Публикации
Проект "Наши руки не для скуки"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Наши руки не для скуки"
Автор: Ласточкина Ирина Игоревна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Наши руки не для скуки"
Автор: Ласточкина Ирина Игоревна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской областиПроект«Наши руки не для скуки»(аппликация из природного и бросового материала)Воспитатель: Ласточкина Ирина Игоревна.г. Мантурово2021г. Актуальность: Дошкольный возраст уникален. Он играет важную роль в становлении личности, ведь в это время ребенок с помощью взрослых активно приобретает собственный жизненный опыт, бурно происходит его общее развитие. Когда ребенок работает, у него формируются наблюдательность, художественное восприятие, развиваются творческие способности.Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, дает возможность доступными способами выразить свое эмоциональное состояние, отношение к миру, умение во всем видеть прекрасное. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. «Истоки способностей и дарований детей, - писал он, - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Важно только, чтобы за призывами следовал труд, который стал бы потребностью.Малыш видит и воспринимает окружающий мир по-своему, поэтому мешать ему фантазировать, не стоит. Регулярные же занятия развивают моторику руки, речь, образное представление и мышление, а так же творческое восприятие окружающего мира.Творческая работа воспитывает усидчивость, развивает умения и навыки.Изготовление поделок требует от ребенка ловкости, и если вначале он может повредить игрушку, то впоследствии, занимаясь систематически, он приобретает уверенность, точность, его пальцы становятся гибкими, движения - точными. Все это важно для подготовки ребенка к письму, к школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности работы глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Художественный труд и мастерство невозможно без фантазии, живого воображения, интереса ко всему окружающему.Природный материал – кладезь идей и возможностей для развития детского творчества. Работа с ним оказывает огромное влияние на развитие мышления и воображения ребенка. Здесь всегда есть новизна, творческий поиск, возможность добиваться все более совершенных результатов.Поделки из природного и бросового материала в значительной степени удовлетворяют любознательность ребенка. Благоприятный эмоциональный настрой во время изготовления игрушек, радость общения очень важны, они способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера.Наблюдая за детьми в процессе НООД, в совместной и самостоятельной деятельности по художественному эстетическому развитию (изобразительная деятельность), я заметила, что не все дети имеют представления о природном и бросовом материале, вариантах его использования. Проблема: не все дети имеют представления о природном и бросовом материале, вариантах его использования.Гипотеза: Если включить в образовательный процесс обучение детей аппликации из природного и бросового материала, то развитие навыков и умений детей в аппликации будет более эффективным. Цель: Развитие творческих способностей детей посредством использования природного и бросового материала в процессе художественно-эстетического развития. Задачи: Познакомить детей с различным природным и бросовым материалом и его использованием в аппликации. Вызвать у детей устойчивый интерес к аппликации из природного и бросового материала Развивать изобразительные навыки в аппликации из природного и бросового материала. Вид проекта: информационно практико - ориентированный (художественно – эстетическое развитие изобразительная деятельность аппликация)Тип проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатель.Этапы работы по проектуПлан мероприятий по реализации проекта с детьмиПредполагаемые результаты:- Дети будут знакомы с различным природным и бросовым материалом и его использованием в аппликации.- У детей будут развиты изобразительные навыки в аппликации из природного и бросового материала;- Дети будут видеть красоту окружающего мира; - Дети будут проявлять устойчивый интерес к аппликации из бросового и природного материала.Итоговый продукт: Дидактическое пособие по ознакомлению с аппликацией из бросового и природного материала.Педагогическая диагностика: наблюдениеРесурсное обеспечение:Предполагаемые риски и пути их преодоления.
