Публикации Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАПАХА»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАПАХА»
Автор: Маслова Татьяна Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 432 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»КОНСПЕКТзанятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «ЛАБОРАТОРИЯ ЗАПАХА»Разработчик:Маслова Татьяна Николаевна,воспитательвысшей квалификационной категориигруппы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)Челябинск Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:обучающие:
  • учить различать различные запахи, классифицировать их по принципу: приятные, неприятные, опасные (ядовитые);
  • расширять кругозор детей о различных запахах вокруг нас;
  • продолжать обогащать словарный запас детей;
  • закреплять умение грамматически правильно структурировать свое высказывание.
  • развивающие:
  • развивать сенсорное восприятие (обоняние);
  • развивать познавательные интересы детей в процессе ознакомления с разными запахами;
  • продолжать совершенствовать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения;
  • способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.
  • воспитательные:
  • воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других в подгруппе;
  • закреплять правила поведения в общественных местах;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к окружающему миру;
  • воспитывать умение правильно выражать свои чувства и эмоции;
  • Виды детской деятельности:
  • игровая;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования различных запахов окружающего мира);
  • двигательная (овладение основными движениями).
  • Методы и приемы, используемые в образовательной деятельности:
  • по внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
  • беседа;
  • инструктаж;
  • демонстрация;
  • эксперимент;
  • упражнения;
  • работа с иллюстративным материалом;
  • по источнику получения знаний:
  • словесные;
  • наглядные: демонстрация слайдов и плакатов, схемы, просмотр презентации;
  • эксперимент (анализ и решение проблемных ситуаций);
  • практические: исследования, опыты;
  • по степени активности познавательной деятельности воспитанников:
  • иллюстративный;
  • проблемный;
  • поисковый;
  • исследовательский;
  • по логичности подхода:
  • аналитический (от общего к частному);
  • синтетический (от частного к общему);
  • Способы обучения:
  • индивидуальная работа;
  • индивидуально-подгрупповая работа;
  • групповая работа.
  • Оборудование:демонстрационный материал:
  • обучающая презентация;
  • правила поведения в лаборатории;
  • обучающие карточки с выводами;
  • конверты (красный и зеленый) с опасными и безопасными запахами;
  • лабораторный чемоданчик;
  • раздаточный материал:
  • эмблемы;
  • контейнеры с запахами разных цветов (черные и прозрачные);
  • набор карточек-лото;
  • чек-листы;
  • фломастеры;
  • памятки-раскраски;
  • техническое обеспечение:
  • ноутбук, экран, проектор;
  • презентация;
  • флэш-карта;
  • мольберты или флипчарты магнитные (3 шт.);
  • столы: 2 ленточных, 1 – круглый
  • стулья (по количеству детей).
  • ХОД ЗАНЯТИЯСлайд 1
  • Вводная часть.
  • Оргмомент:
  • Ребята, хотели бы вы поучаствовать в экспериментах, как настоящие исследователи? (ответы детей)
  • А чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься предлагаю вам отгадать загадку:
  • Возле носа вьётся, Аромат издаётся.Его мы носом чувствуем,Но самого не видим?
  • Вы догадались о чём речь? Правильно, это запах.
  • Давайте подойдём к экрану и посмотрим на него.
  • 2. Основная часть.
  • Ребята, какой орган помогает нам с вами ощущать запахи? (нос)
  • Слайд 2
  • Для чего человеку нужен нос? (нюхать, дышать, ощущать и различать запахи).
  • А чтобы наш нос хорошо работал и правильно различал запахи мы сделаем дыхательную гимнастику:
  • Слайд 3Носом глубоко вдохнём мы воздух,Ртом мы выдохнем его.Раз вдох – два выдох,Раз вдох – два выдох.Крылья носа мы погладим,Сверху, снизу разотрёмИ ещё разок вдохнем!
  • Молодцы, ребята, теперь наши носики готовы к работе и нам можно отправляться в лабораторию.
  • Ребята, кто работает в лаборатории? (лаборанты, учёные, исследователи)
  • Слайд 4
  • Представьте, что мы учёные и у нас, как у настоящих учёных будут эмблемы, возьмите их. (Предлагаю взять их из лабораторного чемоданчика)
  • Перед нами, учёными, стоит задача – с помощью опытов установить, какие же запахи окружают нас.
  • Ребята, а у вас в группе есть правила? Какие?
  • Слайд 5
  • В лаборатории тоже есть правила, которые нужно строго соблюдать. Посмотрите на экран, как вы думаете, что нельзя делать в лаборатории?
  • НЕ трогать без разрешения!
