Публикации Сборник заданий " Имя прилагательное"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сборник заданий " Имя прилагательное"
Автор: Русакова Ольга Николаевна

Серия «Начальная школа»Имя прилагательное.Творческие задания для учеников начальной школы. Верхотурье РАЗДЕЛ IЗадание1Составь как можно больше имен прилагательных женского рода,используя следующие буквы(Буквы в слове могут повторяться).е, л ,н, м, о, в, б ,а, я ,р, д, с, ь иЗадание 2Составь имена прилагательные мужского рода.й,н,ч,о,р,и,д,е.к,з,лЗадание 3Подбери слова-антонимы к прилагательным.Грустный-Низкий- Быстрый-Маленький-Честный-Умный-Задание 4Угадай слово по его признакам (можно проводить, как игру-соревнование между командами «Кто быстрей»). Вкусное, шоколадное, холодное-Круглый, деревянный, кухонный –Рыжая, пушистая, хитрая-Зеленая, высокая, сочная –Добрая, нежная, ласковая –Летний, теплый, сильный –Чистая, холодная, прозрачная -Спелое, румяное, кислое–Сахарный, вкусный, сочный-Морозное, чудесное, зимнее –Вязаные, шерстяные, теплые-Стеклянный, прозрачный, хрупкий - Пассажирский, быстрый, скорый-Сладкая, красная, ароматная-Лесной, полевой, комнатный-Летнее, яркое, знойное-Заботливый, верный, настоящий-Задание 5Опиши лес в разное время года ,используя как можно больше прилагательныхОбразец:Зимой лес хмурый,печальный ….Задание 6Подбери прилагательные на все буквы алфавита, кроме буквЫ, Ъ, Ь, Й. Например: Ароматный, бодрый, вредный….Задание 7Выпиши все прилагательные, используемые для описания снега. Он уже не пышный,Он уже не мокрый,Он не из ватыОн ноздреватый.Он уже не белый,Он потемнелыйСерый и мокрый Старый и добрый снег. Легкие, крылатые,Как ночные бабочки,Кружатся, кружатсяНад столом у лампочки.Собрались на огонек.А куда им деться?Им ведь тоже, ледяным,Хочется погреться. (Бурсов). Задание 8Составь «паровозик»из десяти слов – вагонов, чтобы слово последующее начиналось на последнюю букву, кромеой, ый, ий.Образец: Золотой точный новый веселый легкий.Мокрый …. Задание 9 Игра – соревнование «Кто больше». Украсим новогоднюю елку шариками-прилагательными. Образец: Елка(какая?)новогодняя, пушистая, … . Задание 10Распредели слова по колонкам. Берёзовый,теплый,прохладный,радостный,добрый,перелетный,сосновый,вечерний,зеленый. *Придумайте свои примеры и впишите в нужную колонку Задание 11 Образуй от имен существительных прилагательные и добавь к ним подходящие существительные. Книга -Солнце - Вечер - Темнота - Огонь - Свет - Добро - Образец: Море – морской, морской берегЗадание 12Подбери к данным прилагательным как можно больше синонимов. Грустный – Горячий - Большой – Чудесный - Храбрый – Красный – Например: Удивительный, изумительный, необычный, невиданный, поразительный… .Задание 13Составь «ёлочку» из прилагательных так, чтобы последующее слово было длиннее предыдущего. Например: Тихий Мокрый Длинный Чудесный Сероватый Задание 13Распредели слова по группам. Объясни по какому признаку ты их распределил. Добрый, грушевое, вишневое, честный, мятный, злой, угрюмый, вкусный, порядочный, вежливый, ароматный. Задание 15Какой бывает река?
  • по ширине
  • по глубине
  • по долготе
  • по санитарному состоянию
  • по наличию судов
  • по размеру
  • Какие бывают цветы?
  • По цвету
  • По времени года
  • По запаху
  • По красоте
  • По высоте
  • По месту произрастания
  • По размеру
  • Задание 16Выпишите прилагательные из пословиц в алфавитном порядке, ставя их в начальную форму. п , м.р ,ед.ч)Ласковое слово лучше мягкого пирога.Голосистая пташка, да грязная рубашка.Глупая собака громко лает.Под лежачий камень и вода не течет.За доброго человека сто рук.За большим погонишься , и малого не увидишь. Задание 17Опиши явления природы в разные времена года, заполняя таблицу Раздел IIЗадание 1Вставь подходящие по смыслу прилагательные на места пропусков, чтобы получился текст. С утра светило … солнце. Вдруг на небе появились … тучи. Надвигалась…гроза. Ветер своими….. порывами стал срывать … листья с деревьев. Березы склонили к низу свои … ветки. Молния сверкала и метала … стрелы. … гром грохотал над … полями,… лесами. Наступила … непогода. Задание2Выпиши все прилагательные, запиши их в женском роде, единственном числе. «Листопад»Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой.Сегодня на пустой поляне,Среди широкого двора,Воздушной паутины тканиБлестят, как сеть из серебра.Сегодня целый день играетВ дворе последний мотылекИ, точно белый лепесток,На паутине замирает,Пригретый солнечным теплом;Сегодня так светло кругом,Такое мертвое молчаньеВ лесу и в синей вышине,Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье (Иван Бунин) Задание 3Выпиши все прилагательные, определи их род, число, падеж. Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна. (Л Н Толстой)Задание 4Выпишите прилагательные вместе с существительными в творительном и предложном падежах Раннее весеннее утро — прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые, предрассветные тучи. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. (Куприн А. И.)Задание 5Составь текст, используя данные словосочетания.
