Публикации Обобщение опыта. Система внеклассной работы по физической культуре.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обобщение опыта. Система внеклассной работы по физической культуре.
Автор: Хлопов Андрей Владимирович

Обобщение опыта. Система внеклассной работы по физической культуре.Автор: Хлопов Андрей Владимировичучитель физической культуры МБОУ Лицей №7 Республика Хакасия г. СаяногорскВ своей педагогической практике использую сочетание учебной и педагогически направленной внеклассной деятельности учащихся. Главная цель моей внеклассной работы: вырастить здоровую, гармонически развитую личность, способную поддерживать уровень своего здоровья в течение всей жизни.Внеклассную и внеурочную работу осуществляю по следующим направлениям:
  • Физкультурно-оздоровительное направление
  • В целях популяризации физической культуры и спорта, формирования у учащихся здорового образа жизни принимаю активное участие в организации и проведении общелицейских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Организую в режиме дня школьника физкультурно-оздоровительные мероприятия: гимнастику до начала занятий, подвижные игры на переменах, походы выходного дня (еженедельно), дни Здоровья и Спорта (ежемесячно), экскурсии. Путем наглядной агитации осуществляю пропаганду ценностей физической культуры и здорового образа жизни, провожу спортивные мероприятия под девизом: «Спорт вместо наркотиков», «Мы выбираем – Жизнь!» и др. Оформляю стенды: «Спортивные вести», «Здоровый образ жизни», «Лучшие спортсмены лицея». Личным примером формирую понятие «активного образа жизни», участвую в соревнованиях (по туризму, спортивному ориентированию, чемпионате города по волейболу, «Папа, мама и я - спортивная семья»), в городских спортивных акциях «Саянское кольцо», «Забег выходного дня», «Амыльская лыжня» и привлекаю для участия в них своих учеников. Провожу воспитательные и профилактические беседы (на классных часах, родительских собраниях, перед соревнованиями), формируя позитивное отношение школьников к ценностям физической культуры и здорового образа жизни и отрицательное отношение к вредным привычкам.Традиционно провожу с учащимися лицея массовые спортивные мероприятия: – первенство лицея по спортивным играм: волейболу, баскетболу, пионерболу, настольному теннису, футболу, шахматам, конькобежному спорту– кросс «Золотая осень» (участвуют все учащиеся лицея)– «Веселые старты», «Папа, мама и я - спортивная семья»– турниры по волейболу в честь дня Учителя, дня Защитника Отечества (между сборной учителей и учащихся)– конкурсы «Кубок мужества», «А ну-ка, девушки», «Молодецкие забавы», КВН – легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы– малые олимпийские игры– туристический слет и спортивное ориентирование Считаю, что данные мероприятия приобщают школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, формируют ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитывают негативное отношения к вредным привычкам и тем самым формируют эмоционально-ценностное отношение к предмету физическая культура. С каждым годом увеличивается количество учащихся, принимающих участие в лицейских спортивных мероприятиях.
