Публикации
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАПАХА»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАПАХА»
Автор: Маслова Татьяна Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАПАХА»
Автор: Маслова Татьяна Николаевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 432 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»КОНСПЕКТзанятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАПАХА»Разработчик:Маслова Татьяна Николаевна,воспитательвысшей квалификационной категориигруппы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)Челябинск Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:обучающие:учить различать различные запахи, классифицировать их по принципу: приятные, неприятные, опасные (ядовитые); расширять кругозор детей о различных запахах вокруг нас; продолжать обогащать словарный запас детей; закреплять умение грамматически правильно структурировать свое высказывание. развивающие:развивать сенсорное восприятие (обоняние); развивать познавательные интересы детей в процессе ознакомления с разными запахами; продолжать совершенствовать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения; способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий. воспитательные:воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других в подгруппе; закреплять правила поведения в общественных местах; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к окружающему миру; воспитывать умение правильно выражать свои чувства и эмоции; Виды детской деятельности:игровая; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования различных запахов окружающего мира); двигательная (овладение основными движениями). Методы и приемы, используемые в образовательной деятельности:по внешним признакам деятельности педагога и обучающихся: беседа; инструктаж; демонстрация; эксперимент; упражнения; работа с иллюстративным материалом; по источнику получения знаний: словесные; наглядные: демонстрация слайдов и плакатов, схемы, просмотр презентации; эксперимент (анализ и решение проблемных ситуаций); практические: исследования, опыты; по степени активности познавательной деятельности воспитанников: иллюстративный; проблемный; поисковый; исследовательский; по логичности подхода: аналитический (от общего к частному); синтетический (от частного к общему); Способы обучения:индивидуальная работа; индивидуально-подгрупповая работа; групповая работа. Оборудование:демонстрационный материал:обучающая презентация; правила поведения в лаборатории; обучающие карточки с выводами; конверты (красный и зеленый) с опасными и безопасными запахами; лабораторный чемоданчик; раздаточный материал:эмблемы; контейнеры с запахами разных цветов (черные и прозрачные); набор карточек-лото; чек-листы; фломастеры; памятки-раскраски; техническое обеспечение: ноутбук, экран, проектор; презентация; флэш-карта; мольберты или флипчарты магнитные (3 шт.); столы: 2 ленточных, 1 – круглый стулья (по количеству детей). ХОД ЗАНЯТИЯСлайд 1Вводная часть. Оргмомент:Ребята, хотели бы вы поучаствовать в экспериментах, как настоящие исследователи? (ответы детей) А чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься предлагаю вам отгадать загадку: Возле носа вьётся, Аромат издаётся.Его мы носом чувствуем,Но самого не видим?Вы догадались о чём речь? Правильно, это запах. Давайте подойдём к экрану и посмотрим на него. 2. Основная часть.Ребята, какой орган помогает нам с вами ощущать запахи? (нос) Слайд 2Для чего человеку нужен нос? (нюхать, дышать, ощущать и различать запахи). А чтобы наш нос хорошо работал и правильно различал запахи мы сделаем дыхательную гимнастику: Слайд 3Носом глубоко вдохнём мы воздух,Ртом мы выдохнем его.Раз вдох – два выдох,Раз вдох – два выдох.Крылья носа мы погладим,Сверху, снизу разотрёмИ ещё разок вдохнем!