Публикации
Сценарий классного часа по ЗОЖ «Жить здорово!»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий классного часа по ЗОЖ «Жить здорово!»
Автор: Власова Татьяна Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий классного часа по ЗОЖ «Жить здорово!»
Автор: Власова Татьяна Ивановна
Сценарий классного часа по ЗОЖ «Жить здорово!»Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: - приобщить обучающихся к здоровому образу, задуматься о необходимости быть здоровым; - стимулировать желание обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, приобщение к спорту.Оформление: крупно: эмблема мероприятия, плакаты.Плакаты в зале: Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. (Генрих Гейне) Здоровый нищий счастливее больного короля. (А. Шопенгауэр) Гимнастика удлиняет молодость человека. (Джон Локк) Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву. (Абу – ль – Фарадж) Кл.рук. Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, вы знаете, что моднее, самая модная шляпа или автомобиль? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? (здоровье) Его мы с вами ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече что, какое слово ? «Здравствуйте» Верно, речь идет о здоровье. Включается заставка телепередачи «Жить здорово!» Как вы, ребята, думаете наш классный час будет называться? (ответы детей) Наш классный час носит название «Жить здорово!» и посвящается ЗОЖ. А, что на ваш взгляд ЗОЖ, как вы это понимаете? (ответы детей) Сегодня мы с вами, ребята, постараемся открыть «Формулу здоровья» из чего она состоит. Пока у нас тут одни вопросительные знаки. (На доске надписи « Формула здоровья = хорошее настроение + физическая активность + полезное питание + духовная гармония») из всех этих надписей открыто только первое выражение, все остальные закрыты.В ходе выполнения заданий открываются остальные.)1 этап «Здоровье – не все, но и без здоровья – ничто», - заметил древнегреческий ученый Сократ. Хотите многого достичь и преуспеть в жизни – готовьтесь справляться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия, и привычка следить за собой. А что помогает нам каждый день поддерживать свое здоровье? (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЯТ на высказывание «Гимнастика удлиняет молодость человека») Конечно, это утренняя зарядка. А если это веселая зарядка вместе с друзьями, то она еще и поднимает настроение на целый день. Я предлагаю вам, наше мероприятие начать с зарядки, со спортивно-танцевальными элементами, т.е. небольшой флеш-моб. Прошу всех построиться и рассчитаться на 1-2-3. Первые номера на пять шагов вперед, вторые на три шага вперед, третьи номера остаются на своем месте.Звучит песня про «Здоровый образ жизни».Участники делают зарядку под движения классного руководителя. Все получили заряд бодрости и хорошее настроение. Как вы, ребята, думаете, что у нас под первым вопросительным знаком? Конечно же, это хорошее настроение, о чем я вам уже говорила.Кл.рук. Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Сейчас мы проверим, знаете ли вы что нам нужно для здоровья? Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. И так, начинаем игру! 2 этап. 1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).2. Наука о чистоте тела (Гигиена). 3. Тренировка организма холодом (Закаливание).4. Что даёт человеку энергию? (Пища). 5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела). 6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье). 3 этапВедущая. Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками. Я предлагаю провести соревнование между двумя командами. Из далеких времен дошли до нас пословицы о здоровье, в которых отразились наблюдения, ум, быт и культура русского народа. Каждой команде предстоит собрать пословицу, собрав все ее элементы. В этом зале спрятаны жетоны с числами. Каждое число на этом жетоне означает порядковый номер буквы в алфавите. Таким образом вам нужно собрать все буквы. Собрав все буквы, у вас должно получиться начало пословицы. Слова, которые вы не смогли получить, придется додумать. Побеждает команда, верно назвавшая свою пословицу. Команда «Желтые» ищет желтые карточки, а команда «Оранжевые» ищет оранжевые карточки. Каждая команда должна найти по 8 карточек. На конкурс вам дается 5 минут. И так, время пошло. (дать задание дополнительно и ребятам)Звучит музыка, участники собирают пословицу (отсчитать 5 минуты)Желтые – «Движение – это жизнь»Оранжевые – « Здоровье – дороже золота» Но ,тут у ребят могут получиться более оригинальные продолжения пословиц, что тоже зачитывается. Задание ребятам для выполнения конкурса : Каждой команде предстоит собрать пословицу, собрав все ее элементы. В этом зале спрятаны жетоны с числами. Каждое число означает порядковый номер буквы в алфавите. Таким образом вам нужно собрать все буквы. Собрав все буквы, у вас должно получиться начало пословицы. Слова, которые вы не смогли получить, придется додумать и написать на листах, каждая буква новый лист. Побеждает команда, выстроившаяся и верно назвавшая, и показавшая свою пословицу. Кл.рук.: Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда. Открываем следующую карточку под вопросительным знаком. Как вы ребята думаете, что это такое? (физическая активность)4 этап Обратите внимание на следующее изречение на стене «Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву». Все питание мы с вами рассматривать не будем, но сейчас немножечко, чуть-чуть мы с вами поиграем в игру «Вопросы из шляпы». И так, «Вопросы из шляпы».1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).3. Жиры и глюкоза, которыми богат этот продукт, — ценные источники энергии. Калий и магний необходим для нервной системы. "Гормон счастья" серотонин улучшает настроение и заряжает бодростью. Благодаря кофеину и теобромину стимулирует мозговую деятельность и память, повышает внимание и устойчивость к стрессам, благотворно действуют на сердечно-сосудистую систему: улучшает кровообращение, укрепляют сердечную мышцу и сосуды. Какой это продукт? (Шоколад)4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь). 7. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.) А причем тут зубная щетка? Ребята делают вывод, для здоровья ротовой полости. Есть поговорка «Зубы мы чистим 2 раза в день. Утром для красоты, вечером для здоровья». Открываем следующую карточку под вопросительным знаком. И что это у нас будет, ребята? Это полезное питание. 5 этап Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями, обществом и конечно же с природой. Обратите внимание на слова Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик. Далее этот ролик обсудим, что вы поняли и нового узнали. И, так все внимательно смотрим. (видеоролик 5 мин.) После видео идет небольшое обсуждение. Открываем последнюю карточку. Это будет духовная гармония. Кл.рук.: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать: «Мы за здоровый образ жизни» Вы все согласны с этими словами. (Ответы ребят) Дорогие друзья вот и закончилось наше мероприятие. Я надеюсь, что вы хорошо провели время. Большое вам спасибо за активное участие. Будьте здоровы здоровы! До новых встреч. …. мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх встаете и говорите – Да, а если нет – то сидите и говорите – НЕТ: - заниматься физкультурой; - делать зарядку; - смотреть допоздна телевизор; - чистить зубы 2 раза в день; - мыться один раз в месяц; - много смеяться; - курить; - сорить в комнате; - отдыхать на море; - ходить на учебу… Эта игра на тот случай, если будет оставаться время до конца урока.. План классного часа по ЗОЖ «Жить здорово!»Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: - заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу; - стимулировать желание обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, приобщение к спорту.Оформление: крупно: эмблема мероприятия, плакаты.Ход мероприятия:Организационный момент. 1 этап – флешмоб. 2 этап – вопрос-ответ-обсуждение. 3 этап – командное соревнование. 4 этап – просмотр видеоролика. 5 этап – игра «Вопросы из шляпы». Заключение. Рефлексия.
