Публикации Краткосрочный проект «Как животные к зиме готовятся» (для детей старшего дошкольного возраста)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочный проект «Как животные к зиме готовятся» (для детей старшего дошкольного возраста)
Автор: Черепивская Елена Александровна

Краткосрочный проект«Как животные к зиме готовятся»(для детей старшего дошкольного возраста)Воспитатель: Черепивская Е.А.Тип проекта: исследовательский, творческий.Вид проекта: информационный.Возраст: 5-7 лет.Участники проекта: дети, родители, педагоги.Срок работы по проекту: 10.11- 12.12.ВведениеАктуальность Природа — это не просто фон нашей жизни, а основа существования человечества в целом. Она обеспечивает нас и чистым воздухом, и питьевой водой, и плодородной почвой, и биоразнообразием, и климатической стабильностью. Сегодня мы сталкиваемся с серьёзными экологическими проблемами - глобальное потепление, загрязнение океанов пластиком, исчезновение видов животных и растений, вырубка лесов. Каждый из нас обязан внести вклад в сохранение природы.«Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить»Сладков Артемий Николаевич (1920–1995) – российский ученый-ботаник, педагог.Детские впечатления от встречи с природой влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику. Поэтому важно научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать её богатства. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов (1892 – 1975) –русский советский писатель и журналистЛюбовь к природе — это не просто модное течение, а жизненная необходимость. От нашего отношения к окружающему миру зависит качество жизни будущих поколений.«Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги» Ломоносов Михаил Васильевич (1711–1765) – русский ученый, поэт, историк.Конкретные знания маленьких детей о природе можно образовать только на основе их чувственного опыта – восприятия ее всеми органами чувств. Природа с ее разнообразием форм, красок, звуков, запахов представляет большие возможности для накопления знаний о ней. Более глубокий след в памяти ребенка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. А какой восторг испытывает ребенок от радости собственных открытий. Какой толчок к творчеству рождают знания и впечатления о природе.Задачи:
  • Продолжать учить детей узнавать животных по внешнему виду, повадкам, способу питания, месту обитания.
  • Уточнить и закрепить представления детей о признаках разных времен года (осень, зима); изменений в жизни человека и животных в холодное время года (помощь животным, подкормка).
  • 3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс черезпроведение консультаций, организацию совместной с детьми деятельности.4. Способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей.5. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.Ожидаемый результат:1. У детей сформированы обобщённые представления о зимовке животных,знание детьми внешнего вида, образа жизни, места обитания и оприспособленности животных к жизни в зимнее время.2. Умеют анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.3. Сформировано гуманное отношение к природе.4. Сформирован интерес и любовь к родному краю в процессе экологическоговоспитания и умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации и др.5. Приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.I. Деятельность в рамках проекта:1 этап: предварительный1. Изучение методической литературы2. Организация предметно-развивающей среды3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций,картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных игр,презентаций, интернет- ресурсов по теме проекта.2 этап: основной этап - информационно-творческийТематический план работы с детьми: "Познавательное развитие":Окружающий мир«В мире животных»«Как звери в лесу зимуют»Рассматривание иллюстраций в альбоме «Забавные животные»ФЭМП«Классификация по одному признаку»«Ориентировка в пространстве»«Высокий-низкий»Ручной трудСоздание макета «Зимний лес» с использованием природного материала«В зимнем лесу». Изготовление книжки самоделки «Дикие животные леса»"Речевое развитие"Развитие речиСоставление описательного рассказа о любимой игрушке-животном «Рассказывание по предметным картинкам «Явления природы зимой»«Интегрированное занятие «В гости к диким животным»«Чтение и пересказ рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».Художественно-эстетическое развитиеРисование«В зимнем лесу». Изготовление книжки самоделки «Дикие животные леса».«Рисование по замыслу: иллюстрации к сказке «Серебряное копытце»Лепка«Миска для Мишки» «Грибочки и орешки для белочки»Аппликация«Зимний лес»«Моя любимая игрушка»Совместная деятельностьБеседы«Зачем нужно охранять животных»«Как животные помогают человеку»«Правила поведения в лесу»«Почему звери меняют цвет шубки»Чтение художественной литературыП. Бажов «Серебряное копытце»Яснов М.Д. «Подарки для Елки. Зимняя книга».В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»Игровая деятельностьДидактические игры и упражнения:«Кто где как живет?», «Чей детёныш??», «Кто лишний?», «Назови ласково?»«Веселый счет», «Кто что ест?», «Четвертый лишний», «Чей хвостик?», «Большой – маленький», «Узнай по голосу» (звукиПодвижные игры«Летает, бегает», «Воробышки и автомобиль», «Волк во рву», «Совушка», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» Сюжетно-ролевые игры«Больница для зверей», «Магазин игрушек», «Зоомагазин»Настольные игры«Зоологическое лото», макеты «Зимний лес», «Сложи и назови сказку» (пазлы)НаблюденияНаблюдение на участке детского сада за изменениями в природе, экскурсия вгородской паркРабота с родителями:1. Рекомендации по прогулке в лес, парк совместно с детьми.2. Экскурсии в природу.3. Папки-передвижки: «Учимся наблюдать за изменениями в природе»,«Правила поведения в лесу», «Домашнее задание» (подготовить с детьми сообщение о животном, нарисовать иллюстрацию).4. Консультации : «Влияние животных на полноценное развитие личностиребенка», «Как животные и птицы зимуют», «Где прячется опасность?«Осторожно! Бродячие животные»5. Раскраски совместно с родителями «Домашние и дикие животные».6. Изготовление макета при помощи родителей «Зимний лес».II. Оценка результатов.В работе над проектом с детьми будут использованы все группы методов иприемов, которые направлены на достижение цели проекта. Участие детей впроекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в жизни дикихживотных, о подготовке людей и животных к зиме, об особенностях внешнеговида и условий жизни зверей, питание зимой, о необходимости помогатьживотным и охранять их. Реализация данного проекта рассчитана на более тесное сплочение между его участниками.Считаю, что проблема данного проекта будет решена и все поставленныецели и задачи будут выполнены.
    -