  • НЕ пробовать на вкус!
  • НЕ кричать!
  • Всегда соблюдать осторожность!
  • А еще после каждого опыта нужно сделать специальную запись в дневниках исследователей! Для этого в нашей лаборатории есть особенный стол, где каждый из вас в карточке отметит в нужной клетке фломастером, что этот эксперимент нам удался! Знаки могут быть любые – кружки, плюсики, крестики, какие хотите!
  • Знаете ли вы, как нужно правильно ощущать запахи? (Ответы детей).
  • Нужно поднести контейнер к носу на небольшое расстояние и помахать ладошкой над ёмкостью в сторону носа (показать).
  • Опыт № 1. «Запах определяет нос»
  • Ребята, как вы думаете, можно ли почувствовать запах ртом? Сейчас мы с вами проведём опыт и проверим. Подходите к рабочему месту.
  • Ребята, откройте контейнер и вдохните запах носом. Вы почувствовали запах? (ответы детей)
  • А теперь зажмите пальцами нос и вдохните воздух ртом. Вы НЕ почувствовали запах? (нет)
  • Слайд 6
  • Посмотрите на экран, что можно сказать об этом опыте?
  • Вывод: Запах чувствует только нос! Ртом мы не можем почувствовать запах.
  • Давайте отметим, что мы справились с этим заданием в своих дневничках любым знаком за особенным столом?
  • Слайд 7Опыт № 2. «Разные запахи»
  • Ребята, нам пора спешить в следующую лабораторию. Посмотрите, перед вами контейнеры и карточки-лото. Внутри контейнеров я спрятала запахи.
  • Давайте отгадаем, в каком контейнере, какой запах я спрятала. Откройте свои контейнеры и почувствуйте запах внутри.
  • А теперь, закройте контейнер и поставьте его на ту картинку в карточке-лото, какой запах вы ощутили в контейнере.
  • Давайте проверим, верно ли мы справились с этим заданием. Певерните свои контейнеры. На дно приклеена картинка, посмотрите, такая же она как в карточке-лото или нет?
  • Ребята, все запахи, находящиеся в контейнерах вам было приятно нюхать или что-то не понравилось? (ответы детей).
  • Посмотрите на экран, что можно сказать об этих запахах?
  • Слайд 8
  • Ребята, что мы видим на экране?
  • Вывод: Наш нос чувствует различные запахи. Запахи могут быть приятными или не приятными!
  • Давайте отметим, что мы справились с этим заданием в своих дневничках за особенным столом?
  • После исследований обязательно нужно отдохнуть. Давайте сделаем зарядку
  • Слайд 9ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пятьБудем носом мы дышать.Мы вдыхаем глубоко,Выдыхаем, как легко!Раз, два, три, четыреСнова дышим глубже, шире.Глубоко вдохнули, Спины потянули,Руки вверх поднялиИми помахали.Слайд 10
  • Отдохнули, а теперь пора возвращаться в лабораторию.
  • Слайд 11
  • Посмотрите на экран, какие опасные запахи вам известны? (ответы детей).
  • А теперь посмотрите на эмблемы, которые вы выбрали в начале исследований и с их помощью разделитесь на две команды. Перед нами команда красных и команда зеленых!
  • Подойдите к мольбертам и возьмите конверты (раздать конверты)
  • В конвертах лежат карточки с опасными и безопасными запахами. Команде красных нужно прикрепить на мольберт карточки с опасными (ядовитыми) запахами, а команде зеленых с безопасными запахами.
  • Слайд 12
  • Ребята, что мы можем казать об опасных и безопасных запахах?
  • Вывод: Запахи могут быть ядовитыми и очень опасными для здоровья. Вдыхать опасные запахи нельзя! А могут быть приятными и безопасными!
  • Давайте отметим, что мы справились с этим заданием в своих дневничках?
  • 3. Заключительная частьРефлексия:
  • Ребята, наши исследования подошли к концу и нам пора возвращаться в детский сад? Где мы сегодня были? (в лаборатории)
  • Предлагаю вам ещё раз посмотреть на экран.
  • Слайд 13
  • Каким органом мы чувствуем запахи?
  • Ртом можно почувствовать запах?
  • Человек может ощутить только один запах?
  • Все ли запахи безопасны для здоровья человека?
  • Вывод: Мы с вами сегодня очень хорошо поработали в нашей лаборатории! Выяснили, какое большое значение для человека имеют запахи! На память хочу подарить вам памятки-раскраски, в которых вы можете нарисовать, у себя в группе, опасные и безопасные запахи.Спасибо всем большое!
    -