Публикации
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Волшебное путешествие из зимы в лето"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Волшебное путешествие из зимы в лето"
Автор: Унщикова Валентина Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Волшебное путешествие из зимы в лето"
Автор: Унщикова Валентина Юрьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Ясли-сад комбинированного вида №12 «Родничок»Волшебное путешествие из зимы в лето Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы инструктора по физической культуре ГБДОУ ЛНР №12 «Родничок» Унщиковой В.Ю.АлчевскЦель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соответствии с содержанием музыкального произведения менять характер ходьбы и бега. Закрепить умение лазать по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет по диагонали, умение держать осанку при ходьбе по ограниченной поверхности, подтягиваться по гимнастической скамейке при помощи рук из исходного положения лежа на живете, сохранять координацию движения при перепрыгивании через гимнастическую лавку с опорой на одну ногу, закреплять умении подлезать в обруч правым и левым боком. Учить взаимодействовать в играх.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, внимательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Оборудование: 2 гимнастических скамейки, шведская стенка с колокольчиком, 2 каната, н/о ананасы, большой платок для дыхательной гимнастики, волшебный цветок, аромамедальоны, костюм Дракона, атрибуты для п/и «Акула», декорации «Зима-лето».Место проведения: физкультурный зал.Ход занятия:Дети входят в физкультурный зал. Становятся в круг.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с нашими гостями!А теперь хочу узнать – все здоровы? К приключениям готовы! Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие из зимы в лето! Ребенок: А что, мы целых полгода будем ждать лето в спортзале?Инструктор: Зачем же ждать! Мы сами в лето отправимся! Отправимся на какой-нибудь тропический остров, где круглый год лето! Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до острова? (на корабле) А где стоят корабли? (в порту). А что мы возьмем с собой в путешествие? (дружбу, смелость, ловкость, силу). Трудностей не испугаетесь? (нет) Тогда - отправляемся в порт.-Повернитесь направо, не зевайте, дружно, весело шагайте!Ходьба обычная;Ходьба на носках, руки вверху над головой;Ходьба на пятках, руки за спину;Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны на уровень плеч;Бег обычный;Бег змейкой;Ходьба обычная с выполнением упражнений на восстановление дыхание;Перестроение двойками возле гимнастических лавок.-Выполнение ОРУ на гимнастических лавках:1. «Сигнальщики»И.П.: сидя верхом на лавке, руки на поясе. Руки вперед, вверх, в стороны, вниз. Повторить 10-12 раз.2.«Качка».И.П.: сидя верхом на лавке, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, опускать руку так, чтобы коснуться пола. Повторить 10-12 раз.3.«Гребцы».И.П.: сидя верхом на лавке, руки согнуты в локтях перед грудью. Наклон к левой ноге, вывести прямые руки вдоль ноги, то же в правую сторону. Повторить 10-12 раз.4.«Не замочи ног». И.п.: сидя сбоку от лавки, упор руками сзади. 1-2- поднимание обеих ногвверх, 3-4- в и.п. Повторить 8 раз.6.«Плавцы»И.П.: сидя на лавке верхом, упор руками сзади. Быстрые движения ногами вверх-вниз. Повторить 10-12 раз.8.«Быстрые ребята»И.П.: о.с., слва от лавки. Бег вокруг лавки в течении 40с.5.«Где земля?».И.П.: сидя верхом на лавке, руки на поясе. Повороты влево-вправо, руку держим «козырьком». Повторить 10-12 раз.7.«Яблочко»И.П.: стоя возле лавки, руки на поясе. Присесть, встать, вынести ногу на пятку, руки развести в стороны. Повторить 10 раз.9.«Дети радуются». И.П.: стоя лицом к лавке, носок правой ноги опирается на лавку. Подскоки на месте с поочередным вынесением левого-правого носка на лавку. По 10 раз в чередовании с ходьбой на месте.Инструктор: Вот и прибыли! Ура выгружайся, детвора! (выполнение команд: сомкнись, направо, в колонну по - одному марш!)Настроенье каково?(Во!) Все такого мненья?