  • летним утром
  • любимую корзину
  • по знакомой тропинке
  • крупные ягоды
  • полная корзина
  • вкусное варенье
  • Задание 6Вставь прилагательные в пословицы, чтобы она обрела определенный смысл. …плачет от зависти, а ……-.от радости.…….рыбка лучше ……….. тараканаНе надейся ,дед, на …. обед . Задание7Составь рассказ, озаглавив его «Листопад».Используй словосочетания: золотой дождь, веселое представление, разноцветный хоровод, яркие наряды, прекрасное настроение Добавь как можно больше своих прилагательных, которые добавили бы настроение в твой сюжет. Задание 8Определи границы предложений и поставь знаки препинания. Подчеркни все прилагательные волнистой линией. Шла по тайге осень на тропинке она прошуршала листом на реке на рассвете осень развесила туманы крутой туман с реки добрался к лесу он спрятал конец просеки край поляны осел туман на листьях и ветках осинки березки, ели появилась осенняя седина на багульнике желтые мазки показались на рябине ночью деревья тронул мороз он посеребрил и поляну. (По В. Бурлаку)Задание 9Составь рассказ описание «Снегирь» по плану:
  • описание головы
  • описание крыльев
  • описание грудки
  • описание хвостика
  • образ всей птицы Задание 10Восстанови деформированный текст и в каждое предложение добавь прилагательное. Котята были рады.  Проказники напились молока. На столе стояла кружка с молоком. Один котёнок схватил салфетку и потащил. Катя накрыла молоко салфеткой и ушла. Молоко разлилось. А возле стола играли котята. Кружка упала на пол. Они дружно стали лакать молоко. РАЗДЕЛ IIIТест №11.Закончи утверждение так, чтобы оно было верным:Имя прилагательное-это 1 часть слова2 часть предложения3 часть текста 4 часть речи 2. Имена прилагательные обозначают:1 место 2 предмет3 признак предмета4 действие предмета 3. Имена прилагательные отвечают на вопросы:1 какой? какая? какие? какое?2 кто? что?3 что делать? что сделать?4 сколько?4. Выбери неверное утверждение:1Имя прилагательное изменяется по родам 2Имя прилагательное изменяется по числам 3 Имя прилагательное изменяется по падежам5. Укажи словосочетание ,где допущена орфографическая ошибка:1 поздним вечером 2 пить горячий кофе3 соседнию улицу 4 в переднем углу 6. Найди и укажи прилагательное 1 трудяга2 трудовой3 трудность 4 трудиться 7. Укажи род прилагательных в словосочетаниях:на белом тюле, с ароматным кофе, без лечебного шампуня, с родным дядей 1женский род 2средний род 3 мужской род 4 не имеет рода 8. Распредели и запиши номера словосочетаний в таблицу соответственно указанным падежам:1 по зимнему саду 2 к первому уроку 3 под теплым одеялом 4 в старом дупле5 с близким другом 6 за соседним забором 9. В каком падеже употреблено имя прилагательное в словосочетании разбитого стекла?1 в родительном2 в предложном3 в творительном4 в винительном 10. Выбери прилагательное в родительном падеже, в котором звуков больше, чем букв:1 с сереньким (зайчиком)2 около высокой (рябины)3 с южного (берега )4 на сырой (траве )11. Образуй от данных имен существительных однокоренные имена прилагательные:1 малыш-2 светильник –3 моряк-4 ёж-12. Определи состав слова: заморский 1 корень, суффикс, окончание2 корень окончание3 приставка корень, суффикс, окончание4 приставка, корень, окончание 13 Подбери пару, создав словосочетания подходящие по смыслу:из глубокой улицуна соседнюю пескепод горячим пропасти на влажном солнцемЗапиши словосочетания, определи падеж прилагательных:___________________________________________________________________________________14. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в прямом значении?1 железная воля 2 железные нервы3 железная крыша 4 железное здоровьеТест №21.Найди имя прилагательное: 1 читать2 добрый3 волнение4 поход2.В какой строке собраны только прилагательные?1 лень, ленивый ,ленивица 2 водный ,водить, водяной 3 осенний, осиный, осень4 беленький, белый, белковый 3.Укажи ту строку, где все прилагательные среднего рода: 1 светлое, мокрое, помещение2 гладить, свежее, новое3 синее, красное, легкое4сложное,трудная,беглое4.Прилагательное обозначает: 1 признак предмета2 предмет3 действие предмета 4 количество предметов 5.В какой строке прилагательное употреблено в дательном падеже?1 по белому (снегу)2 в белом (снегу)3 белым (снегом)4 белого (снега)6.Имена прилагательные изменяются:1 по числам и падежам 2 числам и родам 3 по родам и падежам 4 по родам ,падежам ,числам 7.В каком предложении нет ни одного прилагательного?1 Небо покрылось тяжелыми тучами .2 Ветер сдувал листья с деревьев .3 Маленькая собачонка быстро шмыгнула в дыру 4 Гречиху нам привезли из далекой Индии 8.Какое прилагательное образовалось от слова зима?1 зимовать 2 зимушка3 зимовье 4 зимний9.В какой строке антоним подобран неправильно?1 маленький – большой 2 строгий - добрый3 веселый - позитивный 4 низкий – высокий 10. В какой строке прилагательное не является синонимом? 1 мокрый, сырой, влажный 2 жаркое, знойное, яркое 3 медленный, тихий, спокойный 4 быстрый, шустрый, резвый. Содержание
  • Раздел I «Слово» ……………………………………2
  • Раздел II «Предложение и текст»…………………10
  • Раздел III «Тесты»…………………………………16
  • О.Н. РусаковаТворческие задания для учениковначальной школы. г. Верхотурье
    -