Публикации Вторая жизнь мусору.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вторая жизнь мусору.
Автор: Чернова Наталья Александровна

Конспект ООД в старшей группеЧернова Н.А.,воспитатель МДОУ»Детский сад 6 п.Новосадовый»Белгородской области Белгородского района«Вторая жизнь мусору»ЦельФормирование ответственного отношения к окружающей среде.Задачи:
  • Обучающая:
  • Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых ихозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
  • Развивающая:
  • Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.Методические приёмы:художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игровой персонаж, презентация по темеПредварительная работа:беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – акция «Чистый город начинается с меня», заучивание стихов, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки). Эксперимент «Что произойдет с мусором если закопать его». Работа с родителями: поделки из пластиковых бутылокХод занятия:Воспитатель: Ребята, - мне приснился ночью странный и необычный сон. И я хотела бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, утром, я ничего не вспомнила, кроме одного сюжета.Жил Старик на краю леса, в маленькой избушке. На охоту ходил, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, чистую воду пил. Однажды утром пошёл Старик на рыбалку и ужаснулся - повсюду было много мусора: бумага, стекла, банки. Пришёл он к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует,что - то есть! Вытянул!И вытянул Старик консервную банку. (Рис. Консервной банки) Вздохнул Старик, снял банку с крючка. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полный пакет бумаги(Рис. полиэтилен, пакета)Совсем расстроился Старик. И решил закинуть удочку в третий раз. Вдруг чувствует Старик, крючок кто - то на дно тянет. Вытянул и глазам своим не верит.- Ребята, как вы думаете, кто на удочку попался?(Рассуждения детей).Смотрит Старик - а перед ним сама Золотая Рыбка!Старик как воды в рот набрал: ничего сказать не может.Говорит ему Рыбка: «Отпусти меня Старик, а я твоё желание исполню!».- Хорошо, рыбка исполни, пожалуйста, моё желание. И я тебя отпущу. - говорит старик.- Ребята, как вы думаете, какое желание загадал Старик?(Предположения детей).- Золотая Рыбка,сделай так, чтобы в реке не попадались консервные банки вместо рыбы.А Золотая Рыбка ему и говорит : Старик- ! Вы люди сами губите природу. Вот теперь попробуй исправить всё.Голос земли: Здравствуйте ребята! Я – Земля! И я очень рада слышать вас.Воспитатель: Земля! Земля! Ты нас слышишь? Ты будешь говорить с нами?Земля: Я вас всегда слышу, только вы меня не хотите слышать. Я в беде. Я не в силах сама исправить всё то зло, которое творите вы люди. Я не могу спасти зверей и птиц, которые гибнут и я не в силах очистить от гари и пыли воздух… Я не в состоянии справиться со всем мусором, который разбросали люди.Воспитатель обращает внимание детей на глобус- Земля, ты у нас красивая, цветущая! Не ужели ты можешь погибнуть? (воспитатель вращает глобус.)Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. … У вас еще есть время, чтобы спасти Землю! Только вы сможете это сделать.Воспитатель: Как? (в ответ тишина)- Дети Земля не успела нам сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь и спасти её, как можно спасти природу. (Ответы)Воспитатель: Ежедневно человек выбрасывает различный мусор: пакеты, банки, бутылки, бытовые отходы. Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает примерно тонну мусора - это полный кузов грузовика. На планете живут несколько миллиардов жителей. Только представьте, сколько мусора скапливается на земле? Всё это бесследно не исчезает , а наоборот, копится и загрязняет планету.Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются все эти отходы?Предполагаемые ответы детей. На свалку…. (показ фото свалки в нашем поселке)Воспитатель: Стекла, пластика, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше и больше. Расходы на утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в неотведенных для этого местах, вблизи рек, домов и т. п.). Мусор и отбросы содержат много вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воду,воздух . Рядом со свалкой человеку жить опасно.Воспитатель: Как же нам помочь нашей планете?Выходит Царица Мусора.Царица Мусора: Что вы тут придумываетеМусор им не нужен! Да мусор -это украшение нашей планеты! Показывает, здесь живут люди, а не животные. Вот прилетела я на необитаемый остров, где людей нет, сразу видномусора нет,даже пнуть нечего. Некрасиво! Мне приятней отдыхать, так это у мусорных баков. А вы, ребятки, руки свои никогда не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь совсем непорядок… Ну, ничего, я сейчас всё исправлю,наведу порядочек. (Разбрасывает мусор… Вот теперь порядочек… готово! Да здравствует мусор на нашей Земле!Воспитатель: Нет, Царица Мусора, мы не позволим тебе засорять нашу планету.Ребята, что нам нужно для этого сделать?Предполагаемые ответы детей. Убрать мусор…Воспитатель: Правильно, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор»(Предлагается собрать мусор в условное место.)Воспитатель: После того, как мы собрали мусор, нужно его рассортировать и отвезти в пункт приема вторичного сырья.Воспитатель: есть заводы по переработке:макулатуры (изготовляют бумагу, картон); пластмассы; металлолома;пищевых отходов (компост). (ролик «Катя и Эф Чистая игра»)Царица Мусора: Ух, ты, какие вы . Все-то вы знаете!Воспитатель: Царица мусора, а что это у тебя в руках за пакеты?Царица Мусора: Так это у меня тут баночки, скляночки…. Я уж теперь и не знаю, что с ними делать?Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята, расскажите,что можно сделать с этим мусором?Предполагаемые ответы детей. Мусору можно дать вторую жизнь.Воспитатель: Что можно сделать из пластиковых бутылок? (показ фото)Предполагаемые ответы детей. Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.Воспитатель: Что можно сделать из коробочек из-под сока?Предполагаемые ответы детей. Из коробок можно сделать кормушку, шкатулку.Царица: Но я же не могу жить в кормушке! Я люблю жить среди мусора и играть с мусором.Воспитатель: Ребята, давайте из пластиковых бутылочек сделаем игры для нашей Царицы Мусора.Воспитатель: Спасибо вам! Смотрите наша Царица улыбается. Как вы думаете, почему?Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?Дети -Мы узнали, что отходы не смогут загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.Воспитатель:- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит свою планету, природу, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый из нас будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, посёлок, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой родной земли!Итог занятия: Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать!
    -