Публикации “Путешествие в город бытовой техники”

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: “Путешествие в город бытовой техники”
Автор: Винокурова Надежда Георгиевна

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе.Тема: “Путешествие в город бытовой техники”Образовательные задачи:Познание:1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.2. Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.3. Познакомить с новым понятием «статическое электричество».4. Развивать наблюдательность, логичность мышленияБезопасность:Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборамиСоциализация:1.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему охраны их жизни.2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.3. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.Коммуникация:1. Обогащать словарь детей словами пылесосит, веник, посудомоечная машина, стиральная доска, стирает, рубель, электрический ток.2. Осваивать умение составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе, тренировать в умении сравнивать предметыОборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные билеты, картинки с изображением предметов бытовой техники для составления описательного рассказа , «Сравни предметы», картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, магнитофон картинки электростанций, провод, оборудование для опытов : воздушные шары, коробка, конфеты.Ход занятия1. Организационный момент. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам. -Доброе утро улыбчивым лицам!Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и хорошее настроение, вы пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.2. Объявление темы занятия.Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот этот конверт и сказал, что оно адресовано детям группы . Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается) Конверт такой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям), вам нравится?Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? Д: (сюрприз, письмо)Воспитатель: Я тоже думаю, что письмо. А кто нам может написать письмо? (Карлсон, Незнайка)Воспитатель: Вы хотите узнать от кого письмо? Д: (да). Давайте прочитаем!(открывает конверт, читает письмо)«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.С уважением Ваш друг... Незнайка!»P.s: Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе бытовой техники.Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? Д: (да)Воспитатель: Где живёт Незнайка? Д: (в городе бытовой техники). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё? Д: (Там живут наши помощники – электроприборы.)Воспитатель: Давайте с вами по рассуждаем: что может быть хорошего в этом городе, а что плохого. Д: (Хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т.д.)Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? Д: (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное, но сначала давайте подготовим наши пальчики и ручки к работе (Сварим компот для Незнайки и его друзей) пальчиковая гимнастика (Варим Варим мы компот. Ребята, нам свами предстоит долгое путешествие на поезде. А билеты в кассе выдают только за правильно отгаданную загадку.3. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок.Воспитатель: Летом папа наш привез в белом ящике мороз.И теперь мороз седой дома летом и зимойБережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.(Холодильник)Приготовлю на обед: Суп гороховый, омлет И картошечку сварю - Всю семью я накормлю.Только газ зажги во мне,Всё сготовлю на огне!(Плита)Пол в квартире изучает,За порядок отвечает.Хоть имеет длинный нос,Он не слон, он…(Пылесос)В маленьком оконце – голубое солнце.У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.(Телевизор)Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок. Никого он не бьёт, Зато всё собьёт!(Миксер)На плите стоит - пыхтит.В нём вода бурлит – кипит.Из - под крышки выйдет тучка,Носик есть и с боку ручка.Чайных чашек всех начальник. Называется он (Чайник)Угадай, кто ветром дует.И над головой колдует?Смыв с волос густую пену,Сушат их все люди …(феном)Он не ест и не пьет,Чужим голосом поет.Только вот обидно,Кто поет - не видно!(Магнитофон)Гладит платья и рубашки,Отутюжит нам кармашки.Он в хозяйстве верный друг –Имя у него ...(Утюг)Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно! А вот и билет на поезд, чтобы отправиться в путешествие.Воспитатель: Ребята, наша поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично крутят руками, произносят уф-уф-уф.)Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите вокруг что мы видим? Бытовая техника (Город бытовой техники). А вот и Незнайка встречает нас.Воспитатель: Ребята, Незнайка очень рад приветствовать вас в Городе бытовой техники.Воспитатель: Первое место, куда мы с вами попадаем – Салон чистоты. Но вот понять, какие здесь находятся электроприборы, никто не может. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Незнайка просит их собрать, если у нас получится, то все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, посудомоечной машины и собирают из них целый предмет.). ПАЗЛЫВоспитатель: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина).Воспитатель: Ребята, видите на столе стоят разные бытовые приборы. Посмотрите внимательно на них, какие из этих электроприборов есть у вас дома, выберите один из них, расскажите о нем: чем он вам нравится, из каких частей состоит. А поможет вам в этом вот эта схема (описательный рассказ, Агата, Алена, Маша) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.4. Музей бытовой техники.Воспитатель: Ребята, Незнайка сообщил, что в городе бытовых приборов есть даже свой музей, в который он нас и приглашает. В этом музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т.к. в нём всё перепуталось.Воспитатель: Вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на столах, и положить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы. (предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; миксер – венчик; утюг – гладильная палка (рубель); швейная машина – игла; электролампа – свеча; магнитофон – гармонь; газовая плита – котелок).Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.5.Остановка - развлекательный центрВоспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Пора и отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.Стоит красивый сундучок.Его не тронешь – он молчок.Но стоит кнопочку нажать,Он будет петь, а ты плясать.(Магнитофон)Воспитатель: ребята, Незнайка со своими друзьями очень любят танцевать . Давайте потанцуем с Незнайкой. Проверим, работает ли магнитофон. (Дети танцуют под музыку) танец «Помогатор»6. Беседа об электричестве. Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество» Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Салоне чистоты, посетили Развлекательный центр, заглянули в Музей бытовой техники. Всем мы помогали, везде старались навести порядок. Много разных электроприборов мы повстречали, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? Д: (провод и вилка)Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? Д: (включить вилку в розетку!)Воспитатель: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?Что за зверь сидит в розетке,Из какой сбежал он клетки,Как на свет он появилсяИ в розетке поселился?С этим зверем не шутите,Берегитесь, детки!Пальчики свои держитеДальше от розетки!Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке? Д: (ток, электричество) Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас ребята расскажут правила безопасности, при обращении с электричеством. (Мнемотаблица, элекроток)Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: если соблюдать правила, то электричество будет служить на благо. Воспитатель: И сейчас стихотворение о бытовом приборе нам расскажет Скажи мне маленький дружок, Ты любишь пить фруктовый сок, а ягодный, а овощной, тебе полезен он любой, но самый вкусный сок ребята который только что отжатый , его мне сделать вам не жалко , была бы соковыжималка, в нее мы овощи кладем, включаем и слегка нажмем, и вот уже ручьем потек, в стаканчик вкусный, свежий сок.7. Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в центр безопасности. Здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложили, жители Города бытовой техники Они очень просят вас ребята объяснить им правила пользования электроприборами. Ну что выполним их просьбу? Д: (да)Пусть каждый из вас возьмёт картинку, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено? 1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, и травмировать.2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! 3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока. 4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п. 5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару. 6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? Д: (да). Воспитатель:А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? Д: (нет) Воспитатель: А вот Незнайка говорит , что электричество бывает и безопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И приглашает вас провести познавательный опыт! 8. Опыты со статическим электричеством Опыт № 1 Висящий на стене шарик Воспитатель: Ребята, что это? Д: (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? Д: (нет). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ну что, есть в воздушном шарике электричество? Да: (Да, есть Воспитатель: Ребята, вы молодцы, теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, живет электричество (но оно безопасное) .Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь, а нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад. Воспитатель: Мы снова в детском саду. Посмотрите, что это за коробка у нас в группе. Давайте откроем её и посмотрим что в ней. Ребята, представляете это подарок от жителей Города бытовой техники. Это сладкий сюрприз (Конфеты) Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Д: (В городе бытовой техники) Кому помогали? Д: (Незнайке и его друзьям) Вам понравилось помогать? Д: (да) Со всеми заданиями справились? Д: (да) Молодцы, спасибо.Воспитатель Винокурова Н.Г.
-