(Да!) Все без исключенья? (Да!)Ну тогда лету жаркому …(Ура!)-Справа – лето! Слева - лето! До чего ж прекрасно это!-Интересно, обитаем ли этот остров?Давайте-ка мы остров обойдем и может быть кого-нибудь найдем!-Выполнение ОД способом круговой тренировки:1.Скольжение по лавке при помощи рук из И.П. лежа на спине;2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по канату, положенному на пол способом «Елочка»;3.Скольжение по лавке при помощи рук из И.П. лежа на животе;4.Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет по диагонали (повторить 2 раза).Инструктор: Ну что весь остров обошли?Дети: Никого мы не нашли!Инструктор: Так уж и никого. Я вот например, в пальмовой роще,ребята, видела как силой мерялись слонята.Дети: Как?Инструктор: Вот так! Хобот поднимают Бревна собирают.(убирают лишнее оборудование(лавки)) А мартышки, а мартышки На качелях да в припрыжку Дети: На каких?Инструктор: Лучшие качели – гибкие лианы Это с колыбели знают обезьяны (перетянули канат и отнесли его)Инструктор: Чтобы путь продолжить наш Нужен срочно нам массаж. Чтобы быть всегда красивым Разотрем друг другу спины. Массаж ( И.П:в кругу друг за другом) От чего ты, черепаха, В панцирь спряталась от страха? Что вы, детки, все в порядке. Просто я играю в прятки! Шла купаться черепаха И кусала всех от страха. «Кусь, кусь, кусь, кусь! Ничего я не боюсь!» Инструктор: Черепашки осмелели В беге приуспеть сумели. Сейчас для вас для всех Черепаший кросс-забег. (п/и «Черепашьи бега»)Инструктор: Итак подведем итоги. Кто был последним, тот и настоящая черепаха.Инструктор: Ребята пока вы веселились, Я в пампасах увидала АНАНАСЫ! Дружно все сейчас пойдем Ананасы собирем. (спортивный танец с гимнастическими элементами)Инструктор: Есть зарядка для хвоста И для хобота зарядка, А мы сейчас проведем Гимнастику для глаз. -Вижу справа ананас, Вижу слева ананас. У меня, у всех нас Есть чудесный ананас. Вот сейчас он далеко, Вот сейчас он близко. Вот сейчас он высоко, Вот сейчас он низко. Вот так лето удивило- Ананасы подарило!(Убираем ананасы)Инструктор: Веселились, танцевали Вижу вы чуть-чуть устали. Ну давайте отдохнем Загорать сейчас начнем.Релаксация «Загораем». «Представьте себе, что мы загорает на солнышке (вытянуть ноги вперед, лежа на полу). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох – пауза, выдох – пауза. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим… Держим… Напрягаем… Загораем! Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол). Ноги не напряжены, расслабленны».Инструктор: А теперь детвора Искупаться нам пора. (п/и «Акула»)В зал вбегает персонаж Дракон (взрослый)Дракон: Кто на остров мой пробрался Расшумелся, раскричался? Потревожил кто меня? Быстро отвечайте!Дети: Я!!!Дракон: Всех я вас переловлю Шум и гам я не люблю. (п/и «Догонялки»)Дети убегают, смеютсяДракон: Вот так я Дракон! Вот так я гроза! Как я покажусь кому-то на глаза? Меня дети не пугаются А стоят возле меня и улыбаются. (плачет)Инструктор: А ты будь добрей, Детей не пугай! А веселись с ними и поиграй!Дракон: А я не умею.Инструктор: Дети тебя научат (игра-танец «Маленький Дракоша»)Дети загрустили.Дракон: Что Вы загрустили Давайте еще поиграемИнструктор: Им не до игр. Они в лете наигрались и домой засобирались. А вот как туда попасть? Неизвестно, вот напасть! Корабли ушли в свой порт Прям за синий горизонт… Может ты нам поможешь?Дракон: За то, что добрым быть научили, Смех и веселье мне подарили. Не побоялись играть вы со мной Я подскажу вам дорогу домой. (выносит волшебный цветок) Тычинки от цветка вы оторвите Волшебный аромат вы их вдохните Свое желание, ребята, вы трижды повторите. (Ароматерапия, дыхательная гимнастика)Дети: В гостях хорошо, а дома лучше (говорят трижды на выдохе с закрытыми глазами)В это время Дракон забирает свой цветок и уходит. Меняются декорации.Инструктор: Ребята, у нас все получилось. Мы снова в нашем спортивном зале. И за окном зима. Вам понравилось путешествие?Дети: Да!Инструктор: Но у каждого путешествия есть и конец, Кто в нем учавствовал - тот молодец.Дети обходят зал по периметру, выходят из зала.
