Публикации Консультация для педагогов "Организация и проведение театрально-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для педагогов "Организация и проведение театрально-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"
Автор: Бурая Татьяна Геннадьевна

Консультация для педагогов «Организация и проведение театрально- игровой деятельности с детьми дошкольного возраста»Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.Понимая значение театра в воспитании и обучении детей, мы стараемся использовать в работе этот приём. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Во время занятий мы включаем театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Во время совместной деятельности и вне занятий включаются игровые ситуации на прогулках, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.В работе с дошкольниками используют множество различных видов театров и театрализованных игр.Виды театров для всех возрастных групп:1 младшая группа Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. 2 младшая группа Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д. Средняя группа Театр ложек, верховые куклы (би-ба-бо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.Старшая группа Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами.Подготовительная к школе группа Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами. Подготовка к театрализованной деятельности заключается в трёх основных этапах.I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;II - реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.);III - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.При организации театрализованной деятельности необходимо продумать используемое оборудование:1)театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);2)дополнительный реквизит: плоскости, стол, ширмы, проекционный аппарат, занавес и т.д.;3)декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);4) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты, юбочки и др.);5)информационный материал: афиши, объявления, пригласительные билеты;6) возможно специальная мебель для оборудования театральных зон.7) подбор соответствующей литературыСвоеобразие театрализованных игр заключается в следующем:1. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.
  • Игры строятся на основе литературного произведения, имеет готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяется текстом этого произведения.
  • От детей требуется понимание хода событий, образов героев, их поведения, представление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными особенностями.
  • Передача образов требует от детей использования различных средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности, творчества; умения проникнуться их чувствами, мыслями, переживаниями.
  • Театрализованные игры делятся на две группы:режиссерские игры и игры-драматизации. В режиссерских играх ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму.Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся более свободные, раскрепощённые, испытывают эмоциональный подъём.
    -