Публикации Проект «Мультфильм «38 Попугаев» по робототехнике из LEGO Education Wedo2.0 в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Робототехника»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «Мультфильм «38 Попугаев» по робототехнике из LEGO Education Wedo2.0 в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Робототехника»
Автор: Фокина Татьяна Михайловна

Проект «Мультфильм «38 Попугаев»по робототехнике из LEGO Education Wedo2.0 в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Робототехника»Проект краткосрочныйпознавательно-творческийСрок реализации проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Руководитель проекта: Фокина Татьяна Михайловна.АННОТАЦИЯВсе дети любят мультфильмы, играть и конструировать. Я предлагаю конструировать не отдельных животных, а объединяться в группу и создавать героев мультфильма. Со своими воспитанниками я построила модели героев мультфильмы «38 Попугаев», мы исследовали возможности приложения LEGO WeDo 2.0. Выяснили, что можно создать не только одну программу для одной конструкции, а четыре движущихся робота, которые работают на одной программе. Из деталей конструктора можно создать не только движущиеся конструкции, но и неподвижных животных. Программу на компьютере можно придумать самому и это на много интереснее, чем работать по готовому шаблону. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙВ детском саду мы изучаем Робототехнику с конструктором LEGO WeDo 2.0 , создаем движущихся роботов по инструкции. На занятиях создаем программы в приложении LEGO WeDo 2.0. по готовому шаблону. Мы научились строить роботов – животных таких как:
  • Слон;
  • Горилла;
  • Лиса;
  • Кобра.
  • Черепаха.
  • Что получится, если самому придумать животных – роботов и программу для них?Гипотеза Если изучить возможности конструктора LEGO WeDo 2.0. и приложения LEGO WeDo 2.0, то можно создать своих роботов и программы для движения этих роботов.Объектом изучения является возможности конструктора LEGO WeDo 2.0. и приложения LEGO WeDo 2.0.Предмет исследованиямеханизмы движения на основе конструктора LEGO WeDo 2.0. и приложения LEGO WeDo 2.0. Целью моего исследования является создание моделей героев мультфильма «38 попугаев». Задачи:
  • изучить возможности конструктора LEGO WeDo 2.0. и приложения LEGO WeDo 2.0;
  • найти единомышленников, которые помогут построить модели;
  • построить модели героев мультфильма «38 попугаев».
  • Методы и приемы, которые я использовала в работе:
  • Опрос детей;
  • Моделирование;
  • Работа с источниками информации (Интернет-ресурсы, литература);
  • Сравнительный анализ полученных данных.
  • Когда я разрабатывала план исследования, у меня появилось много идей, которыми хотелось бы заняться. Решила выбрать те, которые заинтересуют ребят, а затем представить результат исследования. Для этого было проведено анкетирование (Приложение), ответы детей были обработаны (Приложение) и те вопросы, которые набрали больше голосов, были включены в мое исследование. Методика исследования основывается в основном на моделировании роботов – животных.ВВЕДЕНИЕНа занятиях робототехники с конструктором LEGO WeDo 2.0. мы научились строить роботов – животных таких как:
  • Слон;
  • Обезьяна;
  • Удав;
  • Попугай;
  • Мы познакомились с приложением LEGO WeDo 2.0. С помощью инструкций мы научились создавать программы движения для роботов – животных. На каждом занятии мы делали по одному животному и писали к нему программу в приложении. Мне всегда хотелось собрать всех животных мультфильма «38 попугаев» вместе и посмотреть, что получится. На занятии я провела анкетирование, в котором выяснила, что не только мне нравятся мультфильм «38 попугае» и роботы - животные и дети хотят построить героев мультфильма. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ «НАНО-ЗООПАРК»Сначала мы с моей группой посмотрели мультфильм и решили создать модели героев мультфильма и площадку для мультфильма (декорации). Мы приступили к конструированию моделей: слоненка, обезьяны, удава и попугая. В приложении LEGO WeDo 2.0. мы вспомнили все команды, которые учили на занятиях по робототехники и программы, которые создавали. И стали строить модели.Мы с детьми строили животных и создавали программы для движения роботов - животных и механизмов. Самым сложным для нас было написать программы для движения.Мы придумали такие программы:И у нас получилось:ЗАКЛЮЧЕНИЕНам очень понравилось конструировать модели героев мультфильма «38 попугаев». В результате работы над проектом я пришла к выводу, что из конструктора LEGO WeDo 2.0. можно сконструировать не отдельных животных, а объединяться в группу и создавать тематические площадки. Со своими детьми я построила героев мультфильма «38 попугаев», мы исследовали возможности программы LEGO WeDo2.0. Выяснили, что можно создать не только одну программу для одной конструкции, а четыре движущихся робота, которые работают на одной программе. Из деталей конструктора можно создать не только движущиеся конструкции, но и неподвижных животных. Программу на компьютере можно придумать самому и это на много интереснее, чем работать по готовому шаблону.Проделанная работа помогла нам приобрести навыки исследовательской деятельности, научила моделировать свою фантазию с помощью Лего - конструктора. ИСТОЧНИКИ
  • Комплект заданий LEGO WeDo 2.0. (источник - диск установки)
  • Инструкции в приложении LEGO WeDo 2.0.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ«Как можно еще использовать LEGO WeDo 2.0.»Фамилия, имя _____________________________________________________
  • Тебе нравиться Лего - конструктор? ____________________________
  • Какие роботы – животные тебе нравятся больше всего?
  • _____________________________________________________________
  • Ты хотел бы придумать своих роботов?
  • _____________________________________________________________
  • Как ты думаешь, что еще можно придумать из Лего - конструктора? _______________________________________________
  • _____________________________________________________________Результаты анкетирования старшей группы 8 – Слон; 6 – удав;5 – Обезьяна; 10 - Придумаю сам своего робота.7 – Попугай;
    -