Публикации Проект "Кто как в лесу зимует"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Кто как в лесу зимует"
Автор: Кошкова Марина Геннадьевна

Проект «Кто как в лесу зимует».Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему. Человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит его лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Наступает поздняя осень: грустная, дождливая и холодная. Не за горами и зима. Зима для животных самая тяжелая пора. Они мерзнут и не могут добыть себе пищу. Суть проекта заключается в том, чтобы во время бесед, просмотра презентаций, чтении произведений, работе по сюжетным картинам, с помощью дидактических игр дети могли больше узнать о подготовке диких животных к зимнему периоду. Могли проследить взаимосвязь между изменением времени года и изменениями, происходящими в жизни животных, научились помогать братьям нашим меньшим.Проект «Кто как в лесу зимует».Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен. От людей зависит численность животного мира и одной из основных задач, стоящих перед человеком, воспитать у детей уважение, любовь к своей Родине, к родному краю, ко всему живому. Любое животное украшает нашу жизнь, общаясь с ним, мы становимся добрее, мягче. Любовь к природе нужно воспитывать с детства собственным примером и тогда ребенок будет расти любящим и ответственным. Впечатления, полученные в детстве, остаются у него на всю жизнь. Вид проекта: познавательный, взросло – детский, краткосрочный.Проблема: С наступлением холодов люди начинают готовиться к зиме: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться? Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Актуальность: Современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками. Родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Дети порой имеют очень скудные представления о диких животных, задают много вопросов об их жизни. Ответы на эти вопросы мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных нашей полосы. Задачи:
  • Обогатить, закрепить, систематизировать знания о жизни диких животных (среде обитания, повадках, питании, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях), живущих в наших лесах.
  • Обогатить активный словарь детей существительными, качественными прилагательными, глаголами.
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей.
  • Актуализировать познавательную активность детей, связанную с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края.
  • Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
  • Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним.
  • Воспитывать бережное отношение к лесным животным, окружающей природе.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Ресурсное обеспечение проекта:
  • Мультфильмы:
  • «Как звери в лесу зимуют»
  • «Фикси – советы – Как зимуют звери?»
  • «Зимовье зверей»
  • «Животные в лесу зимой»
  • «Что делают звери осенью
  • Подборка познавательной и художественной литературы;
  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Цветной принтер;
  • Бумага для принтера;
  • Ламинатор;
  • Бумага для ламинатора;
  • Раскраски;
  • Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши;
  • Методы реализации проекта:
  • наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов,картин;
  • словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы
  • воспитателя, прослушивание песен чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
  • практический: сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность.
  • Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный:
  • Метод трех вопросов о жизни животных в зимнее время: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
  • Подбор информации для консультации «Рассказываем детям о жизни зверей зимой».
  • Составление картотеки занятий, дидактических игр, художественного слова по данной теме.
  • Подбор материала для изготовления игровых пособий, дидактического плаката.
  • Привлечение родителей к сбору информации о том, как зимуют дикие животные.
  • Подбор мультипликационных фильмов.
  • Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
  • выбор возможных источников информации.
  • Подбор наглядного, дидактического и методического материала.
  • 2 этап – основной:
  • Беседа «Как животные готовятся к зиме».
  • Изготовление игровых пособий, дидактического плаката.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о жизни диких животных
  • зимой.
  • Просмотр мультимедиа о зимовке диких животных.
  • Консультация для родителей «Рассказываем детям о жизни зверей зимой».
  • Оформление книжной выставки «Жизнь животных в лесу».
  • Рисование «Зимний лес».
  • Изготовление макета «Зима в лесу». 
  • Привлечь родителей к оформлению детско – родительских проектов
  • «Кто как в лесу зимует».
  • Чтение рассказов, сказок и стихов.
  • Беседа «Лес – многоэтажный дом». 
  • Просмотр мультфильма «Зимовье зверей».
  • Ручной труд в технике оригами «Волчонок и лисенок».
  • Презентация детско – родительских проектов «Кто как в лесу зимует».
  • Лепка «Животные наших лесов».
  • этап – заключительный:
  • Викторина «Кто как в лесу зимует».
  • План проведения мероприятийОжидаемые результаты:Для детей:
  • Знакомство с жизнью диких животных, живущих в наших лесах.
  • Расширение знаний о среде обитания, повадках, питании, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Воспитание бережного отношения к лесным животным, окружающей природе.
  • Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
  • Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
  • Для педагогов:
  • Повышение компетентности по использованию современных
  • педагогических технологий в образовательной деятельности.
  • Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.
  • Для родителей:
  • Оптимизация детско – родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
  • (активизация родителей).Подведение итогов по проекту:Разработанный и реализованный проект «Кто как в лесу зимует» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей. Для детей:
  • Познакомились с жизнью с жизнью диких животных, живущих в наших лесах.
  • У детей расширились знания о среде обитания, повадках, питании,о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Для педагогов:
  • Собран необходимый материал для осуществления проекта: оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
  • Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);
  • Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  • Для родителей:
  • Приняли активное участие в сборе материала для детско – родительских проектов «Кто как в лесу зимует» (17 проектов);
  • Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
  • -