  • Организация занятий в спортивных секциях и кружках
  • В лицее под моим руководством систематически работают спортивные секции (3-х возрастных групп): баскетбол, волейбол. Мною отработана система теоретической и практической подготовки учащихся в данных видах спорта, направленная на развитие и совершенствование технических приемов и тактических действий спортивных игр от группы спортивно-оздоровительной и начальной подготовки до группы спортивного совершенствования. В секциях занимаются все желающие (имеющие медицинский допуск к занятиям физической культурой), независимо от уровня физической подготовки. Создаю условия для подготовки и участия, моих воспитанников в соревнованиях различного уровня. Провожу занятия с юными судьями, знакомлю ребят с методикой судейства волейбола и баскетбола, в дальнейшем ребята принимают участие (в качестве судей) в общелицейских соревнованиях. Для повышения спортивного мастерства регулярно организую турниры и товарищеские встречи, как с командами школ города, так и с командами школ и ДЮСШ городов, регионов республики Хакасия и юга Красноярского края по спортивным играм. Организовал кружок «Юный турист», в котором занимаются учащиеся разного возраста. На занятиях кружка мои воспитанники получают знания и умения по технике туризма, методике судейства, ориентирования на местности, основам оказания доврачебной помощи. Для повышения спортивного мастерства организую для ребят учебно-тренировочные походы (однодневные и многодневные) по местам Саяно-Шушенского заповедника. Мои воспитанники ежегодно выступают на туристических соревнованиях, где становятся победителями и призерами. По итогам выступлений на соревнованиях моим воспитанникам были присвоены массовые разряды по спортивному ориентированию: III юношеский – 3, II юношеский – 3, I юношеский – 2.Считаю, что занятия в спортивных секциях и кружках приобщают детей к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, формируют устойчивый интерес к выбранному виду спорта, позволяют достичь более высокого уровня развития двигательных способностей и желаемого результата.
  • Участие моих воспитанников в городских олимпиадах и спортивно-массовых мероприятиях
  • Согласно городскому плану спортивно-массовых мероприятий, учащиеся лицея под моим руководством ежегодно участвуют в различных городских мероприятиях и становится победителями, призерами:– первенство города по волейболу, баскетболу, футболу – легкоатлетические соревнования: эстафета, посвященная Дню Победы; кросс «Золотая осень»; «Шиповка юных» – спортивное ориентирование, туристический слет – военно-спортивная игра «Зарница»– олимпиада по физической культуреДля подготовки учащихся к участию в олимпиадах мною создан банк олимпиадных заданий, дополнительной литературы, разработаны рекомендации для самостоятельной подготовки. Мои воспитанники неоднократно признавались лучшими игроками первенства города.Количество учащихся принимающих участие в городских спортивных мероприятиях увеличивается с каждым годом.
  • Участие моих воспитанников в спортивных мероприятиях республиканского и федерального уровня
  • Уровень подготовки позволяет моим воспитанникам участвовать в олимпиадах, соревнованиях различного уровня и становится победителями, призерами: – в первенствах РХ по волейболу, футболу, баскетболу – в летней Спартакиаде учащихся РХ по волейболу, футболу, баскетболу– в первенстве России зона «Сибири» по волейболу и футболуМои воспитанники неоднократно признавались лучшими игроками первенства Республики Хакасия по волейболу и баскетболу. По итогам выступлений на республиканских соревнованиях 15 моим воспитанникам был присвоен III спортивный взрослый разряд по волейболу, кандидат мастера спорта по волейболу (по итогам выступления на соревнованиях первенства России). В декабре 2009г. моего воспитанника Ивана К. включили в состав юношеской сборной России по волейболу, в составе которой он участвовал в первых юношеских Олимпийских играх г.Сингапур (август 2010г.).
  • Организация летней спортивно-оздоровительной работы во время каникул.
  • В летний период осуществляю физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую и учебно-тренировочную работу. Организую работу спортивных секций (волейбол, баскетбол), участвую в соревнованиях 100 спортивных проектов Компании РУСАЛ «Мы выбираем спорт». Ежегодно участвую со своими воспитанниками в водной туриаде (в 5-ти дневном сплаве по реке Енисей) и туристическом походе по местам национального парка «Ергаки» (июль). Во время походов организую соревнования по спортивному ориентированию, матчи по футболу и волейболу, экскурсии (музей «Русская деревня» п. Шушенское, музей Ивана Ярыгина с.Сизая). После каждого похода проходит творческий отчет: подводятся итоги похода, проводится награждение. Считаю, что туристическая деятельность открывает перед учащимися возможности для приобретения самостоятельного социального опыта (самообслуживания, самоорганизации, организации совместной деятельности и ответственности за других детей), а итог: укрепление здоровья, повышение спортивного мастерства.
    -