Публикации Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства сложения и умножения» для обучающихся с нарушением слуха

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства сложения и умножения» для обучающихся с нарушением слуха
Автор: Любимова Наталья Владимировна

Н.В. ЛюбимоваУрок алгебры в 7 классе по теме «Свойства сложения и умножения» для обучающихся с нарушением слухаТема: «Свойства сложения и умножения»Тип урока: урок изучение нового материала. Методы: беседа, практический.Цель урока: формирование у учащихся умений применять свойства действий над числами для рациональных вычислений; формирование простой фразовой речи.Задачи урока: образовательные:- обеспечить в ходе урока повторение свойств сложения и умножения;- закрепить умение применять свойства действий над числами для рациональных вычислений;развивающие:- продолжить развитие познавательных интересов учащихся;- создать условия для развитие логического мышления учащихся;- создать условия для развития памяти и внимания учащихся;воспитательные:- организовать учебный труд каждого учащегося, направленный на максимальное использование индивидуальных возможностей ребенка;- воспитывать у учащихся нравственные качества личности;коррекционные:- расширять словарный запас учащихся;- формировать активный словарь;- совершенствовать речевую деятельность;- осуществлять коррекцию и автоматизацию произносительных навыков;- развивать слуховое восприятие (СА, экран).Оборудование: карточка со словами; таблица с названиями свойств; карточки с заданием; магнитная доска; конспект урока.Ход урока1. Организационный момент- Здравствуйте! У нас сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей. (приветствие ребят)- Какой сейчас будет урок? (Алгебра)- Какой сегодня день недели? (Сегодня …)- Когда был предыдущий урок алгебры? (В …)- Какая тема была на уроке? (Сравнение значений выражений)2. Сообщение темы урока- Сегодня тема нашего урока «Свойства сложения и умножения».- Какая тема урока? Скажите вместе. (Свойства сложения и умножения)- Что мы будем делать? (Мы будем вспоминать свойства сложения и умножения)- Какое сегодня число? (Сегодня…)- Откройте тетради. Запишите дату и тему нашего урока: Свойства сложения и умножения.- Какой сегодня дежурный звук?(С___)- Послушайте и повторите:с__ сти стительное переместительноес__ ас рас распре распределительное- Хорошо говорите звук [С].- Откройте справочники, найдите свойства действий с рациональными числами. Что будете искать? (Будем искать свойства действий с рациональными числами)- Какие свойства у нас записаны? (Переместительное, сочетательное, распределительное)3. Работа по теме урока1). Коллективная работа (учитель работает у доски, ученики с места озвучивают свои действия)- У вас на столе лежат карточки, возьмите их. Прочитайте задание. Что будем делать?Вычислите, используя свойства: (Вычислять, используя свойства)- Прочитайте задание под цифрой один. Какими свойствами будем пользоваться при выполнении первого задания? (Переместительным и сочетательным)1) Используя переместительное и сочетательное свойства, вычислите:1,23 + 13,5 + 4,27 = (1,23 + 4,27) + 13,5 = 5,5 + 13,5 = 19.- Прочитайте задание под цифрой 2. Каким свойством воспользуемся во втором задании? (Распределительным)2) Используя распределительное свойство, вычислите:36 ∙ = 36 ∙ - 36 ∙ = 9 – 10 = - 1.- Прочитайте задание под цифрой 3. Что значит рациональным способом? (Удобным)- Какие свойства используем при выполнении третьего задания? (Переместительное и сочетательное)3) Вычислить наиболее рациональным способом:а) 3,17 + 6,2 + 1,83 + 3,8 = (3,17 + 1,83) + (6,2 + 3,8) = 5 + 10 = 15;б) 2 ∙ 5 ∙ = ∙ 5 = ∙ 5 = 2 ∙ 5 = 10.2). Работа у доски (к доске по очереди или по желанию вызываются ученики, учитель оказывает помощь по мере необходимости)а) устная работа- Откройте учебники на странице шестнадцатой. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Назвать свойства)№ 70 (устно). а) 247 + 35 = 35 + 247; в) 14 + (16 + 97) = (14 + 16) + 97; б) 84 ∙ 19 = 19 ∙ 84; г) 25 ∙ (4 + 7) = 25 ∙ 4 + 25 ∙ 7.(а) переместительное; б) переместительное; в) сочетательное; г) распределительное)б) письменная работа№ 72 (а, г). - Что будете делать? (Находить значение выражения)- Какими свойствами воспользуетесь? (Переместительным и сочетательным)а) 8,91 + 25,7 + 1,09 = (8,91 + 1,09) + 25,7 = 10 + 25,7 = 35,7;г) 18,9 – 6,8 – 5,2 – 4,1 = (18,9 – 4,1) – (6,8 + 5,2) = 14,8 – 12 = 2,8.№ 76 (а, в). - Что будете делать? (Используя распределительное свойство умножения, выполнять действия)а) 3 ∙ 5 = ∙ 5 = 3 ∙ 5 + ∙ 5 = 15 + = 15;в) 2 ∙ 10 = ∙ 10 = 2 ∙ 10 + ∙ 10 = 20 + 4 = 24.№ 77 (а).- Какое задание? (Найдите значение выражения)- Каким свойством воспользуетесь? (Распределительным)а) 3,5 ∙ 6,8 + 3,5 ∙ 3,2 = (6,8 + 3,2) ∙ 3,5 = 10 ∙ 3,5.3). Самостоятельная работа (учащиеся самостоятельно в тетрадях выполняют задания, учитель осуществляет контроль, оказывает помощь) 71 (а, в). а) 3,17 + 10,2 + 0,83 + 9,8 = (3,17 + 0,83) + (10,2 + 9,8) = 4 + 20 = 24; в) 15, 21 – 3,9 – 4,7 + 6,79 = (15,21 + 6,79) – (3,9 + 4,7) = 22 – 8,6 = 13,4.№ 75 (а, г). а) 50 ∙ 1,34 ∙ 0,2 = (50 ∙ 0,2) ∙ 1,34 = 10 ∙ 1,34 = 13,4; г) 0,47 ∙ 0,4 ∙ 25 = 0,47 ∙ (0,4 ∙ 25) = 0,47 ∙ 10 = 4,7.4) Дополнительные задания для более сильных учеников 78 (а). а) 15,7 ∙ 3,09 + 15,7 ∙ 2,91 = ∙ 15,7 = 6 ∙ 15,7 = 94,2.№ 73 (а). а) 5 + 13 = 5 + + 13 + = + = 18 + = 18.74 (а). а) 5 - 2 + 1 - 4 = - = 7 – 7 = 0.4. Домашнее задание- Откройте дневники; откройте учебники на странице шестнадцатой. Прочитайте задания к номерам 72, 76, 78. Все ли задания понятны? - Запишите домашнее задание на среду: повторить свойства, №№ 72 (б, в), 76 (б, г), 78 (б).5. Подведение итогов - Какая сегодня была тема урока? (Свойства сложения и умножения)- Какие свойства вспомнили на уроке? (Переместительное, сочетательное, распределительное)- Что мы сегодня делали? (Вспомнили свойства сложения и умножения, выполняли вычисления, используя свойства, работали у доски, работали самостоятельно)- Урок окончен. До свидания. Ребята попрощайтесь с гостями.
-