умений, который несомненно пригодится в будущем.
