Публикации Конспект по рисованию "" Листопад

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по рисованию "" Листопад
Автор: Оганян Наира Гарниковна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«ЦРР - детский сад №182»города МагнитогорскаКонспектнепосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование)на тему: «Листопад»город Магнитогорск2025 годКонспект ННОД по художественно эстетическому развитию (рисование)Тема: «Листопад»Возраст детей: группа раннего возраста.Провела: воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с № 182» Оганян Н.Г.Программное содержание:
  • Учить детей изображать листопад кисточкой способом «примакивания».
  • Развивать умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
  • Словарная работа: дары осени, разноцветные листочки, листопад, осенний дождик. Оборудование: магнитная доска, видео ролик «Вальс Дождя», зонтик, ноутбук. Демонстрационный материал: Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные), образец. Раздаточный материал: альбомный лист А5 формата, на котором нарисовано дерево, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, влажные салфетки, клеёнки.Предшествующая работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций. Чтение художественных произведений про осень, про листопад, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад».Предварительная работа: наблюдение на прогулке за листопадом, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Сбор листьев на прогулке. Индивидуальная работа: закреплять умения правильно держать кисточку. (София, Стёпа, Кирилл)Методы: наглядный, словесный, практический. Приём: вопросы, использование художественной литературы, показ способа рисования, объяснение, примакивание, подведение итога.Ход занятияВоспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далёкий птицы улетели,Если небо хмурое,Если дождик льётся,Это время годаОсенью зовётся.Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же изменилось с приходом осени? Что же случилось с нашими деревьями? (ответы детей)Воспитатель: У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?(Ответы детей).Воспитатель: Правильно! Это называется листопад. Осенний ветер обрывает разноцветные листочки. Они кружатся и падают на землю. Посмотрите, какие листочки мы принесли с прогулки. Каким цветом раскрасила их волшебница Осень?Дети рассматривают листья клёна и отвечают.Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и потанцевать с листочками. Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»- А вы хотите рисовать красивый листопад?(Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с листочками. Давайте, ребята, поможем Осени нарисовать разноцветные  листочки на наших  деревьях. Какие краски мы возьмём у волшебницы Осени?Дети перечисляют: красный, зелёный, жёлтый.Показ способа рисованияДля рисования нам понадобится кисточка, которую сначала нужно намочить в воде. Потом набираю немного краски, снимаю лишнюю о край баночки. Теперь я могу нарисовать свой первый листочек (показ способа примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только после этого я могу набрать краску другого цвета (показ).Для того, чтобы было легко рисовать, поиграем с пальчиками.Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки.)Листья берёзы (Загибают пальчики, начиная с большого.)Листья рябиныЛистики тополяЛистья осиныЛистики дуба мы соберёмМаме осенний букет отнесём («Шагают» по столу.)Воспитатель: Кто хочет показать, как можно нарисовать листочки?(вызвать 1-2 детей к мольберту изобразить летящие листочки)Воспитатель: А теперь нарисуем листочки на своих деревьях.Самостоятельная работа детейДети садятся за столы и рисуют. В ходе выполнения работы обратить внимание на то, как дети держат кисть и выполняют приём примакивания. Во время рисования включить аудиозапись Чайковского П.И.Итог: Молодцы, ребята. Посмотрите, как много листьев закружилось, полетело. Какие красивые деревья у нас получились!За окошком лист осенний пожелтел,Оторвался, закружился, полетел.Жёлтый листик подружился с ветерком.Всё кружится и летает за окном.Все наши рисунки мы соберём и у нас получится осенний лес.
    -