Молодцы, ребята, теперь наши носики готовы к работе и нам можно отправляться в лабораторию. Ребята, кто работает в лаборатории? (лаборанты, учёные, исследователи) Слайд 4Представьте, что мы учёные и у нас, как у настоящих учёных будут эмблемы, возьмите их. (Предлагаю взять их из лабораторного чемоданчика) Перед нами, учёными, стоит задача – с помощью опытов установить, какие же запахи окружают нас. Ребята, а у вас в группе есть правила? Какие? Слайд 5В лаборатории тоже есть правила, которые нужно строго соблюдать. Посмотрите на экран, как вы думаете, что нельзя делать в лаборатории? НЕ трогать без разрешения! НЕ пробовать на вкус! НЕ кричать! Всегда соблюдать осторожность! А еще после каждого опыта нужно сделать специальную запись в дневниках исследователей! Для этого в нашей лаборатории есть особенный стол, где каждый из вас в карточке отметит в нужной клетке фломастером, что этот эксперимент нам удался! Знаки могут быть любые – кружки, плюсики, крестики, какие хотите! Знаете ли вы, как нужно правильно ощущать запахи? (Ответы детей). Нужно поднести контейнер к носу на небольшое расстояние и помахать ладошкой над ёмкостью в сторону носа (показать). Опыт № 1. «Запах определяет нос»Ребята, как вы думаете, можно ли почувствовать запах ртом? Сейчас мы с вами проведём опыт и проверим. Подходите к рабочему месту. Ребята, откройте контейнер и вдохните запах носом. Вы почувствовали запах? (ответы детей) А теперь зажмите пальцами нос и вдохните воздух ртом. Вы НЕ почувствовали запах? (нет) Слайд 6Посмотрите на экран, что можно сказать об этом опыте? Вывод: Запах чувствует только нос! Ртом мы не можем почувствовать запах.Давайте отметим, что мы справились с этим заданием в своих дневничках любым знаком за особенным столом? Слайд 7Опыт № 2. «Разные запахи»Ребята, нам пора спешить в следующую лабораторию. Посмотрите, перед вами контейнеры и карточки-лото. Внутри контейнеров я спрятала запахи. Давайте отгадаем, в каком контейнере, какой запах я спрятала. Откройте свои контейнеры и почувствуйте запах внутри. А теперь, закройте контейнер и поставьте его на ту картинку в карточке-лото, какой запах вы ощутили в контейнере. Давайте проверим, верно ли мы справились с этим заданием. Певерните свои контейнеры. На дно приклеена картинка, посмотрите, такая же она как в карточке-лото или нет? Ребята, все запахи, находящиеся в контейнерах вам было приятно нюхать или что-то не понравилось? (ответы детей). Посмотрите на экран, что можно сказать об этих запахах? Слайд 8Ребята, что мы видим на экране? Вывод: Наш нос чувствует различные запахи. Запахи могут быть приятными или не приятными!Давайте отметим, что мы справились с этим заданием в своих дневничках за особенным столом? После исследований обязательно нужно отдохнуть. Давайте сделаем зарядку Слайд 9ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пятьБудем носом мы дышать.Мы вдыхаем глубоко,Выдыхаем, как легко!Раз, два, три, четыреСнова дышим глубже, шире.Глубоко вдохнули, Спины потянули,Руки вверх поднялиИми помахали.Слайд 10Отдохнули, а теперь пора возвращаться в лабораторию. Слайд 11Посмотрите на экран, какие опасные запахи вам известны? (ответы детей). А теперь посмотрите на эмблемы, которые вы выбрали в начале исследований и с их помощью разделитесь на две команды. Перед нами команда красных и команда зеленых! Подойдите к мольбертам и возьмите конверты (раздать конверты) В конвертах лежат карточки с опасными и безопасными запахами. Команде красных нужно прикрепить на мольберт карточки с опасными (ядовитыми) запахами, а команде зеленых с безопасными запахами. Слайд 12Ребята, что мы можем казать об опасных и безопасных запахах? Вывод: Запахи могут быть ядовитыми и очень опасными для здоровья. Вдыхать опасные запахи нельзя! А могут быть приятными и безопасными! Давайте отметим, что мы справились с этим заданием в своих дневничках? 3. Заключительная частьРефлексия:Ребята, наши исследования подошли к концу и нам пора возвращаться в детский сад? Где мы сегодня были? (в лаборатории) Предлагаю вам ещё раз посмотреть на экран. Слайд 13Каким органом мы чувствуем запахи? Ртом можно почувствовать запах? Человек может ощутить только один запах? Все ли запахи безопасны для здоровья человека? Вывод: Мы с вами сегодня очень хорошо поработали в нашей лаборатории! Выяснили, какое большое значение для человека имеют запахи! На память хочу подарить вам памятки-раскраски, в которых вы можете нарисовать, у себя в группе, опасные и безопасные запахи.Спасибо всем большое!
