Публикации
Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница - гусеница»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница - гусеница»
Автор: Акаева Рапият Абдурахмановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница - гусеница»
Автор: Акаева Рапият Абдурахмановна
Конспект занятия по пластилинографиис детьми раннего возраста «Модница - гусеница»Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц. Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции. Предварительная работа:Рассматривание изображенй гусениц в книжных иллюстрациях; беседа о внешнем виде.Материал:Игрушка гусеница, картон зелёного или жёлтого цвета форматом 30х30 см. ,Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета, салфетки, трубочки, зубочистки.Ход занятия.1. Организационная часть.Дети сидят на ковре полукругом, педагог показывает игрушку гусеницу.Педагог: Дети, посмотрите, кто приполз на наш листик.Гусеница: Здравствуйте, я гусеница-сороконожка. Не прогоняйте меня, мне очень скучно, ведь я не похожа на своих подружек и они не принимают меня играть.Педагог: Ребятки, что же не так?Дети: Нет лапок.Педагог: А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем лапки пластилином.Пригласила мошка к себе сороконожку.Та принарядилась, в гости заявилась.Вытерла ножки о коврик у порожкаПока вытирала, утро настало.Гусеницу называют ещё сороконожкой, потому что у неё действительно много ножек. Ножки - это лапки. Коротенькие, тоненькие.2. Практическая часть.Этапы работы.Взять небольшой комочек пластилина. Скатать шарик между ладонями. Приложить его к изображению гусеницы, слегка прижать и провести прямую линию сверху вниз. Скатать ещё один цветной шарик, расплющить его и прижать к туловищу гусеницы (украшение). Внести дополнительные детали: шляпку, глазки, ротик, травку. 3. Заключительная часть.Смотрите, какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. А может дать ей имя? Как хорошо, что мы вместесмогли нарисовать такую замечательную картину.Маленькие ножкиБегите по лорожке.Нарвите горошкаВ подарок полное лукошко!
