Публикации
Квест-игра для детей дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра для детей дошкольного возраста
Автор: Маннанова Альбина Ралифовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра для детей дошкольного возраста
Автор: Маннанова Альбина Ралифовна
КВЕСТ- ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПриключенческая игра, известная как квест, требует от игрока решения интеллектуальных задач для продвижения по сюжету. Сюжет такой игры может быть заранее определённым или же предлагать множество вариантов развития событий, которые зависят от действий игрока. В квестах всегда присутствует увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-либо, где на пути игроков возникают различные проблемы, которые необходимо решить для достижения цели и получения награды. Главная цель достигается через последовательное выполнение заданий.Квест-игры для дошкольников позволяют сочетать в одном занятии игровое обучение, соревновательный элемент, самостоятельный поиск решений и командную работу. Переступая порог образовательной организации, ребёнок должен попадать в среду, которая способствует его воспитанию, образованию и развитию как личности. Основная цель таких квестов — развитие у дошкольников навыков выполнения заданий через игровые действия.В игре-квесте «Приключения от профессора Всезнайкина» используется медиапродукт, и занятие проводится с применением мультимедиа проектора и презентации в Microsoft PowerPoint. Использование информационно-коммуникационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность детей, настраивает их на работу и способствует достижению лучшего развивающего эффекта.Занятие разработано в нетрадиционной форме и включает следующие образовательные задачи:Формирование у дошкольников умения выделять предметы по признакам. Продолжение формирования у детей умения выполнять действия на слух. Развивающие задачи:Развитие психических процессов: слухового внимания, логического мышления, памяти, произвольного внимания, воображения. Развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела. Развитие познавательного интереса через создание проблемной ситуации. Развитие межполушарной активизации мыслительной деятельности. Развитие мелкой моторики рук. Воспитательные задачи:Воспитание чувства сострадания к другим людям и умения прийти на помощь. В квесте применяются следующие образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология. ИКТ: использование мультимедиапродукта – презентации. Игровая технология: основа квеста — игра с проблемой, требующей решения. Технология проблемного обучения: педагог ставит задачу, дети совместно с педагогом её решают (частично-поисковый метод). Технология развивающего обучения: занятие состоит из игр на развитие познавательных процессов. Технология интегрированного обучения: нетрадиционное занятие, решающее несколько образовательных задач (методы и приёмы: поиск, сопоставление, вопросы, стимулирование, задания типа объясни). Личностно-ориентированные технологии: создание комфортных условий для детей, выполнение заданий без принуждения, возможность сотрудничества. При разработке и проведении квестов необходимо учитывать следующие принципы:Доступность заданий — они не должны быть слишком сложными для ребёнка. Системность — задания должны быть логически связаны. Эмоциональная окрашенность заданий — методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. Разумность по времени — время на выполнение заданий должно быть рассчитано так, чтобы дети не уставали и сохраняли интерес. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. При подготовке квест-игры для дошкольников важно соблюдать четыре основных условия:Игры должны быть безопасными — недопустимо ставить задачи, связанные с риском для здоровья. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту детей. Недопустимо унижать достоинство ребёнка. Споры и конфликты нужно решать мирным путём. Реализация данной технологии возможна при наличии развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, владении педагогом технологиями и формами совместной образовательной деятельности. Также необходима система планирования и наличие технологических карт квест-игр с учётом возраста детей.Таким образом, для дошкольников более эффективно организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии должны разрабатываться с учётом поставленных целей, количества участников и других факторов. Образовательная деятельность в формате квест-игры отлично вписывается в концепцию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Она предоставляет возможность педагогу и детям увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду, являясь современной и эффективной формой образовательной деятельности для дошкольного возраста. Это достигается за счёт создания условий, при которых дети сталкиваются с различными проблемами, учатся их решать и достигать определённых результатов. Это возможно в процессе игры и при использовании активных методов и технологий.
