Публикации
Методические рекомендации: «Если ребёнок гиперактивен».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации: «Если ребёнок гиперактивен».
Автор: Дворянинова Татьяна Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации: «Если ребёнок гиперактивен».
Автор: Дворянинова Татьяна Анатольевна
Методические рекомендации: «Если ребёнок гиперактивен».Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность детей, когда возбуждение преобладает над торможением.Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, педагоги. Именно учителя начальных классов чаще всего обнаруживают многочисленные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности первоклассника и, обеспокоенные этим, вызывают родителей на откровенные разговоры, предлагая показать ребенка психологу. К сожалению, не все родители понимают серьезность положения и не всегда идут на контакт, а то и вовсе воспринимают обеспокоенность учителя в штыки. А ведь в дальнейшем неустойчивость и агрессивность ребенка приводят к конфликтам не только в школе, но и в семье. И если такому ребенку не оказать своевременную помощь, то в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность.Основными симптомами гиперактивных детей являются:Сидя на стуле, ребенок извивается, корчится, не может сидеть спокойно, когда от него этого требуют; С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных других ситуациях в коллективе (на занятиях и праздниках, во время экскурсии); На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца; При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания); С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр, ни одно дело не доводит до конца; Много болтает, спокойно и тихо играть не может, легко отвлекается на посторонние стимулы; Пристает к окружающим, вмешивается в игры, часто мешая им; Складывается впечатление, что ребенок не слушает и не слышит обращенную к нему речь; Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице; Может совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:чрезмерная двигательная активность, чрезмерная импульсивность, чрезмерная отвлекаемость и невнимательность. К сожалению, чаще всего именно семья является причиной возникновения гиперактивности как способа поведения ребенка. Впрочем, свой негативный вклад могут привнести также болезнь, травма или их последствия.При воспитании гиперактивного ребенка избегайте двух крайностей:С одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; Постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказанием. Советы родителям.Сдерживайте свои бурные эмоции, особенно если огорчены или недовольны поведением ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати». Попробуйте переключить внимание малыша и, если получится, сделайте это легко, с юмором. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и никогда не унижайте его. Определите для ребенка круг его обязанностей, а их выполнение держите под постоянным наблюдением и контролем твердо, но не жестко. Чаще отмечайте его усилия и хвалите ребенка, даже если результаты далеки от совершенства. Наберитесь терпения: к подростковому возрасту, а иногда и раньше, гиперактивность проходит. Но очень важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Любите вашего гиперактивного ребенка, помогайте ему быть успешным, преодолевая вместе с ним школьные трудности.
