Публикации
Психологический тренинг "С улыбкой выигрываем! С улыбкой проигрываем"!
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Психологический тренинг "С улыбкой выигрываем! С улыбкой проигрываем"!
Автор: Попова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Психологический тренинг "С улыбкой выигрываем! С улыбкой проигрываем"!
Автор: Попова Елена Васильевна
Психологический тренинг: «СУП» - «С улыбкой побеждаем», «СУП» - «С улыбкой проигрываем»Цель: научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.Ход мероприятия:Организационный момент. - Доброе утро, дорогие дети! Я очень рада видеть вас и хочу пожелать вам прекрасного настроения на весь день.1. Тренинг эмоций. * Улыбнитесь друг другу, как солнышко; * Позлитесь, как дракон; Вопрос: Настроение солнышка или дракона вам понравилось больше? Почему? - Дорогие ребята! Вы сами заметили, что в последнее время ваши отношения друг с другом стали изменяться, и не всегда в лучшую сторону. В жизни мы с вами и дружим, и спорим, и попадаем в конфликтные ситуации, и выигрываем, и терпим поражение – проигрываем. -Сегодня мы с вами попробуем разобраться с тремя удивительными буквами «СУП» «СУП» «С улыбкой побеждаем!» «СУП» «С улыбкой проигрываем!»-Предлагаю начать с упражнения «Я расту»2. Упражнение «Я расту» -Предлагаю всем участникам встать в круг, сесть на корточки, голову наклонить к коленям, обхватывая колени руками. Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до десяти. Старайтесь расти под счет: на каждый счет добавляйте следующую стадию вашего роста. Постарайтесь вырасти до счета „восемь“, а на счет „девять“ и „десять“ постарайтесь еще подрасти, отрывая пятки от пола, чтобы стать еще выше». - Вот также, ребята, вы «растете», когда достигаете успеха, радуйтесь своей удаче.Победа – это когда ты стал лучше, чем был. А все победы начинаются с победы над самим собой.Ключ к успеху – это вера в себя, в свою победу.- Покажите, какие эмоции вы испытываете, когда одерживаете победу. Давайте громко крикнем: «С улыбкой побеждаем!»-А теперь рассмотрим другую ситуацию- обратную победе. Как она называется? (поражение). Попробуем разобраться в вопросе: «Легко ли быть вторым?»Упражнение: «Облака» -Я предлагаю вам провести упражнение «Облака»- Закройте глаза и поднимите руку те, кто злился от обиды неудачи проигрыша в играх.Ведущий раздает таким детям листки, вырезанные в форме облака.Дети прикрепляют облака их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце. (ведущий следит, чтобы облака закрыли солнце)Ведущий обращается к ребятам с вопросом «Что может сейчас произойти?». Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.Тренинг. Учимся справляться с гневом. • А приходилось ли вам очень сильно злиться? - Я хочу вам предложить способы, помогающие выпустить из себя злого дракона и справиться со своими чувствами. Чтобы избавиться от злости, можно выполнить физические упражнения, это дает выход энергии и тем чувствам и мыслям, которые охватили человека.А ещё можно: • потопать ногами; ПОТОПАЙТЕ• надуть воздушный шар; • рассмешить себя, глядя в зеркало. Упражнение «Ах, какая я красивая!» Мальчикам предлагаю надеть платочек и произнести фразу: «Ах, какая я красивая!»-А сейчас попробуем с вами выполнить упражнение, которое называется «Грудная клетка». Это упражнение обязательно поможет справиться вам с гневом.-Итак, приготовьтесь. 5. Упражнение «Грудная клетка»Расслабление начинается с грудной клетки.Попытайтесь вдохнуть весь воздух, который вас окружает. Сделайте очень глубокий вдох, самый глубокий вдох! Задержите воздух... и расслабьтесь. Теперь выдохните весь воздух из лёгких и возвратитесь к нормальному дыханию. Запомните это ощущение, осознайте, оцените его. Затем вновь повторите это упражнение.-Отгадайте загадку.Есть мультфильм- наоборот,Где мышей боится кот!Предлагает им дружить.Хочет с ними дружно жить!Кот - сплошная доброта,От усов и до хвоста!Как звать доброго кота?- Вспомните слова кота Леопольда . («Ребята, давайте жить дружно!» )- Давайте вместе, дружно скажем эту заветную фразу, и пусть она станет девизом вашей жизни. (проговаривают)Игра «Клумбы и цветочки»-Эта игра проверит, насколько ваш класс дружный и умеет поддержать друг друга.На полу располагается несколько обручей. Это клумбы. Под музыку дети танцуют. Как только музыка прекращается, дети должны превратиться в цветочки и оказаться в обруче, т.е на клумбе. (ведущий следит, чтобы все ребята оказались в обручах. (Сплоченность в игре, умение прийти на помощь)- Расставаясь с вами, я хочу дать вам добрый совет!Любая игра должна приносить удовольствие. Без поражений не бывает побед. Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь радоваться успехам других и тогда меньше будет ссор. Учись уважать чужую победу! Ведь победитель достоин уважения. -Давайте дружно произнесём фразу: «Проигрываем с улыбкой, а не со слезами!»V. Рефлексия. - Похлопайте те ребята, которые сегодня весело играли.- Похлопайте те ребята, которые много нового узнали для себя.-Похлопайте те ребята, которые умеют радоваться успехам других ребят.Резервная играУпражнение «Скованные одной цепью» Цель: оптимизация психологического климата в группе. Ведущий предлагает группе встать в одну линию плечом к плечу и щиколоткой к щиколотке. Для выполнения упражнения группа должна сконцентрироваться. Задача заключается в том, чтобы пройти некоторое расстояние, не разрывая контакта щиколоток. Задача считается решенной, если группа преодолела положенное расстояние, выполнив все условия.
