Публикации
Проект "Кто как в лесу зимует"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Кто как в лесу зимует"
Автор: Кошкова Марина Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Кто как в лесу зимует"
Автор: Кошкова Марина Геннадьевна
Проект «Кто как в лесу зимует».Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему. Человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит его лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Наступает поздняя осень: грустная, дождливая и холодная. Не за горами и зима. Зима для животных самая тяжелая пора. Они мерзнут и не могут добыть себе пищу. Суть проекта заключается в том, чтобы во время бесед, просмотра презентаций, чтении произведений, работе по сюжетным картинам, с помощью дидактических игр дети могли больше узнать о подготовке диких животных к зимнему периоду. Могли проследить взаимосвязь между изменением времени года и изменениями, происходящими в жизни животных, научились помогать братьям нашим меньшим.Проект «Кто как в лесу зимует».Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно – научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен. От людей зависит численность животного мира и одной из основных задач, стоящих перед человеком, воспитать у детей уважение, любовь к своей Родине, к родному краю, ко всему живому. Любое животное украшает нашу жизнь, общаясь с ним, мы становимся добрее, мягче. Любовь к природе нужно воспитывать с детства собственным примером и тогда ребенок будет расти любящим и ответственным. Впечатления, полученные в детстве, остаются у него на всю жизнь. Вид проекта: познавательный, взросло – детский, краткосрочный.Проблема: С наступлением холодов люди начинают готовиться к зиме: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться? Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Актуальность: Современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками. Родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Дети порой имеют очень скудные представления о диких животных, задают много вопросов об их жизни. Ответы на эти вопросы мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных нашей полосы. Задачи:Обогатить, закрепить, систематизировать знания о жизни диких животных (среде обитания, повадках, питании, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях), живущих в наших лесах. Обогатить активный словарь детей существительными, качественными прилагательными, глаголами. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста. Способствовать развитию творческих способностей у детей. Актуализировать познавательную активность детей, связанную с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Воспитывать бережное отношение к лесным животным, окружающей природе. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Ресурсное обеспечение проекта:Мультфильмы: «Как звери в лесу зимуют» «Фикси – советы – Как зимуют звери?» «Зимовье зверей» «Животные в лесу зимой» «Что делают звери осенью?» Подборка познавательной и художественной литературы; Интерактивная доска; Ноутбук; Цветной принтер; Бумага для принтера; Ламинатор; Бумага для ламинатора; Раскраски; Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши; Методы реализации проекта:наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов,картин; словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;практический: сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность. Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный: Метод трех вопросов о жизни животных в зимнее время: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?». Подбор информации для консультации «Рассказываем детям о жизни зверей зимой». Составление картотеки занятий, дидактических игр, художественного слова по данной теме. Подбор материала для изготовления игровых пособий, дидактического плаката. Привлечение родителей к сбору информации о том, как зимуют дикие животные. Подбор мультипликационных фильмов. Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации.Подбор наглядного, дидактического и методического материала. 2 этап – основной: Беседа «Как животные готовятся к зиме». Изготовление игровых пособий, дидактического плаката. Рассматривание иллюстраций и фотографий о жизни диких животных зимой. Просмотр мультимедиа о зимовке диких животных. Консультация для родителей «Рассказываем детям о жизни зверей зимой». Оформление книжной выставки «Жизнь животных в лесу». Рисование «Зимний лес». Изготовление макета «Зима в лесу». Привлечь родителей к оформлению детско – родительских проектов «Кто как в лесу зимует». Чтение рассказов, сказок и стихов. Беседа «Лес – многоэтажный дом». Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». Ручной труд в технике оригами «Волчонок и лисенок». Презентация детско – родительских проектов «Кто как в лесу зимует». Лепка «Животные наших лесов». этап – заключительный: Викторина «Кто как в лесу зимует». План проведения мероприятийОжидаемые результаты:Для детей:Знакомство с жизнью диких животных, живущих в наших лесах. Расширение знаний о среде обитания, повадках, питании, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитание бережного отношения к лесным животным, окружающей природе. Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности. Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта. Для педагогов:Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей. Самореализация, повышение творческого потенциала. Для родителей:Оптимизация детско – родительских отношений. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).Подведение итогов по проекту:Разработанный и реализованный проект «Кто как в лесу зимует» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей. Для детей:Познакомились с жизнью с жизнью диких животных, живущих в наших лесах. У детей расширились знания о среде обитания, повадках, питании,о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Для педагогов:Собран необходимый материал для осуществления проекта: оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы; Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная); Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности. Для родителей:Приняли активное участие в сборе материала для детско – родительских проектов «Кто как в лесу зимует» (17 проектов); Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
