Публикации
Внеклассное мероприятие "Строим домик дружбы"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие "Строим домик дружбы"
Автор: Ардыханова Гузелия Ахняфовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие "Строим домик дружбы"
Автор: Ардыханова Гузелия Ахняфовна
Внеклассное мероприятие о дружбе для 1 классаТема: «Строим домик дружбы»Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.Задачи:- Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.- Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".- Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.- Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.Оборудование: нарисованный домик, фотографии детей, ступеньки с законами дружбы, карточки с пословицами, «Рукавички».Ход мероприятияУчащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами.На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы "Д", "Р", "У", "Ж", "Б", "А".I. Организация класса. Эмоциональный настрой- Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.II. Сообщение темы и цели занятия- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)- Наш сегодняшнеемероприятие посвящёно дружбе. - Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а дом дружбы.Основная часть.- А что такое дружба? (Ответы детей)- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Чтение стихотворения о дружбе (Аборкина Л.)Дети читают стихотворения:Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо,Тот никогда не упадет,В любой беде не пропадет,А если и споткнется вдруг.То встать ему поможет друг!Всегда в беде надежный другЕму протянет руку. (Маломанов Кирилл)2.Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. (Ганиев Мират)3.Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. (Ильина Элина)Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар! (Хайруллина Амина)- Ребята, сегодня мы с вами будем строить дом, и это будет не просто дом, а – Дом дружбы. В нём будут жить добрые и отзывчивые дети. - В каждом доме живет добрый домовой. Это сверхъестественное существо. Он живет, радуется, веселится, грустит,печалится вместе с обитателями дома. А бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.- Вот и у нас в классе есть свой домовой, молоденький. А зовут его Кузя. Он будет жить в нашем классе все 4 года. Это наш оберег. Он вместе с нами будет сегодня строить ДОМ.- Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно, это не стулья за столом. Это не дом, это не дом. Дом, это там, где вас поймут. Там, где надеются и ждут. Там, где забудешь о плохом - это твой дом.- Итак, представьте на время, что теперь вы не ученики, а бригада строителей.- С чего начинают строить дом? (Фундамента).- Да, это фундамент. Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.Задание 1. «Закладка фундамента». Подберите друзей.1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)Задание 2. «Укладываем стены». Игра "Собери пословицу"- О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.1. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.2. Старый друг, лучше новых двух.3. Человек без друзей, что дерево без корней.Задание 3. «Строим крышу». Игра "Рукавички"Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.Задание 4. «Ставим окна». Игра "Паутинка".Ведущий: Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.Задание 5. «Устанавливаем дверь». «Чему учит басня»- Послушайте внимательно басню Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:- Сломайте!Сколько они ни бились, не могли сломать.Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.Они легко переломили прутья поодиночке.Отец и говорит:- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.- Чему учил отец своих детей?(Ответы детей)Задание 6. Устанавливаем ворота. Ваши действия.1.Твой друг подвернул ногу на уроке физкультуры и не может идти дальше. Ваши действия.2. Твой друг долго болеет и не ходит в школу. Ваши действия.3. Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)4. Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.Задание 7. «Устанавливаем дымоходную трубу». Упражнение «Комплимент».Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.Приятно ли вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как часто в жизни вы и вам говорят комплименты?Задание 8. «Строим лестницу». Что значит “одинаковые”.Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:- Да, ты стала хуже…- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.За что мама осудила Соню?Что бы вы сказали Соне?Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.- Вот и готов наш домик дружбы. Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?- Но в каждом доме должны быть свои порядки, свои правила. - Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе? (Переворачиваем ступеньки в домик)1. Не ссориться2. Уступать друг другу3. Не жадничать4. Помогайте друг другу.5. Уметь прощать6. Уметь просить прощение6. Быть честным7. Быть вежливымИтог внеклассного мероприятия. Рефлексия.Ведущий: Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться. Давайте вспомним все законы, которые узнали. (Прочитываем с доски законы дружбы)Ведущий: Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?- Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный. Тогда мы сможем поселиться в домике. Под песню «Настоящий друг» дети приклеивают - расселяют свои фото в домик.Ведущий: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Мы хотим закончить наш праздник песней.(Исполнение песни «Настоящий друг»)1.Дружба крепкая не сломается,Не расклеится от дождей и вьюг.Друг в беде не бросит,Лишнего не спросит -Вот что значит настоящий,Верный друг!Припев:Друг в беде не бросит,Лишнего не спросит -Вот что значит настоящий,Верный друг!2.Мы поссоримся - и помиримся,"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.В полдень или в полночьДруг придет на помощь -Вот что значит настоящий,Верный друг.Припев:В полдень или в полночьДруг придет на помощь -Вот что значит настоящий,Верный друг.3.Друг всегда меня сможет выручить,Если что-нибудь приключится вдруг.Нужным быть кому-тоВ трудную минуту -Вот что значит настоящий,Верный друг.Припев:Нужным быть кому-тоВ трудную минуту -Вот что значит настоящий,Верный друг.Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо,Тот никогда не упадет,В любой беде не пропадет,А если и споткнется вдруг.То встать ему поможет друг!Всегда в беде надежный другЕму протянет руку. (Маломанов Кирилл)2.Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. (Ганиев Мират)3.Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. (Ильина Элина)Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар! (Хайруллина Амина)
