Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Осень
Автор: Винтер Алена Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №16 «Колосок комбинированного вида»»Проект «Город в лицах»Минусинск 2024г.Паспорт проектаТема проекта: «Аллея звезд. Знай наших».Авторы проекта: Винтер Алёна Владимировна, Якунина Светлана Александровна.Тип проекта: информационно- творческий, групповой.Сроки реализации: 14.10-28.10Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Незабудка», родители, воспитатели.Возраст детей: 6 лет.Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания считаем проектную деятельность, позволяющую создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.Начиная работу по воспитанию любви к родному городу нужно продумать, о чем рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного города со всей страной.Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой город необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной в дошкольном возрасте. Мы живём в одном из старинных городов Красноярского края – городе Минусинск. Многовековая история, многочисленные предприятия, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш город, дать определенные знания о его истории, культуре, природе. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат.Объект исследования: процесс ознакомления детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми нашего города.Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей города. Задачи проекта:Для детей:Приобщить детей к истории города, познакомить с жизнью и деятельностью знаменитых людей нашего города, через занимательный, информационный материал.Сформировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем. Продолжать развивать нравственно-патриотические качества у детей.Для воспитателей:Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду информационным, наглядным, демонстрационным и дидактическим материалом по теме «Минусинск-мой город».Обогащать знания воспитателей детского сада о видах и формах работы по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста.Для родителей: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада. Развивать интерес к знанию истории и жизни, творчества великих людей родного города.Проект: краткосрочной, групповой, творческо-поисковый.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Этапы реализации проекта:Подготовительный:  − составление комплексно-тематического плана; − изучение методической литературы, сбор материала; − подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; − составление медиатеки по теме «Знаменитые люди города Минусинска» (тематические презентации, музыкальное сопровождение, видеоролики, виртуальные экскурсии, фотографии);Основной (практический): кскурсии по городу.-пополнение развивающей среды.ыставки детских работ. ыпуск буклетов, информационных листков. Заключительный: - непосредственно- образовательная деятельность «Гордость земли минусинской» - оформление тематического альбома «Город в лицах». Содержание работы в процессе реализации проекта.Ожидаемые результаты:Освоение и обогащение знаний детей о знаменитых людях, внесших вклад в развитие города МинусинскаВоспитанник должен уметь: – нацелить свою деятельность по сбору информации на приобретение исследовательских навыков; – гордиться знаменитыми людьми родного города. 
-